Как известно, на Москвич 2141 завод ставил импортный ГТЦ и ВУ Лукас
(номера ВУ PSA910 и ГТЦ PMH595, в продаже они называются ГТЦ и ВУ
Лукас для 2141). Для установки этого ВУ на 2141 используется силуминовая
проставка. Весь этот комплект можно установить и на ИЖ 2126, т.к.
посадочные места под ВУ у 2126 и 2141 одинаковы.
Как известно, ВУ у 2126 и 2141 одинаковые (за исключением вилки на штоке),
ГТЦ же отличаются только соотношением вытесняемых объемов камер - у 2126
из-за диагональной схемы эти объемы одинаковы (50:50), у 2141 разные
(40:60) из-за схемы Перед/Перед+Зад. Больше принципиальных отличий нет
(еще отличается бачок для тормозухи - у 2141 ГТЦ стоит под наклоном к
горизонтали в отличие от горизонтального расположения в 2126. Будет
немного неудобно заливать тормозуху, но это мелочи).
В рабочих режимах отличий тоже нет - они проявляются только при отказе одного
из контуров. ГТЦ с несимметричными объемами должен нормально функционировать
на диагональной схеме 2126, т.к. малого объема (который 40) с лихвой хватает
для заполнения тормозухой одного из контуров - просто педаль провалится
дальше к полу.
ГТЦ Лукас по соотношению объемов аналогичен ГТЦ производства Кинешмы
для 2141.
Приобрел комплект - ВУ + проставка = 1960р, ГТЦ (с двумя выводами) = 4900р.
(Информация на осень 2003г).
Тормозухи взял литр, трубку тормозную от суппорта переднего классического
(подойдет любая не слишком длинная) и москвичевский (от 2141) тройник
тормозной системы. В принципе ГТЦ Лукас бывает и с большим количеством
выводов (я видел с 4-мя), в таком случае доп.трубка и тройник не нужны,
но нужно будет заглушить лишние выводы.
Дополнение: сейчас появились в продаже ГТЦ и ВУ подешевле (видел ГТЦ за
3500 и ВУ за 1300).
Для того чтобы педаль тормоза после установки Лукаса осталась на прежней
высоте нужно подрезать шток у ВУ и заменить вилку 2141 на нашу родную
(она короче). Резать нужно следующим образом: открутить вилку от 2141,
убрать гайку контрящую и пометить на штоке метку таким образом, чтобы
педаль тормоза нормально садилась на вилку. То есть отрезать нужно
по максимуму. Вилку нужно прочно прикрутить к штоку, удерживая его от
прокручивания плоскогубцами. Резать лучше до установки ВУ на авто - так
существенно удобнее :)
Инструкция по снятию/установке штатного ВУ+ГТЦ есть в любом мануале.
Из засад там только неудобный доступ к 4-м гайкам, крепящим ВУ к
моторному щиту - лучше откручивать из головкой с карданчиком.
Прикрутил к ГТЦ тройник через трубку классическую - чтобы сохранить штатную
систему с сигнальным устройством. Дальше начались засады:
- Вакуумник залезать на свое место категорически не хотел - упирался краем
в ГЦС. Пришлось обмять его по месту (2-3мм) молоточком.
- Подлые продавцы не дали в комплекте резинку уплотнительную между ГТЦ и ВУ.
Как выяснилось замечательно подходит аналогичная резинка от штатного ГТЦ и ВУ.
- Родная тормозная трубка от ближнего к моторному щиту контура оказалась
коротка - пришлось ее заменить на более длинную - замечательно подошла одна из
трубок, оставшаяся у меня после удаления колдуна.
- Расширительный бачок не садится на место до конца - упирается в бачок ГТЦ.
По уму нужно ставить другой бачок расширительный. Я пока этим не занимался.
В итоге возился я с этим хозяйством с 15:00 до 22:00. Прокачал тормоза,
поехал тест-драйв делать. Все колеса схватывают нормально - т.е. одновременно.
Теперь ощущения: Ход педали с Лукасом стал чуть меньше чем на родном ГТЦ+ВУ
(порядка 1 см при выключенном ВУ и 2-2.5 см при включенном).
Но это при ЗТЦ 22мм, удаленном колдуне, отрегулированном ВУ и отрегулированным
на минимальный зазор ручнике. У штатной неотрегулированной разболтанной
системы ход, конечно, существенно больше, поэтому установка Лукаса существенно
его уменьшит.
Эффективность вакуумника поражает - он ну очень силен. Легкое торможение
достигается просто укладыванием ботинка на педаль, при этом его приходится
держать "на весу". Если просто опустить ногу - торможение среднее (на песке
и снегу при этом колесья блокируются, на асфальте - нет). Ежели прожать педаль
до упора - блокируются все колесья, глушится двигатель (не забываем, что у меня
нет колдуна) и машина превращается в неуправляемый снаряд :) У меня получилось
заблокировать все колеса на скорости порядка 120 на асфальте легким (по меркам
старого ВУ) нажатием на педаль :)
Но несмотря на такую легкость, торможение контролируется легко и удобно.
Просто нужно привыкнуть. Привыкать лучше летом - зимой с непривычки ошибки в
торможении могут быть фатальными.
Нужно это или нет - каждый решает сам. У меня померли родной ГТЦ и ВУ
(практически одновременно), а возиться с установкой наших родных, настройкой
и т.д. не хотелось совершенно и времени не было. Да, дорого, да несертифицировано
но управление тормозами (а ни в коем случае не сами тормоза!!!) стало лучше,
а гимору в итоге - меньше. Но дорого.
© GoldHead, 2004 |