Выключатель зажигания

Для коммутации основных электрических цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состояший из контактной части и механического противоугонного устройства и управляемый ключом с места водителя.

Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице. Независимо от положения ключа в выключателе всегда под напряжением находятся цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, сигнализации дальним светом фар, прикуривателя, плафона освещения салона и штепсельной розетки для переносной лампы. При ремонте этих цепей рекомендуется отсоединять провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Вынуть ключ из выключателя можно только в положении III (стоянка), при этом запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается и при повороте рулевого колеса входит в паз на его валу и блокирует вал. При повороте ключа из положения III в положение 0 (выключено) запорный стержень утапливается, освобождая рулевой нал.

Коммутация клемм выключателя зажигания

Положение ключа Замыкаемые контакты Включаемые цепи
0
(выключено)
30*; 30/1* -
I
(зажигание)
30-INT Наружное освещение. Освещение приборов
30/1-15/1 Обмотка возбуждения генератора
Система зажигания
Очиститель ветрового стекла
Блок управления ЭПХХ
Указатели поворота
Свет заднего хода
Омыватель ветрового стекла
30-15/2 Ближний и дальний свет фар
Противотуманный свет
Вентилятор отопителя
Вентилятор радиатора
Обогрев заднего стекла
II
(стартер)
30/1-15/1 См. положение I
30-50 Стартер
III
(стоянка)
30-INT См. положение I
30/1-Р См. положение I
* Контакты находятся под напряжением

Нельзя устанавливать ключ в положение III (стоянка) во время движения, так как рулевой вал при этом заблокируется и автомобиль потеряет управление.