Причина неисправности |
Метод устранения |
Сцепление не полностью включается («буксует») При резком нажатии на педаль акселератора двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется (это особенно заметно при движении на подъем); может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива | |
Неправильная регулировка привода сцепления (отсутствует свободный ход педали) |
Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98) |
Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска |
Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач) |
Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Ослабление диафрагменной пружины |
Замените кожух сцепления |
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4 |
Засорено компенсационное отверстие главного цилиндра |
Замените главный цилиндр |
Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет |
Замените цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее |
Сцепление не полностью выключается («ведет»). | |
Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход) |
Отрегулируйте привод (см. «Сцепление», с. 98) |
В систему гидропривода попал воздух (педаль «мягкая») |
Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе |
Деформирована вилка выключения сцепления |
Замените вилку |
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) |
Замените диск |
Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска |
Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух сцепления |
Перекос или коробление нажимного диска |
Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления) |
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4 |
Ослабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин |
Замените кожух сцепления |
Заклинен подшипник выключения сцепления |
Замените подшипник |
Сцепление не выключается (педаль «проваливается») | |
Сильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления |
Замените вилку |
Наличие воздуха в системе гидропривода |
Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе |
Сцепление не выключается (педаль «проваливается»). Кратковременно выключить сцепление удается только резким нажатием на педаль | |
Сильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре |
Прочистите или замените цилиндр |
Неисправность манжет главного цилиндра |
Замените цилиндр в сборе |
Рывки при трогании | |
Заклинивание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач |
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4 |
Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска |
Замените маховик или кожух сцепления |
Дребезжание, стук или шум при включении сцепления | |
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины |
Замените ведомый диск |
Деформация ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска,сильный износ или трещины на накладках |
Замените ведомый диск |
Равномерный шум при выключенном сцеплении | |
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки |
Замените подшипник |
Износ переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки |
Замените подшипник |
Скрип педали сцепления | |
Не смазаны пластмассовые втулки педали |
Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4 |
Сильно изношены пластмассовые втулки педали |
Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4 |
После отпускания педали сцепления она не возвращается в исходное положение | |
Наличие воздуха в системе гидропривода |
Прокачайте систему, подтяните соединения |
Потеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления |
Замените пружину (пружины) |