Снятие коробки передачРаботу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. «Замена выключателя фонарей заднего хода» ). На автомобиле с механическим спидометром отсоединяем от редуктора его привода гибкий вал (см. «Снятие гибкого вала привода спидометра» ). Если автомобиль укомплектован комбинацией приборов с электронным спидеметром, то отсоединяем разьем датчика скорости (см. «Снятие привода спидометра» ). Отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. «Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ) и отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод. Снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола») и воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона (см. «Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона» ). Снимаем защитную крышку привода переключения передач и стержень рычага переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331» , фото 1-3 и 10-11). Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. «Снятие и разборка стартера 35.3708» ). Снимаем карданную передачу (см. «Снятие карданной передачи» ). Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления. Отсоединяем кронштейн приемной трубы от кронштейна, закрепленного на картере коробки передач (см. «Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ). Подставляем под картер коробки передач регулируемый упор (или домкрат). Накидным ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кронштейнам пола. Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. Аккуратно сдвигаем коробку передач вместе с картером сцепления назад, выводя ее первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления,... ...и снимаем коробку передач. При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы их не повредить. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления» ). |