Замена прокладки поддона картера на автомобилеРаботу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла» ). Шлицевой отверткой отворачиваем 18 винтов,... ...а накидным ключом - три гайки шпилек крепления поддона картера к блоку цилиндров двигателя (гайки расположены справа). Отворачиваем гайки болтов крепления подушек передних опор силового агрегата к кронштейнам блока цилиндров двигателя (см. «Снятие опор силового агрегата на автомобиле с двигателем УМПО-331» ). Подставляем регулируемый упор под картер сцепления и немного приподнимаем силовой агрегат. Разъединяем поддон картера и блок цилиндров (иногда для этого требуется значительное усилие) и, опустив переднюю часть поддона, выводим его заднюю часть из пространства между блоком цилиндров и задней поперечиной подрамника. Снимаем поддон картера вместе с его уплотнительной прокладкой. Очищаем привалочные плоскости поддона и блока цилиндров двигателя от масла и остатков старой прокладки. На новую прокладку предварительно наносим герметик с двух сторон и устанавливаем поддон картера в обратной последовательности. Последовательность затяжки винтов и гаек крепления поддона картера показана на рис. 3. Рис. 3. Порядок затяжки винтов и гаек крепления поддона картера |