Одна из самых досадных особенностей ИЖ-2126,
которая ежедневно отравляет жизнь владельца - это работа дверей.
Но сделать их послушными и тихими по силам любому, кто уделит им
один день работы. (прим. ред. - совершенно не согласен с тем, что
это особенность. Лично у меня двери работают нормально. Правда задние
потуже передних, но вполне нормально, а вот замкам действительно
стоит уделить внимание.)
С дверями ИЖа надо поступить так:
Регулировка в проеме( если нужно):
Проверяется по совпадению силуэта, выштамповке по борту, и ровности
светового блика при закрытых дверях. Регулируются положением петель.
(В "мужиковом" сервисе обычно берут здоровенный брусок и им приподнимают
двери, жуткое зрелище:( ) Для доступа к петлям передних дверей рекомендуется
снять крылья :), заодно шибко полезно проантикорить там , прокрашено
там обычно плохо, точнее - никак. Но если перекосы дверей не очень
большие, (это часто случается на новых машинах :), то этот пункт
можно не выполнять.
Если есть только небольшая щель или неплотность между верхней рамкой
двери и уплотнителем проема, (это так же случается на новых машинах
:), то:
- опускается стекло и сидя на сидении, уперевшись ногой изнутри
приоткрытой двери, в районе пластмассового треугольника, аккуратно,
по чуть-чуть, гнуть рамку на себя. Если эта поза кажется вам неудобной
:), то попробовать можно через колено;
- второй вариант: нужна 1.5 литровая бутыль (удобнее с "талией")
с водой, бутылку зажать дверью и через нее гнуть, надавливая на
рамку. Главное - не перестараться, а то краска треснет и облетит
в месте перегиба.
Плотность прилегания проверяется листком бумаги - захлопываешь
его - если не вытягивается - то нормально. Так проверяются все проемы,
в т.ч. капота и багажника. В то же время, если где то уплотнитель
сильно сплющивается дверью, до упора, то быстро деформируется и
тогда - замена :(. Другой метод, более правильный ,но хлопотный:
сдернуть уплотнитель проема и плоскогубцами отогнуть отбортовку
проема, на которой он держится, наружу (или внутрь), в тех местах,
где обнаружилась неплотность (или пережим).
Полная переборка "внутренностей":
- Замки - обязательная переборка, настройка и смазка, даже если
они сейчас у вас работают, то это еще ни о чем не говорит - это
очень коварные и своенравные механизмы, но им посвящена
отдельная статья, как и установке электроприводов замков,
потому рассмотрим прочие работы.
- Стеклоподъемники - как правило, в шестернях, осях и тросике
привода отсутствует смазка, а само стекло криво установлено в
каретке или слабо закреплено в ней, необходимо снять привод и
все набить литолом, если крепление тросика ослабло, то затянуть
специально предусмотренными на тросике гайками. При установке
стеклоподъемников правильно выставить привод и стекло в каретке,
чтобы при движении оно не перекашивалось в рамке двери и не подклинивало.
Почти всегда боковые внутренние резиновые уплотнители стекол отваливаются
и лежат на дне двери, при установке их на место, хорошенько намазать
клеем, где им надо, это поможет. :)
- Ежемесячная смазка петель медицинским шприцем жидким маслом
(желательно трансмиссинным), ограничителей - литолом.
- Регулировка болтов на стойках (накидной ключ на 17 иногда 15
- до 2001 г.в. ):
- правильность проверяется так: нажать на кнопку замка и похлопать
дверью, если все хорошо, то получается звук "резина по металлу",
болт не должен задевать за детали замка (слишком низко или
высоко), ударяться (слишком близко).
- тонкая регулировка: слегка затянуть болт, передвигать легко
постукивая молотком по его основанию через палочку или зубило,
при достижении желаемого положения, окончательно затянуть.
ВНИМАНИЕ! - не прикладывайте чрезмерных усилий
при затяжке этих болтов, они легко ломаются у основания резьбы,
а деталь эта дефицитна. При провисании дверей и несвоевременной
регулировке, дверь опирается на болт, сначала прогрызает в нем проточку
(исправляется проворотом болта ), а затем ломает болт, на неровной
дороге, чаще всего, водительской двери. Быстро заменить его можно
шпилькой и гайкой соответствующего диаметра, поставив на наиболее
редкоиспользуемую дверь, а целый комплект - на место. При условии,
конечно, что вам удалось быстро вывернуть оставшийся обломок резьбы
- чертовски неприятная процедура, иногда сопряженная с разборкой
всей обивки средней стойки.
И главное!
Надо навернуть на болт один оборот (с небольшим, примерно 1/ 3
нахлестом), обрезанной по ширине болта ЧЕРНОЙ (ей обернуты жгуты
проводов на Ижике, можно взять оттуда) ПВХ-изоленты и сверху смазать
литолом. В идеале должна получиться тонкая черная оболочка, швом
сбоку. Если намотать толще то будет "прихватывать", особенно если
болт неправильно выставлен или дверь провисает. Эта изолента отличается
от обычной синей, особой мягкостью и липкостью и обладает могучей
прочностью, при правильной регулировке болтов держится несколько
месяцев. Но, задние двери все равно будут закрываться громче передних,
видимо конструктивно так сделаны. Можно на багажнике и капоте обернуть
скобу, но там она быстро порвется, т.к. замок грубее, и при езде
по ухабам дверь здорово вихляет из стороны в сторону из за не жесткости
кузова. (прим. ред. - лично я вылечил эту проблему путём смазывания скобы моторным маслом)
Этот совет применим для всех машин с аналогичными дверными замками
(Опели, 2141,Ваз ПП, и т.д.)
Примечание:
Перед установкой обивки обязательно надо восстановить и
хорошо проклеить по периметру двери и вокруг крепежных отверстий
полиэтиленовую прокладку, если она изорвалась, то сделать новую,
без нее двери продуваются насквозь.
Самый лучший вариант: заклеить отверстия
скотчем, еще лучше - самоклейкой, она хорошо проклеивается вокруг
отверстий, образуя более замкнутую звуковую коробку (это особенно
важно ,если стоят колонки в дверях), ее удобно клеить не цельным
полотнищем, а кусками на проемы и, помня о коварстве дверных замков,
при следующей сборке-разборке двери нужный кусок легко отделяется
и приклеивается на место не повреждаясь, и наклейка тонкого изоплена
или изолона, но уже не на дверь, а на обивку изнутри (при разборке
утеплитель не придется отрывать, рискуя повредить) это хорошо снижает
шум на ходу, а дверь захлопывается более глухо и солидно. Невредно
заменить пистоны крепления обивки, если они уже смялись, (как правило,
одноразовые), и добавить дополнительные крепления , (они могут образоваться
в результате переноса ящичков в другой угол двери, к сиденьям, посадка
в машину станет удобнее)
Успехов, © Валерий. Набережные Челны 2001-2
г.
|
|