Очиститель и омыватель ветрового стеклаОчиститель ветрового стекла типа 2126-5205 состоит из моторедуктора с рычагами и поводков со щетками. Электродвигатель очистителя — двухскоростной, трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель ПР502А.
Очиститель имеет три режима работы, включаемые правым полру-левым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле типа 523.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин-1 , температуре (20±5) °С и напряжении питания 14±0,2 В. При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «плюс» питания подводится к щетке, расположенной сбоку. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить новым. Электрический насос омывателя ветрового стекла установлен на трубке, соединенной со штуцером полиэтиленового бачка. Бачок установлен в моторном отсеке слева. Форсунки омывателя расположены на капоте, гибкие соединительные шланги прикреплены скобками к усилителям капота. Омыватель включается правым подрулевым переключателем. При этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме. При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 - электродвигатель омывателя ; 3 - монтажный блок; 4 - реле прерывистой работы очистителя; 5 - выключатель зажигания; 6 - подрулевой переключатель. Перед снятием очистителя ветрового стекла отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи. Приподняв пластиковый колпачок поводка, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления поводка стеклоочистителя. Покачивая, снимаем поводок со шлицев вала. Поддев отверткой, снимаем пластиковый защитный колпачок втулки рычага. Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову. Снимаем пластиковую и резиновую шайбы. Аналогично освобождаем вторую втулку рычага. Отсоединяем колодку жгута проводов моторедуктора стеклоочистителя. Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления стеклоочистителя к кузову. Перед снятием стеклоочистителя снимаем крышку монтажного блока (и вынимаем из монтажного блока старого образца реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, а также реле стеклоочистителя). Вынимаем очиститель из моторного отсека. Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа. Поддев отверткой, сдвигаем рычаг кривошипа со шлицев вала электродвигателя. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления наконечников проводов биметаллического предохранителя. Отводим провода от биметаллического предохранителя Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну... ...и снимаем моторедуктор. Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности. Чтобы кривошип занял правильное положение, подсоединяем разъем моторедуктора к проводке автомобиля, включаем очиститель подрулевым переключателем и, выключив, ждем, пока электродвигатель остановится. В этом положении вала электродвигателя устанавливаем кривошип и затягиваем гайку его крепления. Для снятия электродвигателя омывателя... ...крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бачка к кронштейну и приподнимаем бачок. Отсоединяем провода питания от штекеров электронасоса. Снимаем трубку со штуцера электронасоса. Отсоединяем электронасос от трубки бачка и снимаем электронасос. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Чтобы трубки омывателя легче надевались на штуцеры, немного разогреваем концы трубок зажигалкой. |