harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« : 16 Сентября 2009, 18:31:30 » |
|
В связи с неминуемо надвигающейся зимой меня посетила очередная безумная идея Пятая точка хотела тепла всегда И я начал готовить сани летом... Из подручных материалов был паяльник, моск и сигналка alligator 930, у которой уже давно пустовал 3 вывод на включение дополнительных устройств. Дело оставалось за малым... Опущу долгую историю и переписку с нивоводами. Кратко: там один перец создал подобие из советских деталей, коих полно было. Но обвязка там о-го-го получилась! Потом я понял, что с микропроцессором дело пойдет быстрее, но еще в середине лета я был в них ни бум-бум, пришлось осваивать с нуля Итак, за основу был взят Attiny2313, остальное добавлялось по ходу. В летнем варианте (когда машина долго стояла на солнце) думаю менять прошивку - немного приопускать стекла и включать вентилятор печки на несколько минут. В результате получилась полумакетная платка: и коммутация, на случай тревоги: привод заслонки реализовал на редукторе от десяточной печки, тестовый вид этого безобразия: Еще реализована защита от неподнятого ручника и положение нейтрали КПП. Также учел, что в лютый мороз все это станет абсолютно бесполезным, ибо двигатель с коробкой не провернутся низачто Соответственно, кто-то (некто) должен выжимать сцепу Наши руки не для скуки... Подумав немного, был изготовлен другой привод на моторчике от ПАЗика, который будет отводить сцепу при старте и постепенно возвращать после устойчивых оборотов. Сцепа протестирована, но пока не подключена, обкатываю запуск и выключение. Подсос отключен уже давно, как белый человек жму на кнопки и смотрю на светодиоды Пока накидал такой алгоритм включения вкратце. - проверка ручника и кпп (сигнализация о готовности звуком и габаритами) - запуск - регулировка оборотов - через минуту включаются печка и всевозможные обогревы. Идея такая - подошел к окну за 10-15 мин до выхода (чтобы видеть как моргнут габариты в ответ), снял с сигналки, включил автозапуск, поставил на охрану с работающим двигателем, пошел допивать кофе Вышел, сел - африка Остальное пока не придумал, предложения и критика приветствуются.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Slider
Ветеран форума
Карма +446/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
|
« Ответ #1 : 16 Сентября 2009, 19:11:09 » |
|
Остальное пока не придумал, предложения и критика приветствуются.
Браво очумельцам!!! Это "+". Один вопрос: а Attiny-то какого исполнения, "automotive" или бытовуха? В мороз пополам не лопнет?
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #2 : 16 Сентября 2009, 21:30:20 » |
|
Manual говорит operating temperature -55 ... +125
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #3 : 16 Сентября 2009, 21:35:34 » |
|
harvester ... Глазам не верю!!! Куда пропал, год не писал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #4 : 16 Сентября 2009, 22:00:30 » |
|
Я тож рад вас всех видеть Тута я! Маньячил потихоньку, машинку дорабатывал, воть с обновкой поздравляй
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Carmadon
Ветеран форума
Карма +508/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Москва, ЮЗАО
2126-060 1,9л
DC 2126-060
|
|
« Ответ #5 : 16 Сентября 2009, 22:22:44 » |
|
а можно картинки поменьше, а то эти в телефон не влазят.
|
|
|
Записан
|
Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-0601,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
|
|
|
Carmadon
Ветеран форума
Карма +508/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Москва, ЮЗАО
2126-060 1,9л
DC 2126-060
|
|
« Ответ #6 : 16 Сентября 2009, 22:26:22 » |
|
Еще реализована защита от неподнятого ручника и положение нейтрали КПП. Также учел, что в лютый мороз все это станет абсолютно бесполезным, ибо двигатель с коробкой не провернутся низачто Соответственно, кто-то (некто) должен выжимать сцепу вместо этого можно залить в кпп синтетическое масло, а не городить "гачечкi з крючечкамi". согласись, это проще
|
|
|
Записан
|
Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-0601,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +926/-5
Offline
Сообщений: 31823
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #7 : 16 Сентября 2009, 22:46:22 » |
|
пошел допивать кофе прийдешь смахивать осколки бутылок с машины..я бы кинул на подсосе еще под окном будет тарахтеть всяка ... зы: а тут шланг лопнул ..или тосол вытек? не бывает?
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #8 : 16 Сентября 2009, 22:50:42 » |
|
Грандиозная работа! Поподробнее про привод сцепы, это интересно!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #9 : 17 Сентября 2009, 12:45:16 » |
|
Серега, злой ты Сколько раз был с ночи дождь, а утром усе во льду Поэтому, все равно, пока горячим воздухом лобовое не прогреешь - никуда не поедешь... Дополнительные фотки будут позже, сцепа там же, куда-то все новое подевалось...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marat
Ветеран форума
Карма +60/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 1985
Штат Ньюкос
Opel
|
|
« Ответ #10 : 19 Сентября 2009, 11:27:01 » |
|
А если к контроллеру подцепить датчик температуры (DS1820 например), который будет стоять в салоне, то работу системы можно будет немножко оптимизировать
|
|
|
Записан
|
Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
|
|
|
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #11 : 20 Сентября 2009, 22:03:13 » |
|
Датчик нужен, но только температуры двигателя нужнее. Подумаем, ножки проца почти кончились Привод карба: Привод сцепления:
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Водила
Ветеран форума
Карма +716/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5276
г. Саратов
Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск
|
|
« Ответ #12 : 20 Сентября 2009, 22:48:20 » |
|
Приветствую тебя, наш ижеводный соратник! Титаническую работу затеял. Паяльником много пришлось поработать? А привод сцепы прям заинтересовал, там же усилие неслабое на отжим должно быть. Кстати, такой вопрос.. Бывает, что машинка на лютом морозе с первого пуска стартера не завелась. Ну, если близко стоит, визуально увидишь, а если не так близко? Или штатно на пульт сигнал подаётся?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Marat
Ветеран форума
Карма +60/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 1985
Штат Ньюкос
Opel
|
|
« Ответ #13 : 20 Сентября 2009, 22:58:49 » |
|
Датчик нужен, но только температуры двигателя нужнее. Подумаем, ножки проца почти кончились Ну можно в другом исполнении корпуса проц взять, в TQFP/PLCC ножек побольше будет:) Приветствую тебя, наш ижеводный соратник! Титаническую работу затеял. Паяльником много пришлось поработать? А привод сцепы прям заинтересовал, там же усилие неслабое на отжим должно быть. Кстати, такой вопрос.. Бывает, что машинка на лютом морозе с первого пуска стартера не завелась. Ну, если близко стоит, визуально увидишь, а если не так близко? Или штатно на пульт сигнал подаётся? А можно попробовать сигнал с датчика давления масла анализировать - контроллер сам сделает столько попыток, сколько записано в программе.
|
|
|
Записан
|
Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
|
|
|
harvester ТС
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #14 : 20 Сентября 2009, 23:27:11 » |
|
2Marat Количество ножек не зависит от корпуса, для данного проца можно 17 ножек задействовать, с этим вроде разобрался, у других ног поболее можно найти. Но можно и 2 рядом поставить Тогда и функционал увеличится значительно. 2 Водила Паяльником... да тут чтобы одну сделать 2 сверла затупил по 0.7 а их нет нигде... Припой идет ходом... Усилие там, действительно неслабое - стальной трос руки режет, если натягивать вручную. По сему был взят усиленный редуктор от ПАЗика на 70вт Теперь самое главное - не оторвать педаль наф! Там и так масса засад, на корпус мотора минус выведен и педаль тоже... Пока 3 запуска сделал. Сейчас добавляю в алгоритм "немного разума". В принципе, я уже думал об обратной связи... можно реализовать на выходе от внешнего контура объемного датчика сигналки. Конца и края не видно, но уже почти все провода проведены... с утра ежик уже сам весело затарахтел
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|