При проведении полного комплекса мероприятий по форсировке двигателя,
особенно связанных с увеличением рабочего объема, требуется интенсификация
работы системы охлаждения, так как стандартная система не справляется с
отводом заметно увеличившегося количества выделяемого тепла.
Установка гильз цилиндров диаметром 92 мм в стандартный блок цилиндров
двигателя М-412 существенно уменьшает объем охлаждающей жидкости непосредственно
в рубашке охлаждения блока цилиндров, что обязывает увеличить скорость
ее протока.
Достигается это несколькими способами. Во-первых, можно увеличивать число
оборотов водяного насоса, заменив стандартный шкив шкивом меньшего диаметра
(рис. 45). Этот шкив изготавливается из алюминиевого сплава и весит 175
г. Стандартные шкивы выпускаются заводом-изготовителем штампованные (масса
360 г) и точеные (масса 800 г). Понятно, что для разгрузки подшипников
водяного насоса лучше выбрать более легкий шкив. Установка шкива меньшего
размера предполагает использование более короткого ремня вентилятора. Кроме
того, имеет безусловный смысл установка водяного насоса с крыльчаткой из
алюминия. Во-вторых, можно установить радиатор, у которого емкость и поверхность
охлаждения больше, чем штатного радиатора. Сменить радиатор довольно просто,
а все щели вокруг него надо заделать (обклеить поролоном), чтобы поток
встречного воздуха использовался для охлаждения наиболее эффективно.
В-третьих, можно несколько уменьшить общее сопротивление системы охлаждения
за счет увеличения проходного сечения в наиболее узких местах. К этому
относится установка промежуточного фланца под переднюю крышку водяной рубашки
блока цилиндров толщиной 4 мм, а также расширение на 3-4 мм пространства
между боковой крышкой водяной рубашки (под выпускным патрубком) и приливами
блока цилиндров.
До установки на автомобиль форсированный двигатель желательно первый раз
завести на стенде. Основное внимание при этом уделяется контролю за давлением
масла и проверке годности всех прокладок. Если двигатель работает неравномерно
или прослушиваются посторонние стуки, надо тщательно разобраться в причинах
этого и добиться четкой работы до установки двигателя на автомобиль.
На прощание хочу напомнить, что тормозная система автомобиля далеко
не всегда способна справиться с возросшей скоростью автомобиля, поэтому
не стоит ею излишне увлекаться. Удачи Вам на дорогах!
Оригинал статьи находится
здесь. Публикуется с электонно-письменного разрешения BFG9000 |