Исходные данные:
ИЖ с двигателем УЗАМ 1.8, 76 бензин, омская коробка, старая
панель приборов.
Пробег на 14.09.02: ~6300км
Пробег на 24.12.02: ~12800км
Пробег на 14.09.02: ~6300км
Пробег на 24.12.02: ~12800км
Пробег на 14.03.03 ~ 19000 км
ТО на Выборгсокм 222, Санкт-Петербург
ТО2 там же
До установки:
Большая проблема по-жизни была с зажиганием. В принципе я
грешил на распределитель - не правильный он какой-то. Я в
них ни фига не разбираюсь, принцип знаю, а тонкостей нет.
В связи с этим на гарантии особо не повякаешь. У них ответ
один: заводится, вот и радуйтесь. В целом заводился и ездил.
Так как это мой первый ёжик, то я особо не напрягался пока
не надоел периодический стук пальчиков. Провалы и исчезновение
мощности двигла (очень неприятно при обгоне), странный расход
бензина - то много, то безумно экономно. Это особо неприятно
в дальней поездке. ИМХО связано с бензином. 76-й он и в Африке
барахло, а в Питере как повезет. Можно налить по 7 рубликов
и летать как на авиационном, а можно по 7.80-8.00 руб. и ездить
как на воде. (Куда катится этот мир?) Задав вопрос на этом
многоуважаемом форуме
и получив безумное количество инфы для размышления пришел
к выводу, что полную модернизацию зажигания я не потяну (машина
мне нужна на ходу ежедневно), да и гарантия еще не кончилась.
Купил Октан.
Октаны разные бывают, ну в смысле он один, только модификаций
много под разные движки и системы зажиганий. Я приобрел комплект
из двух блоков для классического контактного зажигания:
- Октан-4Е-02 - микропроцессорная система управления зажиганием.
- Октан-4Е-01 - электронное многоискровое адаптивно-импульсное
зажигание (коммутатор зажигания).
Подробно можно почитать на сайте производителя www.sevpress.ru
(кстати у них по сигналке интересные предложения, кто еще
не ставил, рекомендую обратить внимание - не реклама).
Установка
Октан'а.
Это был анекдот.
Во-первых ставил я его на морозе минус 19 градусов. Основная
проблема была просверлить отверстие из салона в моторный отсек.
Сверлить жалко, но метал толстый. Отверстие определил просверлить
между входным и выходным шлангами к печке. Чтобы не очень
близко к двигателю и печке особо не мешал этот кабель. Справа,
по ходу движения, около самой фары, приделал силовой блок. С
него провода по схеме подключил к катушке и распределителю
зажигания. Кабель от силового блока (который идет к цифровому)
обмотал черной изолентой (так на всякий случай). Вынул из
конектора контакты просунул их в отверстие и собрав конектор
подключил к цифровому блоку. Сам цифровой блок установил перед
приборной панелью на площадку над рулевой колонкой (приклеил
на двухстороннюю липучку). Панель приборов у меня старая.
Остальные провода от цифрового блока согласно схеме - белый
с двумя штекерами протащил через отверстие рядом с трубкой
экономайзера и подключил один к электромагнитному клапану
(вместо питания), а второй на микропереключатель карбюратора.
Только на микропереключателе не перепутайте клеммы. Сначала
надо отключить штатный ЭПХХ, потом найти штекер на микропереключателе
с +12В и вместо него подключить. Красный провод от цифрового
блока надо завести на клемму замка зажигания 15/1. Она находится
с обратной стороны замка зажигания. В общем чтобы до нее добраться
я его полностью разобрал. К клемме 15/1 лучше припаивать провод.
Ну, черный это земля - в любое доступное место, только прозвоните
сначала, я его к саморезу какому-то приделал. Вроде ничего
не забыл. Там в принципе ничего сложного. Просто с длинной
проводов внимательней и все получится.
АППАРАТ работает!!! Это радует и еще как
расслабляет. Опять уплыло сцепление, порвался трос газа, чего-то
гремит снизу (наверно гайку какую-нибудь потерял), перегорела
лампочка левого габарита. Ремень генератора сменил. Никаких
других поломок не было. Поставил защиту картера - как говорится,
вовремя: в аккурат через неделю налетел на здоровую льдину,
да так сильно, что аж подкинуло малек. Приятно ощущать себя
защищенным.
Общие впечатления про ОКТАН /сугубо субъективно/
Машина изменяется в лучшую сторону. Заводится без проблем
до минус 15-20С с пол-оборота, в минус 25 заводится с первого
раза... в минус 33 тоже заводится не с первого так со-второго
- ну не было у меня ни дня этой зимой чтоб она не завелась
- кошмар прямо, а бензин у меня 76, там вообще легких фракций
"нет"..... о чем люди на ижевском форуме пишут!?!... политиканы.
Без Октана тоже заводилась, но как-то не "надежно" что-ли,
не знаю. Смысл в том, что заводилась, но со второго, третьего
... пятого, заводилась. Без октана нужно было ее погреть прежде
чем ехать. Если не погреть до белой зоны (у меня старая панель)
то машина и не поедет: будет дергаться, тянуть не будет, провалы,
может заглохнуть - в общем не погреешь не поедешь! поставил
Октан и случилось чудо (не чудо конечно, а вполне разумное
следствие) машину можно долго не греть. так сказать по желанию.
Пробовал начинать ехать и на совсем холодной, и немного прогретой,
и до белой зоны - едет одинаково. От горячего движка отличие
только в том что если подсос совсем убрать то на холостых
может (это скорее всего) заглохнуть. Поэтому когда на улице
выше нуля сажусь, завожу, делаю обороты ~1000 и сразу еду.
Великолепно. Мне нравится. Движение, или скорее даже, стиль
езды изменился. Даже очень сильно ибо народ который со мной
иной раз ездит это отмечает. Факт по ходу: на шахе я ездил
от дома до работы примерно 1.00 - 1.10 час (летом) и 1.20-2.00
(зимой). Сейчас 1.00-1.20 (зимой) Разгон стал динамичнее,
машина чутко тормозит двигателем. В общем другой стиль езды
появился. Стрелка экономайзера большую часть времени теперь
проводит на границе зеленой и белой зон, особенно на прямых
участках дороги без светофоров и сотрудников ГАИ. Расход топлива
стал меньше. Я не буду утверждать что намного меньше, но настаиваю
что меньше. Ибо это ощущается. Дойдут руки, когда чуть теплее
будет - померяю. Если прикинуть на вскидку то около 10-11л/100км,
раньше было около 12 и больше (естественно в зимний период).
Особенности аппарата Октан /субъективно, т.е.
то чем я пользуюсь/.
Чего там есть по "пачпорту": - Режим многоискрового старта
- пользуюсь всегда и постоянно, хорошая вещь.
- Цифровой
тахометр - вещь нужная т.к. штатный стрелочный врет почем
зря. Мой на разных оборотах врет от 200 до 600 оборотов. Цифровой
вещь незаменимая при регулировках карба.
- Цифровой вольтметр
- сказка, а не прибор. Во-первых за аккумулятором следить
становиться проще простого: смотрим на напряжение в момент
завода (это когда стартер крутится) если 9-11 вольт, то всё
хорошо, если 8 и меньше пора на подзарядку тащить. Во-вторых
он (вольтметр) пищит если пропадает напряжение на выходе генератора.
Это бывает в трех случаях: если сдох гена, если порвался ремень
гены, и (самое страшное) если проскальзывает ремень гены.
Безумно актуально в дальней поездке - приехал в лес, а аккумулятор
пустой... хорошо если сота берет....
- Экономайзер - помогает
снизить частоту холостых. У меня где-то 750-820 сейчас.
- Кодовый иммобилайзер - не пользуюсь.
- Аварийный генератор
импульсов - нужен если произошла поломка контактов в распределителе,
а ехать надо. Он искру генерит. Пользоваться не приходилось.
- Режим накачки катушки зажигания - выбираете свою и все
дела.
7. И самое главное: статическое и динамическое изменение
угла зажигания на ходу ±15 градусов от штатного зажигания.
Статическое подбираете по методике которая там описана (повторять
ее не буду). Можно и не менять если штатное зажигание хорошо
настроено. Динамическое имеет четыре режима. ставите нужный
режим так сказать по необходимости. 1 и 2 режимы для движения
по городу, 3 режим для больших скоростей, 4 режим нужен для
уменьшения детонации в момент разгона.
Случай про надежность:
Прислонился у меня случайно провод к выпускному коллектору,
тот провод который идет из блока в салоне к блоку под капотом.
Замкнуло его. Все думаю, хана аппарату. В ремонт надо тащить.
Снял, раскрутил, прозвонил прибором (типа убедился, что типа
точно замкнуло). Терять нечего. Нашел место, вскрыл, заизолировал,
фольгой экранировал, еще раз заизолировал. Прозвонил, вроде
так и надо. Поставил назад - РАБОТАЕТ. Кстати внутри все сделано
качественно и залито несколькими слоями лака. Вроде пока все.
будет что интересное, напишу. надеюсь кому-нибудь пригодится.
© L.Konstantin S.Peterburg 2003
|
|