Сразу отвечу на вопрос: зачем это нужно: разворот верхней
опоры передних стоек на 180° изменяет угол продольного наклона
стойки на 0°52’.
Регулировка данного угла необходима, в первую очередь, при
поднятии машины всевозможными проставками, особенно когда
задняя часть машины приподнимается больше, чем передняя.
Такое изменение приводит к изменению курсовой устойчивости,
что может быть особенно ощутимым при движении на больших
скоростях. Один из возможных минусов — при повороте руля
на месте и на малых скоростях возможно увеличение усилий.
Но это должно быть заметно при большом увеличении угла наклона,
на несколько градусов как минимум. В данном случае угол увеличивается
меньше, чем на 1 градус.
По моим ощущениям, при движении моего ИЖ-2126-060 (заводской
4х4) курсовая устойчивость была хуже, чем у заднеприводного
ИЖ-2126, на котором я ездил раньше. И, скорее всего, именно
в силу описанных мной причин. То есть из-за бОльшего подъема
машины сзади, чем спереди.
На форуме этот вопрос как-то
обсуждался, но там была описана какая-то хитрая процедура,
включающая снятие колеса и «пляски с бубном» вокруг машины
.
Я решил на практике проверить свои соображения насчет этой
процедуры, так как по моим представлениям все это должно
делаться гораздо проще.
Вот что я сделал...
Берем 2 небольших стяжки для пружин. Чтоб хватило на 3-4
витка передней пружины.
Ставим стяжки, ничего не снимая и не поддомкрачивая, т.е.
чтобы пружины были поджаты весом машины. Мне даже подкрылки
не помешали. Немного стягиваем пружины (я где-то на 1 см
поджал).
Затем откручиваем гайки, крепящие стойку к корпусу машины.
Поднимаем машину домкратом до тех пор, пока колесо не оторвется
от земли на 3-4 см. Затем просто коленкой нажимаем на колесо
и шпильки крепления стойки опускаются достаточно, чтоб верх
можно было развернуть. Можно просто руками, можно каким-нибудь
ключом, только чтоб резьбу не испортить.
Разворачиваем верх стойки на 180°, выставляем шпильки
напротив отверстий в корпусе, убираем коленку. Шпильки немного
входят в свои отверстия. Затем опускаем домкрат, закручиваем
гайки, ослабляем и убираем стяжки...
Вобщем, «на всё про всё», не торопясь, без перекуров,
на обе стороны уйдет 20-25 минут. Безо всяких ям и плясок.
Затем съездил на развал-схождение.
Результат.
На малых скоростях и на месте руль крутится так же, как
и раньше. Хотя специальных замеров усилий я не проводил.
На скорости машина лучше держится на выбранном направлении,
руль резвее и увереннее возвращается в исходное положение
после завершения поворота. Соответственно, и большее усилие
надо приложить, чтобы его повернуть. Но это не критично, т.к.
при небольших углах поворота усилие небольшое, а на скорости
руль и не надо резко и намного поворачивать.
В итоге я похоже получил именно то, что хотел.
© SergeiSS,
август 2004
|