Малой кровью:
- Выкинуть штатные передние колодки и вставить нормальные. Штатные замечены
в плохо прогнозируемом замедлении и в излишней прочности - вместо колодок
изнашиваются тормозные диски.
- Заменить поставленные на заводе ЗТЦ на ЗТЦ 2141 диаметром 22мм (Обязательно
ОБА!). Заводские ЗТЦ, устанавливаемые в последнее время имеют диаметр 25мм,
что увеличивает ход педали тормоза и усложняет настройку колдуна.*
- Отрегулировать ручник таким образом, чтобы при затягивании его на 1-й щелчок
барабаны уже слегка цеплялись за колодки. Нужно произвести проверку на обоих
барабанах и округлить чесло щелчков до следующего полного количества. Обычно
у ручника получается всего 2-2.5 щелчка до полной затяжки, соответственно нужно
выставить 3.
- Снять задние колодки и ОБЯЗАТЕЛЬНО их ПРОКЛЕПАТЬ! При отрыве накладки от
каркаса тормоза практически исчезают... Если колодки износились, то простой
вариант только один - покупать неподдельные накладки Тиир и КЛЕПАТЬ на старые
проверенные ровные каркасы! Сложный вариант заключается в покупке импортных
задних колодок. В 2003-м году одно время в магазинах были колодки LPR (для
М-403, 407, 412), сейчас встретить их в продаже практически невозможно.
- Грамотно прокачать всю тормозную систему, убедиться в исправности основных
узлов, убедиться в отсутствии протечек, раздувания и трещин на тормозных
шлангах, отсутствии возможности перетирания тормозных трубок. Информацию
о ремонте можно узнать в руководстве по эксплуатации. В процессе эксплуатации
особое внимание обращать на задние тормоза и колдуна - практика показывает,
что
это наиболее ненадежные узлы 2126.
- Только в самом конце настраиваем колдуна. Советую настраивать его таким
образом, чтобы на сухом асфальте на скорости 50-60 км/час задние тормоза
блокировались одновременно с передними.
- Если возникает ощущение, что педаль тормоза стоит высоко, стоит проверить
ее полный ход как написано в руководстве и отрегулировать его. Не стоит ставить
педаль таким образом, чтобы полный ход был меньше требуемого - в случае отказа
одного из контуров есть вероятность, что полного хода не хватит для торможения
оставшимся контуром...
После этих пунктов тормоза получаются вполне достаточными для неспешного
передвижения и уверенного торможения.
Те, кому этого мало, читают дальше:
- Выкинуть колдуна. Учиться тормозить с учетом опережающей блокировкой
задних тормозов. Либо установить вместо колдуна статический регулятор
давления задних тормозов (нужно будет перекинуть контура, т.е. отказаться
от диагональной схемы).**
- Отрегулировать ВУ - зазор штока и опережение срабатывания. Позволяет
сократить ход педали и приблизить характеристику ВУ к оптимальной. Гиморно,
но
стоит того. (http://club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=35831)
- Ходят слухи о наличии в продаже некоего ГТЦ от 2140 пр-ва Фенокс и наличии
в нем нормальных манжет, что позволяет сократить ход педали тормоза.
Подробности можно узнать в форуме на izh.2126.ru. Я этот ГТЦ не пробовал, возможно
оно действительно лучше штатного по устройству (что вполне вероятно), но
вряд ли сильно лучше по качеству.**
Все. Дешевые варианты закончились.
Дальше начинается экстрим:
- Установить хорошую летнюю резину. Более широкую нежели штатная.**
- Заменить ГТЦ и ВУ на Лукас от 2141. Получаем маленький ход педали тормоза
и
легкую педаль. Значительно легче контролировать торможение. Дорого. Позволяет
ставить более мощные тормозные механизмы
(http://izh.2126.ru/articles/vugtclukas.php).**
- Заменить передние тормозные диски на 257мм вентилируемые от 2112 с ее же
стандартными суппортами. Позволит не перегревать передние тормоза, немного
(примерно на 10%) увеличит тормозной момент на передних колесах. Требует
колесных дисков и резины 14".**
- То же, что и п.3 но с более мощным суппортом (например от 3110). Требует
наличия п.1 и 2.**
- Задние дисковые тормоза (надо придумывать самому). Варианты - штатный
передние зубильный диск (возможно, переточенный) + суппорт от Оки или штатный
передний. Минусы - отсутствие ручника (возможен гидроручник, но либо ненадежно,
либо очень дорого), нужно ставить регулятор давления задних тормозов (либо
Tilton, либо сделать самому из одноконтурного колдуна какого). Самый правильный
ИМХО вариант - диск штатный зубильный передний переточенный, суппорт - от
Гольфа/Ауди с механическим приводом ручника.**
- Тормозные диски 284 мм и более. Не изучал этот вопрос, но для зубил
предложения есть, значит и к нам подойдут.**
* Данная переделка не является внесением изменений в конструкцию тормозной
системы, потому как судя по всему на 2126 в разные времена ставились ЗТЦ разного
диаметра - как 22, так и 25 мм (информация из книжки от Третьего Рима и книжки
от "За Рулем").
** п.3 Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении
транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения
и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих
стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И
ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)
http://pdd-razbor.ru/libr/pdd/pdd_pril.php#op
© Konstantin, 2004 |
|