Разборка рулевого механизмаСнимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ). Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» ) ![]() Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги. ![]() Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22». ![]() Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу. Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце). ![]() Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора... ![]() ...и снимаем контргайку. ![]() Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки... ![]() ...и снимаем ее. ![]() Вынимаем пружину упора... ![]() ...и упор рейки. ![]() Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок... ![]() ...и снимаем его. ![]() Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника... ![]() ...и снимаем ее с хвостовика шестерни. ![]() Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником. ![]() Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его. Учитывая, что подшипник снимают только для замены,... ![]() ...шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню. ![]() Снимаем подшипник с хвостовика шестерни. ![]() Вынимаем рейку из картера рулевого механизма. ![]() Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма. ![]() Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера... ![]() ...и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом. Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его,... ![]() ...сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника... ![]() ...и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню. ![]() Вынимаем игольчатый подшипник. Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка». Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные - заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок - не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются. При сборке... ![]() ...выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник. ![]() Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы. Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок. ![]() Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни... ![]() ...закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках... ...и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ). |