Автоклуб ИЖ.2126.RU

 

Разворот передних стоек на а/м ИЖ 2126 ODA 2717 21261 НИКА 27171 4x4 Fabula

Сразу отвечу на вопрос: зачем это нужно: разворот верхней опоры передних стоек на 180° изменяет угол продольного наклона стойки на 0°52’.

Регулировка данного угла необходима, в первую очередь, при поднятии машины всевозможными проставками, особенно когда задняя часть машины приподнимается больше, чем передняя.

Такое изменение приводит к изменению курсовой устойчивости, что может быть особенно ощутимым при движении на больших скоростях. Один из возможных минусов — при повороте руля на месте и на малых скоростях возможно увеличение усилий. Но это должно быть заметно при большом увеличении угла наклона, на несколько градусов как минимум. В данном случае угол увеличивается меньше, чем на 1 градус.

По моим ощущениям, при движении моего ИЖ-2126-060 (заводской 4х4) курсовая устойчивость была хуже, чем у заднеприводного ИЖ-2126, на котором я ездил раньше. И, скорее всего, именно в силу описанных мной причин. То есть из-за бОльшего подъема машины сзади, чем спереди.

 

На форуме этот вопрос как-то обсуждался, но там была описана какая-то хитрая процедура, включающая снятие колеса и «пляски с бубном» вокруг машины .

Я решил на практике проверить свои соображения насчет этой процедуры, так как по моим представлениям все это должно делаться гораздо проще.

Вот что я сделал...

Берем 2 небольших стяжки для пружин. Чтоб хватило на 3-4 витка передней пружины.

Ставим стяжки, ничего не снимая и не поддомкрачивая, т.е. чтобы пружины были поджаты весом машины. Мне даже подкрылки не помешали. Немного стягиваем пружины (я где-то на 1 см поджал).

Затем откручиваем гайки, крепящие стойку к корпусу машины. Поднимаем машину домкратом до тех пор, пока колесо не оторвется от земли на 3-4 см. Затем просто коленкой нажимаем на колесо и шпильки крепления стойки опускаются достаточно, чтоб верх можно было развернуть. Можно просто руками, можно каким-нибудь ключом, только чтоб резьбу не испортить.

Разворачиваем верх стойки на 180°, выставляем шпильки напротив отверстий в корпусе, убираем коленку. Шпильки немного входят в свои отверстия. Затем опускаем домкрат, закручиваем гайки, ослабляем и убираем стяжки...

Вобщем, «на всё про всё», не торопясь, без перекуров, на обе стороны уйдет 20-25 минут. Безо всяких ям и плясок.

Затем съездил на развал-схождение.

Результат.

На малых скоростях и на месте руль крутится так же, как и раньше. Хотя специальных замеров усилий я не проводил.

На скорости машина лучше держится на выбранном направлении, руль резвее и увереннее возвращается в исходное положение после завершения поворота. Соответственно, и большее усилие надо приложить, чтобы его повернуть. Но это не критично, т.к. при небольших углах поворота усилие небольшое, а на скорости руль и не надо резко и намного поворачивать.

 

В итоге я похоже получил именно то, что хотел.


© SergeiSS, август 2004