(пункты расположены не по значимости)
- Замки дверей - четкость/легкость/надежность запирания/отпирания.
- Положение дверей в проемах - в некоторых случаях регулировка положения петель не помогает
- Шум КПП - На многих Ежиках несильно воет коробка (ВАЗ, омская еще сильнее) на хх и нейтрали в диапазоне оборотов 800-1500, при движении без нагрузки с минимальной скоростью на 1,2 передачах и при разгоне на 3 в районе 2800-3500 об./мин, если не дадут посмотреть на ходу то хотя бы можно внимательно послушать на нейтралке при плавном изменении оборотов от 800 до 1500. Если обнаружится вой, даже незначительный (при выжиме сцепления он должен сразу исчезать) лучше смотреть другую машину, разговоры продавцов том, что после обкатки/приработки шум исчезнет - типичная лапша.
- Уплотнитель лобового стекла - эластичность и прилегание к кузову (особенно) и стеклу. Не критично, но все же (или возможно придется самому закачать под него герметик, лучше силиконовый)
- Как проложены тормозные трубки по заднему мосту - в особо тяжелых случаях перетираются уже при перегонке Ежика своим ходом в магазин.
- Что, собственно, и сколько залито в бачки охлаждения, тормозов и сцепления - бывает там обнаруживается такое.... (придется потом промывать все, потребуется не менее 3-5 попыток)
- Уровень масла, хотя бы в движке, если он ниже нормы а машина уже имеет некоторый пробег (до магазина и тд) это не есть хорошо, возможно, доливкой все уже не спасти.
- Работу усилителя тормозов - при работающем движке резко нажать на тормоз. Педаль должна быстро (менее чем за 0.5 сек) дойти до некоторого положения и остановиться при постоянном прилагаемом усилии на ней. Если время перемещения педали больше - ВУ неисправен - при экстренном торможении дорог каждый метр.
- Максимальный ход педали тормоза - при работающем движке и усилии 50кг, он должен быть не более 100-110 мм., большая величина может свидетельствовать не только о воздухе в гидроприводе (тормоза легко прокачать и самому), но и о том, что на заводе установили задние тормозные цилиндры диаметром 25мм а не 22мм (об этом в ЗР 2002 №5) как надо, и их придется менять самому.
- Достаточно ли быстро педаль тормоза возвращается в первоначальное положение - бывает, манжеты перекрывают компенсационные отверстия - придется перебирать ГТЦ.
PS. Ни в коем случае не хочу этим материалом пугать потенциальных Ижеводов. Приведенный перечень неисправностей - исключительно результат статистической обработки списков неисправностей значительного количества машин, а также анализа потенциально слабых мест. Рекомендую ознакомится с подобным перечнем для ВАЗа и, особенно ГАЗа и УАЗа - та еще ситуация.
А на Ижмаше, кстати, в отличии от вышеприведенных заводов, наблюдается реальный прогресс, в том числе и в отношении качества. Так что кое-что из этого перечня уже могло утратить актуальность.
Ну а вообще, Удачного выбора!
© Игорь_С 2002 |
|