Предистория. Прочитав статью Gray_ «Сделал заводку с кнопки!» (
http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=57670.0) решив повторить сей подвиг, но с улучшениями. На дорогих иномарках зажигание включается и отключается а также запускается двигатель одной кнопкой. Начал в интернет искать решения. Погуглив попадаются схемы, выполненные на микроконтрорах. Так как имею отрицательный опыт прошивки МК, сразу отметал данные решения. Тем более тама надо травить плату, доставать радиодетали.
Как-то наткнулся на описание реле задних противотуманных фар (ПТФ) для 2110(2115) 23.3777. Реле нормально разомкнутое. Колодка шестиконтактная, номера контактов нанесены на разъеме подключения. На контакте 6 или 2 должен присутствовать "+". При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 "-" реле изменяет состояние 1 и 4 контактов. Т.е. если контакты были разомкнуты - замыкает, если замкнуты - размыкает. Контакт 3, судя по всему, нужен для функционирования схемы реле. На него должен быть подан "-".
На форуме vaz.ee наткнулся на статью: «СТАРТ/СТОП двигателя с одной кнопки»
http://www.vaz.ee/forum/topic15531s240.html Так как радиоэлектронным схемам из инета я превык не доверять, решил дома собрать и проверить данную схему. Кнопку купил за 70 руб. вандалоустойчивую. Она красивая, применяется часто в домофонах (фото 4).
Нашал поиски данного реле. В итоге в магазине «ралли» данное реле для волги стоит 120 руб., а такое же для ВАЗ – 110 руб. Как сообщалось ранее разъем 6-тиконтактный. В продаже не нашел ку нему колодки. В итоге взял колодку от кнопкуи стеклоподъемника 2110 (фото 1) и отрезал лишнее. На данной колодке одного разъема нет, тама находится защелка. На схеме для контакты реле 23.3777 к.1 и к.2 замкнуты между собой и подключены к +12В. В итоге колодку обрезал следющем образом: фото2. Разобрав реле (фото 3) сделал перемышку между к.1 и к.2, капнув немного припоя.
Для индикации зажигания и работы стартера использовал 2 светодиодные лампочки. Собранная схема изображена на фото 5. При удерживании в нажатом положении кнопки включается зажигание и запускается стартер. Стартер работает пока нажата кнопка. После запуска двигателя кнопку отпускаем. Стартер отключается, зажигание включено. Повтовное нажанитие на кнопку приводи к отключению зажигания. Видео прилагается:
С установкой на машину решил подождать, так в ближайших планах – смена авто.
Мысли по поводу схемы:
1. Для включения зажигания используется одно 4х-контактное реле. У нас в замке для включения зажигания надо замкнуть две пары контактов (проводов), следовательно надо добавить еще одно реле.
2. На всякий случай сделать защиту стартера. Например от реле стартера (которое расположена в подкапотном пространстве на крыле за АКБ) минусовой провод (от к.86 или 85) подсоединить к ДАДМ (датчик аварийного давления масла). Естественно развязать через диод.
3. При установке в машину обязательно!!! с замка зажигания удалить штифит котрый блокирует вал руля.
4. К схеме всегда подведено +12В. Измерения силы тока показали следующие значения при режимах работы схемы:
а) зажигание и стартер отключен – 0,01 А.
б) включено зажигание и стартер – 0,33 А (замкнуты все реле)
в) включено зажигание, стартер отключен – 0,20 А.
Вечером проверю более точным тестером.
5.У кого навороченая сигналка можно сделать чтобы на схему подавалось питание при снятии с охраны. Лично я (т.к. у меня наипростейшая сигналка) поставил бы дополнительный тумблер, отключающий питание.
Спасибо за внимательное прочтение данной статьи. Буду рад, если кому-нибудь пригодится.