- Открутить замок капота вообще, чтобы капот лежал только на резиновых боковых подушках, затем, передвигая их, добиться, чтобы капот занял идеально правильное положение в проеме, по высоте и боковым зазорам. Если какая то сторона не получается, то перекошено крепление шарниров капота - снять решетку радиатора, или прямо так, там есть по 2 болта на шарнир, их ослабить и выставить переднюю кромку капота, чтоб вровень с крыльями, затем опять двигать подушки. Поверхность подушек полезно смазать литолом. После этого выставить замок капота, чтоб паз замка был ровно по ушку капота, захлопывался четко, равномерно прижимал уплотнитель капота, но не передавливал сильно его нигде. Правильно настроенный капот в закрытом положении лежит как влитой, не имеет свободы в стороны и вверх-вниз. На кочках и скорости не вибрирует и не поскрипывает, открывается и закрывается четким щелчком.
- Дверь багажника - аналогично, за исключением петель, там их можно только подогнуть кувалдой через деревянный брусок, но, как правило, это не требуется, просто выставляются боковые резиновые фиксаторы. Часто замок багажной двери трет о пластмассовую панель под скобой - там сразу заметно потертость, от этого (в том числе) - мерзкий звук из багажника на кочках. Иногда это не позволяет отрегулировать дверь багажника. Надо вырезать это место ножом или нагревом сделать там впадину (годится даже зажигалка).
- Для регулировки скобы, надо посмотреть на это дело изнутри, забравшись в багажник - болт скобы должен быть строго перпендикулярен язычку замка, кроме того, не должен бить по граням паза замка. Быстро подправить можно так: ослабить 2 болта на 13 крепления скобы (доступ из ниши под крышкой) и молотком легонько по ней постукивать. При достижении консенсуса всех параметров, затянуть гайки :).
Если трудноуловимый консенсус недостигнут, то:
-снять скобу, положить ее на асфальт, и легкими, изящными движениями рук, вооруженных кувалдой, придать ей нужный угол изгиба (если виноват он).
Дополнительно можно выпендриться:
- *натянуть на болт скобы разрезанный ПВХ - кембрик или виток изоленты, но это сильно временно, замок его порвет :(, зато скрип исчезнет на несколько дней. Особо старательные могут сделать то же на скобе капота, только там возможно еще и оплавление оболочки от двигателя :).
Не забудьте подтянуть крепление газовых стоек двери, они частенько ослабевают, раз в месяц надо смазывать их штоки литолом, это обязательно (попутно со смазкой скобы замка).
Чтобы удобно было закрывать багажник - установить ручку внутрь
от 2106 (http://www.izh.auto.ru/master/dverruki.htm),
а открывать - * защиту личинки замка от 2109: (http://www.izh.auto.ru/master/tyunzz3.htm).
Но если надо "быстро и сразу" - то найти (купить, содрать от выброшенного кузова, или незапертой соседской машины :)) уплотнитель дверного проема и надеть на кромку багажной двери кусок, шириной с ладонь, трубкой внутрь - весьма полезно, руки не касаются холодного металла, и краска не оботрется на кромке двери. (Во время ремонта или зимнего отстоя в гараже такие куски хорошо надеть и на все остальные двери, об стены не оцарапаются. Но ездить с ними стрёмно, конечно, для этого есть специальные катафоты-отбойники, которые очень любить сдирать младшие пионэры, портя при этом дверь:()
* Проем капота внутри, (там есть отбортовка по кромке крыльев), некоторые ИЖеводы обтягивают тем же уплотнителем- он идеально туда подходит, и, по мнению применивших, уменьшает подсос грязи с полотна дороги в подкапотное (вопрос спорный, по моему, т.к. летом это уменьшает выход горячего воздуха при обдуве на малых скоростях, но зимой - какая, ж грязь?, под капотом будет теплее, что зимой есть гуд), короче этот совет - на ваш выбор и ответственность.
* Оставшиеся кусочки уплотнителя надеваются на заднюю полку, чем убирается ее грохот, (или покупается самоклеющийся трубчатый или гребенчатый утеплитель для окон и дверей и приклеивается на полку - это изящнее, но менее долговечно).
* И наконец, надо негусто смазать литолом все резиновые уплотнители, это так
же устранит скрип резины-по-металлу и двери не будут примерзать.
Удачи, © Валерий, Набережные Челны 2001-2 г.
( * с использованием коллективного опыта других Ижеводов)
|
|