Автоклуб ИЖ.2126.RU

 

С "подсосом"

Подключаем индикатор воздушной заслонки на "Оде" (ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4x4 Fabula)

  • Отвертки, ключ "на 5,5"
  • Паяльник, дрель и сверла
  • Время работы 2-3 часа
  • Цена светодиода АЛ101-307 - 10 руб., конц. выключателя - 30 руб.

При включении зажигания в комбинации приборов "Оды" загорается символ - воздушная заслонка закрыта. На самом деле через эту лампочку подключено возбуждение генератора. Поэтому, как только двигатель заработал и пошла зарядка, сигнализатор этот гаснет. А заслонка то остается прикрытой!

Чтобы навести порядок, снимаем панель приборов.

Отвинчиваем 3 винта крепления козырька и снимаем его.

Отвинчиваем винты крепления панели с клавишами и снимаем ее.

Отвинчиваем 4 винта комбинации панели приборов и вытягиваем ее на себя.

Отсоединяем от спидометра гибкий вал, электроразъемы и снимаем комбинацию приборов.

Отвинчиваем винты крепления стекла на комбинации приборов и снимаем стекло.

Отвинчиваем 3 винта крепления тахометра и снимаем его.

Ключем "на 5,5" отвинчиваем гайки крепления вольтметра и снимаем его.

Над символом батареи в шкале вольтметра сверлим отверстие диаметром 5 мм и вставляем в него светодиод (любой из серии АЛ101-307).

Между плюсовой ножкой вольтметра и минусовой светодиода впаиваем сопротивление номиналом 1,5 кОм. К плюсовой ножке диода припаиваем кусок провода длиной 100-150 мм.

В корпусе комбинации приборов сверлим отверстие и продев через него провод от плюсовой ножки светодиода собираем комбинацию в обратном порядке.

Затем разрезаем на плате медную дорожку, идущую к лампочке воздушной заслонки. Провод от светодиода припаиваем к той части дорожки, которая идет на черный разъем. К дорожке, идущей на лампочку тоже припаиваем провод длиной 350-400 мм и возвращаем комбинацию на место.

 

Отвинчиваем винты блока управления и оттягиваем его. Под ручкой тяги воздушной заслонки сверлим отверстие для концевого выключателя.

Устанавливаем выключатель и подсоединяем к нему провод от лампочки индикатора воздушной заслонки. Корпус концевого выключателя соединяем с "массой" (минус).

Проверяем работу, включаем зажигание: горит светодиод на шкале вольтметра. Вытягиваем "подсос", загорается индикатор - воздушная заслонка прикрыта.

Заводим двигатель: светодиод гаснет - генератор работает, утапливаем ручку привода воздушной заслонки, открывая ее - соответствующий индикатор гаснет.


© Владимир Арбузов | За рулем №8 2002 год, стр.236