Автоклуб ИЖ.2126.RU

 

Отопительный сезон или кран отопителя и его привод на автомобилях ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4x4 Fabula

Как правило у всех с регулировкой холодного-горячего воздуха есть проблемы. На более старых авто кран печки находится в салоне и через какое-то время начинает подтекать, в результате чего все ковровое покрытие и штатная шумоизоляция пропитывается тосолом. На более новых машинах кран печки располагается в моторном отсеке, что тоже не очень удобно. Господа из ЗА РУЛЕМ довольно элегантно решили эту проблему. К сожалению на своем сайте они эту статью не опубликовали и те кто не имеют бумажной версии журнала могут и не узнать о таком решенни данной проблемы. Но не все так плохо. Читайте и мастерите.

 

Первым делом снимаем «воздухозаборник».

 

Снятие воздухозаборника

 

Отвинтив три винта надставки проема...

 

 

... снимаем ее заодно с уплотнителем

 

 

Ключом на 10 отвинчиваем гайки крепления слева...

 

 

...и справа.

 

 

Снимаем нагнетатель воздуха, отсоединяем электроразъем.

 

 

Распустив хомуты, снимаем кран отопителя.

 

 

По месту (крану) из жести вырезаем заготовку крепежного кронштейна.

 

 

Установив в нем кран, загибаем «усы»

Закрепляем оболочку тросика и надеваем его на рычажок крана.

 

 

В перчаточном ящике слева извлекаем заглушуку и оттягиваем утеплитель.

 

 

Сверлим отверстие диаметром 4 мм под тросик привода.

Вставляем внутренний выход крана в патрубок - и сверлим крепежные отверстия.

 

 

Саморезами закрепляем кран отопителя и пропускаем тросик привода в салон.

Для управления тросиком можно сделать отдельную ручку или доверить эту функцию рычажку управления «холодный-горячий» воздух.

 

 

Надеваем на кончик рычажка тросик, свернутый колечком.

 

 

Затягиваем хомуты. Вместо длинного (около 500мм) шланга поставили «уголок» от ВАЗ-2109.

Перемещая оболочку, регулируем привод управления краном. Затем возвращаем на место нагнетатель воздуха.


ЗА РУЛЕМ №11 2002г.