Vladimir ТС
Ветеран форума
Карма +525/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1964
МО г.Пушкино
Chery Fora 2007
Пушкино, МО Чери Фора
|
|
« : 06 Апреля 2005, 07:36:42 » |
|
Уважаемые сограждане! Убедительная просьба ко всем залезть под свой любимый авто и посмотреть на трубку, которая идет от переходника на заднем мосту к правому же заднему колесу. У меня случилось следующее. При "спокойном" стиле езды было все нормально. Но тут применил ну очень хорошее экстренное торможение и после него педаль тормозов провалилась. На дороге останавливаться было неохота. Поехал до дома. Поведение педали не менялось. Тормоза работали только если по ним ударить резко и сильно. Остановился возле магазина, затарился сигаретами, поехал дальше. ТОРМОЗА ЕСТЬ! Ну, если появились, в гараже охватила жуткая лень после трудового дня и колесья снимать не стал (под капот все-таки заглянул - потеков нет, но жидкость немного ушла). Сам грешил на может быть немного "закушенную" манжету на заднем тормозном цилиндре. Три последующих дня к тормозам претензий не было. Но вот позавчера вечером опять же после резкого торможения перед въездом в гараж они вновь пропали. Каюсь, подумал: "Постоит ночьку, манжетка выправится, может быть, и с утра все нормально станет". Не стало. Так на работу и поехал практически без тормозов подливая периодически жидкость в бачек. На работе снял заднее правое - сухо. И тут заметил капельки, которые неспешно падали на землю из района крепления рычага "колдуна" к заднему мосту. Что оказалось? Тормозная трубка была проложена так, что этот рычаг ее касался. Кочки, ямки, различные степени загрузки авто со временем сделали свое дело и трубочка была просто перетерта этим рычагом. Замена трубки обошлась в 40 руб. за нее и плюс 40 за поллитра тормозухи. А могло все закончится гораздо хуже, будь необходимость резко затормозить не перед поворотом в гараж, а, например, на скорости, предположим, 80 км/ч перед раскорячившимся посреди дороги КАМАЗом:saint:. Так что не поленитесь, проверите, как у вас проложена эта магистраль и при необходимости отведите трубку пордальше от рычага.
Ну уж если начал писать, то предоставлю небольшой отчет о состоянии мафынки и проведенных работах за весь ее пробег. Итак. Пробег на сегодняшний день составил 152500 км. (год выпуска - декабрь 1999). Внешнее состояние - не очень хорошее (низы передних дверей, левое крыло, капот в очагах коррозии - машина не оцинкована) - придет хорошее тепло, буду делать. За время нашего совместного существования совершили 4 пробега (3 раза Москва-Астрахань-Москва с полной загрузкой плюс прицеп и 1 раз Москва-Ростов-на-Дону-Москва налегке). Двигатель 06 со сточенными под 80-й бензин поршнями. Никаким более переделкам не подвергался. Карб с завода, зажигание год назад поменял на бесконтактное. Коробка ВАЗ. Расход летом по трассе (даже груженый) - не более 7 литров (пустой - 6,8), по городу - 8 с небольшим. Зимой по трассе не замерял, в смешанном цикле - 8-9, по городу - 10-10,5). Что пришлось за это время заменить? ("Расходники" в расчет не беру). 40 тыс. - редуктор заднего моста. 60 тыс. - вакуумный усилитель (поменян на усилитель от Ниссана), 70 тыс. - передний подшипник заднего моста плюс крестовины, 80 тыс. - оба рабочих задних тормозных цилиндра (с 24 на 22 мм.), 120 тыс. - главный цилиндр сцепления, 140 тыс. - сцепление в сборе. Нужно поменять прокладку клапанной крышки. Масло лью Лукойл полусинтетику, заправляться предпочитаю на Сибнефти или Лукойле. Ну вот вроде и все. Спасибо всем за терпение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Joe Hallenbeck
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 489
Пермь
IZH 2126-20
|
|
« Ответ #1 : 06 Апреля 2005, 08:22:25 » |
|
А я уже давно заметил, что трубка трется об тягу колдуна. Трубку гнуть не стал, переделал крепление тяги (что б вертикально стояла)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей_20
Редкий гость
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 86
Санкт-Петербург, Купчино
ВАЗ-21101, ВАЗ-2115
|
|
« Ответ #2 : 06 Апреля 2005, 09:39:48 » |
|
вакуумный усилитель (поменян на усилитель от Ниссана)
Только усилитель? А ГТЦ родной подошел? И марку Ниссана хотелось бы узнать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tishkir
|
|
« Ответ #3 : 06 Апреля 2005, 09:46:10 » |
|
Володя ! Спасибо за ахтунг. Посмотрю обязательно. Рад что у тебя обошлось без аварии (т-т-т).
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
Vladimir ТС
Ветеран форума
Карма +525/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1964
МО г.Пушкино
Chery Fora 2007
Пушкино, МО Чери Фора
|
|
« Ответ #4 : 06 Апреля 2005, 10:05:23 » |
|
Оригинальное сообщение от Андрей_20 вакуумный усилитель (поменян на усилитель от Ниссана)
Только усилитель? А ГТЦ родной подошел? И марку Ниссана хотелось бы узнать. Ниссан Блюбёрд (но его тоже адаптировал под наши крепления). ГТЦ родной через самодельную проставку. Только гаишникам ничего не говорите!:P
|
|
|
Записан
|
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #5 : 06 Апреля 2005, 23:40:53 » |
|
Да трубки там вообще все нужно осмотреть. Я когда колдун менял все просматривал:o Кое-что подогнул. Там не только мост туда-сюда ходит, там еще глушак (резонатор) ходит туда-сюда по большой амплитуде на резиночках.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Самоделкин
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
г.Королёв, М.О.
|
|
« Ответ #6 : 24 Апреля 2005, 10:10:34 » |
|
Что пришлось за это время заменить? ("Расходники" в расчет не беру). 40 тыс. - редуктор заднего моста. 60 тыс. - вакуумный усилитель (поменян на усилитель от Ниссана), 70 тыс. - передний подшипник заднего моста плюс крестовины, 80 тыс. - оба рабочих задних тормозных цилиндра (с 24 на 22 мм.), 120 тыс. - главный цилиндр сцепления, 140 тыс. - сцепление в сборе. Итого 510 тыс. Да за эти деньги можно новую иномарку купить А за предупреждение спасибо! Куплю Фабулу обязательно залезу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexBat
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 4
|
|
« Ответ #7 : 30 Апреля 2005, 01:39:43 » |
|
На опыте 4х ежей: 2126 с 1.6; 2126 с 1.7; два 2717 с 1.7 - могу констатировать, что до 100 тыс проблем практически не было. Вазовскую коробку перебрали. И раз была проблема с Омской; крестовины у каблучков после 60-80 тысяч подлежат замене, была замена бендикса. Так что, скажу: ремонт не напрягает, как по трудозатратам, так и по деньгам. Неужто так везёт? Или на сайте пишут только те, у кого проблемы с машинами? После 100 тыс.км машины меняются на новые. А вот ёжик-вездеход доставил хлопоты уже к 30 тыс.км пробега (все крестовины, шумная коробка, тросик газа...), хотя по отзывам других, считаю эти вещи малосущественными.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bgp
Живёт здесь
Карма +488/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 915
Челябинск, Чурилово
Корейцевод
Челябинск KIA_Sportage(2.0)AWD
|
|
« Ответ #8 : 01 Мая 2005, 08:43:57 » |
|
Оригинальное сообщение от СамоделкинИтого 510 тыс. Да за эти деньги можно новую иномарку купить А за предупреждение спасибо! Куплю Фабулу обязательно залезу. Да ты не путай километры с деньгами. На мой взгляд комплект этой ОДЫ в ходе эксплуатации просто заслуживает бурных и продолжительных аплодисментов! Все средние наработки на отказ по указанным узлам превышены наверное в два и более раз!!!
|
|
|
Записан
|
С уважением, Геннадий Петрович.
|
|
|
Самоделкин
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
г.Королёв, М.О.
|
|
« Ответ #9 : 04 Мая 2005, 16:57:13 » |
|
Оригинальное сообщение от bgpОригинальное сообщение от СамоделкинИтого 510 тыс. Да за эти деньги можно новую иномарку купить А за предупреждение спасибо! Куплю Фабулу обязательно залезу. Да ты не путай километры с деньгами. На мой взгляд комплект этой ОДЫ в ходе эксплуатации просто заслуживает бурных и продолжительных аплодисментов! Все средние наработки на отказ по указанным узлам превышены наверное в два и более раз!!! Деньги с километрами перепутаны для веселья, а если мне попадется такого же качества Фабула, то мне её на много лет хватит без ремонта, яко езжу 4-5 тыс. в год!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Старый Ежевод
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 783
г. Королев Моск. обл.
Daewoo-Nexia
|
|
« Ответ #10 : 07 Мая 2005, 07:16:39 » |
|
А у меня самопроизвольно, без всякого участия с моей стороны, обрывались болты, крепящие тормозной цилиндр к суппорту в тормозных механизмах передних колес. Сначала на правом колесе, а через полгода - на левом. А болтов там всего два. То есть, если бы оторвался второй, то суппорт разобрался бы на две половинки, поршень из цилиндра бы выскочил, томозуха вытекла и... Я это к тому, что Иж - это машина, за которой надо очень бдительно следить, особенно что касается узлов, от которых зависит безопасность.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Самоделкин
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
г.Королёв, М.О.
|
|
« Ответ #11 : 07 Мая 2005, 22:21:00 » |
|
Оригинальное сообщение от Старый Ежевод А у меня самопроизвольно, без всякого участия с моей стороны, обрывались болты, крепящие тормозной цилиндр к суппорту в тормозных механизмах передних колес А какие болты? Передние или задние по ходу? Был ли поясок текучести? Возможно, болты были из некачественной стали, но может быть и другое - они были затянуты крутящим моментом значительно больше оптимального и их напряжение на разрыв было близко к критическому. Сила прижатия, возникающая в каждом цилиндре при торможении, создаёт реакцию воздействующую на болты и увеличивает их напряжение на разрыв. А передние цилиндры-то поболее задних будут! При напряжении, превышающем предел текучести, происходит пластическая деформация самого слабого сечения (образуется поясок), а далее, при превышении допустимой деформации - разрыв. Я так подозреваю. Спасибо за заметку Старый Ежевод ! Куплю Фабулку - обязательно проверю затяжку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Старый Ежевод
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 783
г. Королев Моск. обл.
Daewoo-Nexia
|
|
« Ответ #12 : 08 Мая 2005, 18:57:23 » |
|
Первый раз - задний. Второй раз - не помню. Текучести не заметил. На месте разрушения - крупнозернистая структура. Похоже, неправильная термообработка (металл был перекален). Не по теме, но до кучи: 1. Раз в год, как минимум, надо проверять состояние гофрированных чехлов рулевой рейки (рвутся, заразы). 2. Раз в квартал нужно провнрять состояние резиновых подвесок глушителя и резонатора (рвутся постоянно, хоть и заимствованы от "девятки").
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Самоделкин
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 22
г.Королёв, М.О.
|
|
« Ответ #13 : 05 Июня 2005, 21:01:33 » |
|
Оригинальное сообщение от Старый Ежевод Первый раз - задний. Второй раз - не помню. Текучести не заметил. На месте разрушения - крупнозернистая структура. Похоже, неправильная термообработка (металл был перекален). Калёные болты По моему их не существует в природе из-за низкой стойкости к динамическим нагрузкам и деформациям. Это так же опасно как болт из чугуна. Закалка даёт твёрдость для повышения износостойкости поверхности и снижения коэффициэнта трения при этом из-за больших внутренних напряжений увеличивается жесткость на изгиб и кручение. Могу ещё представить цементированный болт у которого сырая сердцевина держит все напряжения, но для чего ему тогда твёрдая поверхность, если он не крутится взад-вперед?! Скорее всего вместо спецболта из какой-нибудь высокоуглеродистой стали выточили из СТ20 или, того хуже,- взяли готовые метизы из СТ3 для ширпотреба.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
XXX
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 326
г. Пермь
|
|
« Ответ #14 : 05 Июня 2005, 23:13:38 » |
|
Оригинальное сообщение от Старый Ежевод Не по теме, но до кучи: 1. Раз в год, как минимум, надо проверять состояние гофрированных чехлов рулевой рейки (рвутся, заразы). 2. Раз в квартал нужно провнрять состояние резиновых подвесок глушителя и резонатора (рвутся постоянно, хоть и заимствованы от "девятки"). 1. Сам тоже после 3-х черных(40р) чехлов долго не мог понять из чего же сделаны они, наверное из го..на. Сейчас стоят рыжие (Хорс 100р) спустя сезон проблем пока не замечено. 2. У меня машинка 94гв стоят родные, не менял(видимо раньше умели резину делать, да и железо т.к. не гнилая совсем).
|
|
|
Записан
|
Семь раз подумай, один напиши.
|
|
|
|