Демонтаж шатунно-поршневой группы на автомобилеШатунно-поршневую группу (ШПГ) обычно демонтируют на снятом двигателе при полной его разборке, но при необходимости эту работу можно выполнить и на автомобиле, не снимая двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров» ). Снимаем поддон картера двигателя (см. «Замена прокладки поддона картера») и масляный насос (см. «Снятие масляного насоса» ). Головкой «на 14» отворачиваем две гайки болтов крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ). Снимаем крышку шатуна. Сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала. Проталкиваем шатун с поршнем в цилиндр, упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна... ...и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра. Аналогично демонтируем остальные поршни с шатунами. Устанавливаем ШПГ в обратной последовательности (см. также «Разборка и сборка двигателя» ). Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр сжимаем поршневые кольца специальной оправкой. Устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр, рукояткой молотка проталкивая поршень через оправку. Аналогично устанавливаем другие шатуны и поршни. Сборку проводим в обратной последовательности. |