Установка ВУ и ГТЦ от Toyota Corolla

За основу взят комплект ВУ и ГТЦ от Toyota Corolla в 100, 110 кузове, как наиболее подходящий под поставленную задачу.
ГТЦ имеет по одному выходу М10х1 из каждой камеры, сигнализатор уровня жидкости в бачке, обратный клапан на вакумнике, и размеры приблизительно совпадают с родным по посадочному месту. Мне достался комплект как на рисунке, точнее это он и был, без обратного клапана, оказалось, что отверстие в ВУ такое же, и можно смело ставить родной москвичевский с москвичевской уплотнительной прокладкой, сидит очень плотно и хорошо держит разряжение. Клапан находится слева, т.к. снято с машины с правым рулем, и соединен с тройником изогнутой трубкой отвода картерных газов от ВАЗ-2102. Существует еще ВУ у которых клапан крепится в разрез шланга вакуумной магистрали, а на усилителе приварен металлический патрубок, видимо некое различие по исполнению и кузовам все же наблюдается.
Посадочное место ВУ на моторном щите почти идентично родному, переходник оказался не нужен, что сильно облегчило задачу. Центральное отверстие одинаковое, но дырки под шпильки нужно расточить круглым напильником по диагонали к центру квадрата на 5 мм. У тойотовского вакумника расстояние между шпильками немного меньше. После расточки отверстий и установки ВУ со стороны педального узла на его шпильки надеваем шайбы с гровером, ребро педального узла закручиваться гайкам не мешает. Между ВУ и щитом не забываем прокладку или родную, или можно сделать из прокладки ГБЦ. Крепление педали тормоза к штоку аналогично родному, вопросов не вызывает, и потребуется только укоротить шток на 10-15 мм, сильно длинный, далее по месту регулируем.
Теперь про ГТЦ, его камеры по диаметру одинаковые, если очень хочется можно заменить манжетки, ремкомплекты есть. Я не стал, открутил цилиндр, в вакумник не вытекло ни капли тормозухи за столько-то лет, удивился, и решил что лишний раз вскрывать цилиндр явно не стоит. Резьба под трубки М10х1, переходники с нашего размера на тойотовский делаются из москвичевских переходников М10х1.25 -> М12х1.25 в размер М10х1 на токарном станке, уплотняются медными шайбочками, течи и подсоса воздуха нет. Контуры разведены по параллельной схеме, первая камера, ближняя к ВУ отвечает за передний контур, вторая камера за задний. Сигнальное устройство оставлено без изменений, свои функции оно выполняет, плюс индикатор уровня тормозухи в бачке. Назад идет одна тормозная трубка, которая в районе крепления колдуна подключена к жигулевскому тройнику (обязательно стальному, а не алюминиевому), колдун естественно выкинут и надобности в нем не ощущаю, отъездил без него зиму, естественно на шипах. На освободившуюся тормозную трубку поставлена обратка по топливу, которая заведена в бак. Для перехода на параллельную схему потребуется заменить тормозную трубку к переднему правому колесу на более длинную, не хватает мелочи 10-15 сантиметров.
Думаю возможно оставить и диагональную схему поставив дополнительный тройник.

Но подводные камни все же есть, диаметр тойотовского ВУ больше родного и при установке упирается в ГЦС, кажется при установке Лукас такая же проблема. Пришлось убрать феноксовский 412-й ГЦС, вазовский тоже не подошел, хотя и меньше диаметром, зато без больших трудозатрат прижился ГЦС от Шеви-Нивы, который с бачком на цилиндре, его преимущество в том, что он стальной и тонкий. Но и его крепление пришлось перенести левее приблизительно на 10 мм, центральное отверстие расточить и сверлить новые отверстия под шпильки, установка этого ГЦС на форуме описывалась неоднократно. Также нужно перенести левее педаль сцепления, делается это так: снимается педаль, с левой стороны отрезается кусок цилиндра, соответственно с правой подкладывается пластиковая или фторопластовая шайба, теперь шток педали смотрит в центр цилиндра, пружину переворачиваем, что бы педаль все время давила на шток.
Вроде ничего не забыл.
Резюме: педаль тормоза стала легкой по всей длине хода, замедление прогнозируемое, чуть касаешься педали и уже начинается торможение, стенд ТО показал равномерное давление по осям. Теперь при резком торможении приходится поглядывать в зеркало заднего вида.


Бюджет следующий:
ГТЦ+ВУ - 1000 руб. контрактный
ГЦС 2123 (Шеви-Нива) - 600 руб.
Переходники, трубки, тройник - 400 руб.
Получилось в 2 раза дешевле Лукаса, а ему еще и проставка нужна, к тому же получили легкую педаль сцепления.

Для тех кто хочет оставить диагональную схему советую приглядется к ГТЦ от Nissan Sunny, AD, их цилиндры имеют 4 выхода M10х1 заглушить одну дырку можно изготовив переходник, и меньший диаметр ВУ, вполне вероятно не нужно будет переносить ГЦС. Вот по месту крепления ВУ к моторному щиту нужно мерять.


©, Andron77, 2007.



Rambler's Top100