Разборка карданного шарнираКарданный шарнир разбираем для замены крестовины в сборе с подшипниками. Снимаем карданную передачу (см. «Снятие карданной передачи» ). Операции по разборке переднего и заднего карданных шарниров аналогичны - показываем на примере переднего карданного шарнира. ![]() Кернером помечаем вилки шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении. ![]() Молотком обстукиваем корпуса подшипников крестовины для того, чтобы стопорные кольца обрели подвижность в проточках корпусов. ![]() Отверткой сдвигаем стопорное кольцо... ![]() ...и вынимаем его из проточки корпуса подшипника. ![]() Расположение на корпусе подшипника проточки под стопорное кольцо (для наглядности подшипник снят). Аналогично снимаем три других стопорных кольца. Для выпрессовки подшипника... ![]() ...опираем проушину вилки переднего карданного вала о цилиндрическую оправку (при выпрессовке подшипник должен свободно проходить внутрь оправки). ![]() Через выколотку из мягкого металла наносим удары по вилке заднего карданного вала,... ![]() ...выпрессовывая подшипник из проушины вилки переднего карданного вала. Переворачиваем шарнир на 180° и опираем другую проушину вилки переднего карданного вала об оправку. ![]() Нанося молотком удары по бородку, вставленному в отверстие шипа крестовины,... ![]() ...выпрессовываем другой подшипник из проушины вилки переднего карданного вала. ![]() Выводим шипы крестовины из проушин вилки. Опираем проушину вилки заднего карданного вала об оправку. ![]() Нанося молотком удары через выколотку по донышку корпуса подшипника,... ![]() ...выпрессовываем противолежащий подшипник из проушины вилки. ![]() Выводим крестовину (с оставшимся на шипе одним подшипником) из проушин вилки. Перед установкой новой крестовины в сборе с подшипниками и саль- никами убеждаемся в наличии смазки в подшипниках - в каждый подшипник закладывается 0,8-1,2 г смазки Фиол-2У. Снимаем с двух противоположно расположенных шипов крестовины подшипники. ![]() В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипник в проушину вилки заднего карданного вала заподлицо с ее внутренним торцом. ![]() Вставляем один шип крестовины в противоположную проушину (в ту, где подшипник отсутствует),... ...а другой шип - в подшипник. ![]() Вставляем другой подшипник в проушину... ![]() ...и в тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипники в проушины вилок... ...до выхода проточек под стопорные кольца на корпусах подшипников из-под внутренних торцов проушин. В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипниках. ![]() Устанавливаем стопорные кольца в проточки корпусов подшипников. Снимаем с шипов крестовины два других подшипника. Запрессовываем подшипник в проушину вилки переднего карданного вала. Ориентируя вилки карданных валов по меткам (см. фото 1),... ![]() ...вставляем один шип крестовины в проушину вилки переднего карданного вала,... ...а другой - в подшипник. В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипники в проушины вилок и в проточки корпусов подшипников вставляем стопорные кольца, как показано на фото 18-19. ![]() После сборки карданного шарнира наносим удары молотком с пластмассовым бойком по вилкам для того, чтобы выбрать зазоры между внутренними торцами вилок и торцами стопорных колец. Проверяем легкость движения вилок карданных валов. |