Опыт эксплуатации ИЖ-2126 с двигателем УМПО 1,7 вынудил искать варианты улучшения "качества жизни".
Расход в районе 15 л на 100 км. разорял финансово, а вялая динамика приводила к мысли: "А где же 85 л.с.?" Машина чуфанила как Волга, а ездила хуже классики.
После установки электронного зажигания особых перемен не произошло, главное расход не уменьшился. Правда стали устойчивее холостые и уменьшилась тряска на тех же холостых. Установка электронного зажигания - однозначно полезный шаг, исходя из качества изготовления контактного трамблера. Например нормальный УЗСК ни как не соответствует нормативному зазору в контактах прерывателя (приходилось устанавливать УЗСК по прибору).
Итак, собственно установка карбюратора Солекс.
Приобретены:
- карбюратор 21073;
- распылитель ускорительного насоса с двумя носиками (от
2108);
- игла карбюратора Unicar;
- шланг вн. диам. 8 мм. длина 60 см. - для обогрева дроссельных
заслонок;
- шланг вн. диам. 7 мм. длина 40 см. - для отсоса картерных
газов;
- шланг вн. диам. 16 мм. длина 70 см. - для отсоса картерных
газов;
- шланг вн. диам. 7 мм. длина 12 + 20 см. - для бензопровода
"насос- карбюратор";
- шланг вн. диам. 2 мм. длина 10 см. - для заглушки непонятных
штуцеров;
- хомуты диам. 10-16 - 10 шт.;
- хомут диам. 16- 25 - 1 шт.;
- хомут диам. 25- 30 - 1 шт.;
- корпус воздушного фильтра 2101;
- трос привода дроссельной заслонки 2108 (лучше 2126 для
ВАЗовского двиг.);
- прокладки коллектор/карбюратор: две паронитовые и одну
пластмассовую толщиной 4 мм.);
- 4 короткие шпильки крепления карбюратора;
- книжка "Карбюраторы Солекс".
Далее по этапам:
- Устанавливаем в карбюратор новую иглу и распылитель ускорительного
насоса (иглу unicar, так как она лучше, а распылитель -
чтоб "пуляла"). Желающие могут заменить винты крепления
заслонок на винты с потайными головками, а также заточить
сами заслонки типа для уменьшения сопротивления. Может это
и полезно, но в комплексе с подгонкой впускных коллекторов
(короче, для особо увлеченных). Регулируем открытие игольчатого
клапана по книжке.
- Спускаем охлаждающую жидкость и меняем местами заглушку и штуцер на впускном коллекторе (здесь у нас появится система подогрева заслонок).
- Снимаем старый карбюратор, меняем длинные шпильки на короткие.
- Примеряем новый карбюратор (стоять он будет так что приводы его заслонок будут смотреть вперед по ходу машины).
- По месту примеряем и отрезаем в нужный размер шланги подогрева дроссельных заслонок (подводиться к "заднему" штуцеру карбюратора ОЖ будет от штуцера впускного коллектора, который теперь глядит назад, а отводиться от "переднего" штуцера карбюратора к штуцеру помпы, при этом шланг ныряет между магистралями коллектора). Если тщательно подобрать длину шлангов, то они не будут касаться коллектора.
- Изготавливаем из стали толщиной 2,5 мм, если для Вас его еще никто не изготовил, кронштейн тяги троса дроссельной заслонки (см. рисунок 1).
- Изготавливаем кронштейн обратной пружины дроссельной заслонки (этакая кривая шайба с отверстиями 9 мм. для крепления к коллектору и 3 мм. для зацепления возвратной пружины). Закрепляем этот кронштейн гайкой крепления коллектора, той, что напротив привода заслонок.
- Изготавливаем трос привода дроссельной заслонки. Длина оплетки - 60 см. Длина оголено торчащего троса - 8 см. Хорошим способом оконечивания троса является расплющивание на его конце гайки на М5. Впрочем, лучше взять трос от ИЖ2126 с двигателем 2106 - как раз подходит.
- Смазываем тросы приводов дроссельной и воздушной заслонок.
- Устанавливаем карбюратор на место с прокладками. Устанавливаем кронштейн и закрепляем все это гайками.
- Прилаживаем тросы приводов. Устанавливаем возвратную пружину. Настраиваем, чтобы все, что нужно ПОЛНОСТЬЮ открывалось и закрывалось.
- Клемму серого провода, из связки тех, что шли на микровыключателя карбюратора Озон, надеваем на электроклапан ХХ нового карбюратора.
- Переделываем (заменяем длинными шланги) подвод бензина к карбюратору. Первый, по ходу от магистрали к фильтру, - 12 см., второй от фильтра к карбюратору - 20 см.
- Примеряем корпус воздушного фильтра 2101 и, предварительно примерив, отрезаем в размер шланги отвода картерных газов.
- Присоединяем трубку трамблер- карбюратор к нижнему штуцеру карбюратора.
- Глушим завязанными мягкой проволокой трубками штуцер обратного отвода топлива в бензобак и два непонятных (мне) штуцера, находящихся выше штуцера отвода разряжения к трамблеру.
- Все устанавливаем. Шланги укрепляем хомутами.
- Накачав бензин насосом, пробуем завести. У меня завелась с первого раза.
- Едем настраивать ХХ, СО и CH, одновременно наслаждаясь уверенным разгоном от 2,5 до 5 тыс. оборотов в мин.
![Кронштейн троса дроссельной заслонки.](images/solex.gif)
Рис. 1. Кронштейн троса дроссельной заслонки.
Остались не решенными три вопроса:
- У нас теперь нет ЭПХХ. Можно, в будущем, сделать как на 2108, а можно и не делать. Работает ЭПХХ только при торможении двигателем. Лично для меня это малоиспользуемый режим, разве, что зимой.
- Нет отвода излишнего топлива обратно в бак. Установка его весьма трудоемка.
- К "зимнему" патрубку корпуса воздушного фильтр шланг присоединить не возможно. Нужно либо переделать этот патрубок, либо надевать связку из двух шлангов на "летний" патрубок корпуса воздушного фильтра.
Может настроенный Озон и не плох, но эту новацию я считаю пока лучшей. Чтобы все 85 лошадей были резвыми и бодрыми их нужно хорошо кормить, да и овес нынче дорог.
©Al Nik
|
|