Автоклуб ИЖ.2126.RU

 

Установка магнитолы и акустики на штатные места а/мИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4x4 Fabula

Слова и выражения употреблявшиеся мной при этом опущены, дабы не искушать читающих :-)

ИХ 2126-030, апрель 2002, новая панель.

    Ставил:
  • CD-ресивер Sony LXQ-380
  • Динамики 13 см. Kenwood 1337 (3-х пол.) и 1377 (2-х пол.), в комплекте с 2-х полосными шли решетки и проставки ~ 1 см толщины (что-то типа паронита), с 3-х полосными два 4,5 метровых провода. Выбирал все на свой вкус и кошелек, для ресивера основной критерий - читаемость CDR и CDRW (я не только ИЖевод, я еще и программер :-)
  • Антенну активную Bosh (на лобовое стекло).

Инструмент: Отвертка плоская и крестовая.

Затраты времени ~6 часов. Ставил 3 вечера, если делать все сразу можно сделать гораздо быстрее.

 

Установка в штатные места на задней полке.

Снял боковины задней полки, в которые динамики устанавливаются. Они закреплены саморезами побокам, снимаются легко. Спереди закреплены винтом под скобкой фиксации заднего сиденья. Если задние сиденья сложить, сразу станет понятно, что и где крутить.

Динамики поставил сразу, на снятые боковины они ставятся легко, не надо принимать хитрые позы :-) Прикрутил снизу, болтиками через шайбочки. Не люблю я саморезы... Можно и сверху опустить в отверстия, но для этого их надо расширить, мне было лень. Провод для задних динамиков взял тот что был в комплекте, там и разъемы были, так что просто присоединил и все. Назад поставил 2-х полосные, потом попробую поменять местами, но сейчас сзади 2-х, спереди 3-х. Провод пропустил в отверстие, для него предназначенное в декоративной накладке багажника, под ней протянул к задним сиденьям. При снятых боковинах нижняя часть накладки просто отгибается рукой. Подушку заднего сиденья снял, спинки опустил - ничего не мешало. Дальше под дермантиновой накладкой на колесной арке опустил к полу. Этот дермантин прижат уплотнителем двери, последний легко сдергивается и так же легко ставится на место. Задние боковые накладки на пороги совсем откручивать не стал, просто ослабил саморезы и пропихнул под них провод так, чтоб он вылез у центральной стойки. Для того чтоб провода легче пропихивались надел на них кусочек трубки от капельницы, кембрика под рукой не оказалось :-)

 

Дальше под катушкой ремня передних сидений под накладку порога передних дверей. Эти накладки снял совсем чтоб не мешали. А дальше единственный неприятный момент. Декоративные накладки у передних дверей (под панелью сбоку) закреплены так, что без снятия панели их не снять. Зато можно отогнуть они достаточно упругие. Крепятся они пласмассовыми пистонами со шлицем под отвертку. Просто повернуть на пол оборота - сами выпадут. Отогнул накладки и засунул провода под панель. С левой стороны примотал изолентой к жгуту проводов что проходит над педалями, с правой запихал на бардачек. Чтоб справа было удобнее засовывать провода в отсек для магнитолы - открыл в бардачке люк, который ведет к печке. Это просто накладка пласмассовая, стоит враспор и ничем не крепится. Снимается легко, ставится также. Потратил на это часа полтора, начал с левой стороны, потратил час, а на правой, учел полученный опыт и уложился в пол-часа :-) Прикрутил на место боковины задней полки с динамиками, разложил обратно заднее сиденье. Решетки, прикрываюшие места установки задних динамиков доработал немного напильником, укоротил немного ребра, чтоб в СЧ секцию не упирались. Накладки на пороги передних дверей и накладки побокам винизу панели пока прикручивать не надо.

Установка на штатные места в передних дверях.

На моем ИЖе в передних дверях уже были отверстия под динамики, закрытые декоративными решетками. Дырки в дверях и крыле мне сделали в салоне, когда сигналку ставили, протянули в них проводку к эл. приводам замков. В дверном притворе провода протянуты сквозь резиновые гофрированные трубки. Сверлили они в сервисе очень просто - крыло на площадке под верхней петлей, а дверь... Короче просверлили дырки перпендикулярно поверхности двери у самого края, там это сделать удобно, ничего снимать не надо. Главное насквозь дверь не просверлить. Кстати, на двери, примерно посередине между петлями есть (по крайней мере у меня) отверстие, закрытое резиновой пробкой. Так что, наверное, зря сверлили :-) Таким образом все подготовительные работы были сделаны за меня, в прошлом году, при покупке :-) Оставалось протянуть провода через эти гофрированные трубки. Обивку двери снимать не стал, просто снял решетки в местах для установки передних динамиков. Самый простой способ протянуть провод - вытащить трубки из двери и крыла, проводов электропривода было достаточно, чтоб расправить трубку из буквы "зю". Просунул провод через трубку, один конец запихал в дверь, другой в дырку в крыле. Трубку поставил на место. Самое противное, достать провод из крыла. Накладки побокам, как я уже говорил только отгибаются. Можно конечно и панель снять, но мы, лентяи, так не делаем :-) Мы накладки отгибаем. Хорошо ладони не слишком толстые, а пальцы длинные :-)

Заодно засунул туда еще по паре проводов, мало ил что потом в голову взбредет, чтоб два раза не мучится. Наверное подсветку сделаю, запитаю параллельно плафону освещения.

Под накладкой, немного ниже верхней петли в крыле есть окно, вот через него и достал. Можно было использовать что-нибудь типа карцанга или крючка из проволоки, но у меня получилость и так. А далее запихиваем туда, куда и провода от задних колонок. Самое главное правильно отрезать! Полутора метров мне не хватило, понял я это, когда провод слева был уже протянут. Пришлось переделать. 2-х метровые провода в передние двери в самый раз. На концы провода надел разъемы, такие же как были на штатном проводочке (положили 10 см., жадюги), в магазине радиотоваров этих разъемов - море. Паяльником не пользовался по одной простой причине - нет у меня гаража. Делал все на трутуаре у подъезда.

Для установки динамика использовал кольцо-проставку что шло вместе с динамиками. Хотел сделать подиум из 10-мм фанеры, но она продается листами 1,5х1,5 м, мне столько не надо. Да и с лобзиком возится некогда. По этому поступил проще, снял обшивку передних дверей, убрал с двери пластмассовые пистоны для крепления саморезов динамиков (чтоб потом при сборке не мешали). Динамики прикрутил к ошивке болтиками, под ушки крепления подложил втулки из пластмассы. Втулки по высоте чуть больше чем проставочное кольцо. Сами динамики обтянул реквизированными колготками, как тут советовали. Потом всю эту конструкцию поставил на место. Т. к. пробки для крепления саморезов я удалил, хвостики болтов попали как раз в предназначенные для них отверстия и обшивка встала ровно, без горбов. Добавил еще 3 самореза, для увеличения жесткости конструкции. Перед установкой обшивки отверстия в двери заклеил скотчем (кроме того, что под динамик). Дополнительную звукоизоляцию не делал, на громкости, какую хватает сил терпеть ничего в дверях не подпевает. Может потом и сделаю, все равно есть желание обтянуть обшивку двери чем-нибудь типа флока под цвет сидений. Провод внутри двери приклеил монтадным скотчем, чтоб не попал случайно под ограничитель. В нижний, дальний от петель угол прикрутил плафончики от Икаруса 280 (не скажу где взял :-), провода для них я предусмотрительно просунул вместе с проводами колонок. На фото их нет, временно снял, чтоб часть плафона направленного на конец двери покрасить в красный цвет.

Потратил по пол-часа на дверь. Ничего ничему не мешает. Ограничитель ходит за магнитом и его не задевает, до ручки стекловодъемника далеко. Лоток под мелочевку переставлять не стал. Лучше пинать грязным ботинком пласмассовый лоток, чем динамик. Для меня они расположены удобно.

Процесс наклейки антенны описан в комиксах, что идут вместе с антенной. Люблю буржуйские инструкции, одни картинки :-) Провод массы, он у этой антенны просто кусочек плетенки, засунул под крепление козырька. Там болтики с кузовом соединяются, это не саморезы в капроновых пробках. Силовой и антенный провод засунул под накладку на стойке ветрового стекла. Сдернул уплотнитель с двери, отогнул накладку, проложил провода, поставил накладку, поставил уплотнитель. Дальше под панель, над бардачком и в отсек для магнитолы.

Запитал магнитолу. Плюс взял от гнезда переноски, там как раз свободный контакт есть, провод потребовался ~ 1 м., я его потом по месту укоротил. Провод "массы" болтался в отсеке изначально, он черного цвета. Зеленые штатные ниточки (назвать их проводами язык не поворачивается) для подключения динамиков - отрезал. Все равно короткие, слева доходят только до руля, а куда их запрятали справа - не нашел. Лучше б и не ставили.

Гнездо для магнитолы влезло на штатное место нормально, подложил под него изоплен, чтоб магнитола от воздуховодов не грелась. Сама магнитола туда влезла с бооольшим усилием. Вытащить ее обратно не снимая панель, дохлый номер. Хотя спецы найдутся. Но против них - сигналка и страховка, и пошли они куда подале...

Ну а дальше скрутил сигнальные провода от разъема магнитолы с проводами колонок (напрошусь к кому-нибудь в гараж - запаяю), и все, слушать подано.

На мой вкус, звук получился отличный. Правда при очень большой громкости задняя полка противно вибрирует, но это только когда на месте стоишь, в движении не слышно. собираюсь обтянуть ее флоком, и красивей и шума меньше. Эх, где б формованную полку купить, какие сейчас на новых Одах идут... У нас их ни в магазинах ни на рынке нет. Может потом появятся.

Надо будет еще панель приборов поролоном проложить, чтоб не бренчала.

Вот и все, глаза боятся, а руки делают.

Фото 1. ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4x4 Fabula   Фото 2. ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4x4 Fabula


Фото 3. ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4x4 Fabula   Фото 4. ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4x4 Fabula


AndyAP © 2003