Разборка распределителя зажигания

Снятие валика распределителя

Снимаем распределитель с двигателя (см. «Снятие распределителя зажигания» ).

Снимаем крышку и ротор распределителя (см. «Снятие крышки и ротора распределителя зажигания» ).

Снимаем контактную группу прерывателя (см. «Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя»). Снимаем неподвижную пластину контактной группы прерывателя (см. «Снятие неподвижной пластины контактной группы прерывателя» ).

Поддеваем отверткой пружинное кольцо штифта крепления муфты валика распределителя...

...и снимаем пружинное кольцо.

Оперев хвостовик о губки тисков, ...

...бородком выбиваем штифт крепления муфты.

Вынимаем штифт...

...и снимаем муфту.

Снимаем стопорную (с лепестками) и упорную шайбы.

Вынимаем валик в сборе с центробежным регулятором опережения зажигания из корпуса распределителя.

Устанавливаем детали в обратной последовательности. При монтаже муфты устанавливаем на валик ротор распределителя...

...и ориентируем его токораз-носную пластину на контактный болт распределителя.

При этом больший сектор муфты валика должен расположиться со стороны отверстия в нижней части корпуса распределителя.

В таком положении совмещаем отверстия в муфте с отверстием в валике и фиксируем муфту штифтом, а штифт - пружинным кольцом.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Регулируем зазор между контактами прерывателя (см. «Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя») и угол опережения зажигания (см. «Регулировка момента зажигания» ).

Снятие катушки зажигания

Вынимаем из гнезда крышки катушки высоковольтный провод.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления клеммы двух проводов зеленого цвета, ведущих к контакту распределителя зажигания и обеспечивающих работу тахометра и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Отсоединяем наконечник проводов зеленого цвета от вывода «1» катушки.

Аналогично отсоединяем от вывода «+Б» катушки наконечник двух проводов, подводящих +12 В к системе зажигания (оранжевого цвета).

Ключом «на 8» ослабляем два самореза крепления катушки к кронштейну на правом лонжероне кузова.

Снимаем катушку зажигания.

Устанавливаем катушку в обратной последовательности.