Если обороты изменяются со строго
одинаковыми интервалами - это очень может быть ЭПХХ.
Может он даже вполне исправный, если обороты хх 1500+/-10% и отпущена
педаль газа этот блок отключает подачу топлива, обороты падают,
и при 1150+/-10% подача топлива возобновляется, обороты растут и
все повторяется. (численные значения - для ВАЗ)
Диагностика ЭПХХ - снять с микровыключателя 2 провода, соединить
их между собой и заизолировать (предохранителем эта цепь не защищена!).
Если колебания исчезнут - можно так и ездить, на расходе топлива
это практически не сказывается, но зато к тому же исчезают очень
вредные для движка и трансмиссии рывки при торможении двигателем
до оборотов хх на 1 и 2 передачах.
Если обороты изменяются произвольно - то:
- дефектные свечи, зажаты клапана, сбит момент зажигания;
- высоковольтные провода, особенно в сухую погоду - маловероятно,
если они все-таки пробиваются отчетливо слышны щелчки;
- нарушен зазор контактов прерывателя, люфт его валика (на новых
обычно нет но кто знает как сделали), пружинки центробежного регулятора
(соскочили или не так натянуты), пробивается резистор в бегунке;
- очень вероятно - регулировка состава смеси карбюратора. Причем
может быть как чрезмерное обогащение смеси так и обеднение - надо
покрутить винт качества оборота на 2 в каждую сторону, станет
лучше -значит в этом и дело;
- теперь самое вероятное: карбюратор.
Если при любом положении винта качества двигатель равномерно работать
не хочет то с вероятностью 90% остается следующее:
- Простейшее. Не полностью открывается воздушная заслонка.
Отрегулировать надо так чтобы между ручкой ее ручкой и упорной
втулкой на торпедо был зазор хотя бы 5 мм. Иначе при перемещениях
мотора на опорах тяга может натягиваться и приоткрыть заслонку.
- Негерметичен (хотя бы немного) игольчатый клапан,
( а также слишком тяжелый поплавок или
он задевает за стенки). Проверка - снять крышку воздушного фильтра
и осторожно посмотреть в диффузоры. У двигателя, работающего более
2 мин на хх, бензин совершенно не должен подтекать
из распылителей (даже каплей) а дроссельные заслонки должны быть
совершенно сухими.
- Кажется самое вероятное. Не плотно закрываются дроссельные
заслонки -> подсасывается воздух, а система хх на
это не рассчитана. Надо снять карбюратор и посмотреть на просвет.
Зазоры должны быть МИНИМАЛЬНЫМИ, почти не видимыми,
но должны быть, т.к. заслонки все же должны упираться в упорные
винты а не в стенки смесительных камер. Положение их регулируется
осторожным вращением упорных винтов.
- Или еще нарушено взаимное расположение переходных
отверстий и др. заслонки 1 камеры (хотя бывает очень
редко). Эти отверстия должны быть под или перекрываться заслонкой
на хх. Ни в коем случае верхний край отверстия при закрытой заслонке
не должен быть выше верхнего края самой заслонки. Если это не
так, то можно аккуратно напаять на заслонку каплю олова и подпилить
надфилем. подгибать заслонку чтобы перекрыть это отверстие нельзя.
Дополнение: когда я писал про переходные отверстия,
имел в виду что карбюратор лежит вверх ногами на столе и именно
в этом положении переходного отверстия не должно быть видно но при
незначительном открывании заслонки оно должно появляться. В идеале
верхняя граница переходного отверстия должна совпадать с верхним
краем заслонки. Кроме всего - это залог плавного трогания и стабильной
работы мотора при минимальных нагрузках и скоростях на 1-2 передачах.
PS. Ездить так до ТО категорически не рекомендую. во-первых, такие
динамические нагрузки в двигателе к хорошему не приведут, да и
опоры двигателя и КПП страдают. во-вторых, при колебаниях оборотов
часто происходят пропуски воспламенения (верный признак - неравномерный
звук выхлопа) смеси в цилиндрах, бензин конденсируется на их стенках
и смывает масло, происходят задиры , для движка, особенно необкатанного,
это катастрофа.
© Игорь_С 2002
|
|