- Отвертки, ключ "на 5,5"
- Паяльник, дрель и сверла
- Время работы 2-3 часа
- Цена светодиода АЛ101-307 - 10 руб., конц. выключателя
- 30 руб.
При включении зажигания в комбинации приборов "Оды" загорается символ
- воздушная заслонка закрыта. На самом деле через эту лампочку подключено
возбуждение генератора. Поэтому, как только двигатель заработал
и пошла зарядка, сигнализатор этот гаснет. А заслонка то остается
прикрытой!
Чтобы навести порядок, снимаем панель приборов.
Отвинчиваем 3 винта крепления козырька и снимаем его.
Отвинчиваем винты крепления панели с клавишами и снимаем ее.
Отвинчиваем 4 винта комбинации панели приборов и вытягиваем ее на себя.
Отсоединяем от спидометра гибкий вал, электроразъемы и снимаем комбинацию приборов.
Отвинчиваем винты крепления стекла на комбинации приборов и снимаем стекло.
Отвинчиваем 3 винта крепления тахометра и снимаем его.
Ключем "на 5,5" отвинчиваем гайки крепления вольтметра и снимаем
его.
Над символом батареи в шкале вольтметра сверлим отверстие диаметром 5 мм и
вставляем в него светодиод (любой из серии АЛ101-307).
Между плюсовой ножкой вольтметра и минусовой светодиода впаиваем сопротивление
номиналом 1,5 кОм. К плюсовой ножке диода припаиваем кусок провода длиной 100-150
мм.
В корпусе комбинации приборов сверлим отверстие и продев через него провод
от плюсовой ножки светодиода собираем комбинацию в обратном порядке.
Затем разрезаем на плате медную дорожку, идущую к лампочке воздушной заслонки.
Провод от светодиода припаиваем к той части дорожки, которая идет на черный
разъем. К дорожке, идущей на лампочку тоже припаиваем провод длиной 350-400
мм и возвращаем комбинацию на место.
Отвинчиваем винты блока управления и оттягиваем его. Под ручкой тяги воздушной
заслонки сверлим отверстие для концевого выключателя.
Устанавливаем выключатель и подсоединяем к нему провод от лампочки индикатора
воздушной заслонки. Корпус концевого выключателя соединяем с "массой"
(минус).
Проверяем работу, включаем зажигание: горит светодиод на шкале вольтметра.
Вытягиваем "подсос", загорается индикатор - воздушная
заслонка прикрыта.
Заводим двигатель: светодиод гаснет - генератор работает, утапливаем ручку
привода воздушной заслонки, открывая ее - соответствующий индикатор
гаснет.
© Владимир Арбузов | За
рулем №8 2002 год, стр.236 |