Ivan ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 218
Москва
|
|
« : 25 Октября 2004, 13:42:31 » |
|
Развилась эта болезнь. Стал разбираться. На всех ижах установлен ЭПХХ, который при выключении зажигания должен перекрывать подачу топлива в систему ХХ. Любые неисправности блока управления ЭПХХ, электрической части электромагнитного клапана, мировыключателя, плохие свечи, плохой бензин и т.п. могут привести к тому, что нет ХХ когда надо, но никак не наоборот. Поэтому, если на сервисе при дизелинге начинают петь про свечи, нагар, топливо, плохую "массу" и т.п., благосклонно их выслушайте и, поблагодарив, расстаньтесь с ними навсегда.
Диагностика
1. Проверьте, правильно ли присоединены резиновые трубочки к электромагнитному клапану (на моторном щите под замком капота). От "прямого" штуцера трубочка должна идти к впускной трубе четвертого цилиндра, от "наклонного" - к пневмоклапану на карбюраторе. Если это не так, поменяйте трубочки местами.
2. Если трубочки стоят правильно, то пусть горячий двигатель работает на холостом ходу. Подсос утоплен до конца. Снимите резиновую трубочку с пневмоклапана на карбюраторе. Если двигатель не заглох, меняйте клапан - он перестал быть герметичен и разрежение в карбюраторе не высасывает шток в положение "закрыто". Цена клапана 30 р., но больше половины брака. Шток должен легко выходить, и при зажатом пальцем штуцере не возвращаться в утопленное положение. Выложите на прилавок 10 клапанов, удовлетворяющих этим условиям. Попарно сравнивайте клапаны, зацепляя шайбу одного за шайбу другого и растаскивая их. Чей шток первый двинулся, - тот клапан лучше. Такм способом выберите самый "легкий" клапан (при этом он все же должен уверенно возвращаться в положение "шток утоплен").
2. Если двигатель при первом испытании заглох, то пневомклапан можно считать исправным. Снимите один из проводов с электромагнитного клапана. Если двигатель не заглох, то прочистите атмосферный штуцер этого клапана (он между контактами и прикрыт резиновой шляпкой, а еще там войлочный фильтрик стоит). Приподнимите шляпку, продуйте фильтрик. 3. Если после прочистки клапана дизелинг не исчез, то снимите трубочку от электромагнитного клапана к пневмоклапану и продуйте ее или замените.
После этих процедур дизелинг не может не исчезнуть, ибо при отсутствии электричества (зажигание выключили) исправная пневматика (электрика здесь ни при чем) обоих клапанов и трубочки между ними гарантирует отсутствие топлива в системе ХХ, и двигатель сможет сделать еще максимум 2-3 оборота.
|
|
|
Записан
|
Ivan
|
|
|
ПАК
Ветеран форума
Карма +16/-0
Offline
Сообщений: 4199
Moscow
IZH 2126-20 GT
|
|
« Ответ #1 : 25 Октября 2004, 14:02:38 » |
|
Про Солексы забыл
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #2 : 25 Октября 2004, 18:39:23 » |
|
Поэтому, если на сервисе при дизелинге начинают петь про свечи, нагар, топливо, плохую "массу" и т.п., благосклонно их выслушайте и, поблагодарив, расстаньтесь с ними навсегда.
Странно, но именно это одни из причин дизелинга, можно еще добавить, не правильно выставленное зажигание и смесь. Клапан же всего лишь лечит следствие. Дизелинг сам по себе не столько опасен, сколько то, из-за чего он возникает, при работе двигателя. Калильное зажигание штука противная, ее не слышно и не видно, но двигатель убивает довольно быстро...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ivan ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 218
Москва
|
|
« Ответ #3 : 26 Октября 2004, 19:14:35 » |
|
Ну про солексы я ничего и не знаю, но так понимаю, что там тоже есть своя система отсечки подачи топлива. Что касается калильного зажигания и дизелинга, - это суть совершенно разные вещи. Калильное зажигание действительно штука противная. Она происходит на работающем двигателе и, насколько я понимаю, внешне может выражаться в детонации на высоких оборотах, в потере мощности и т.п.
Дизелинг наблюдается при выключенном зажигании и не является указателем наличия калильного зажигания, поскольку возникает на очень малых оборотах, когда время компрессии настолько велико, что топливо успевает воспламениться без зажигания от нагретых поверхностей. При этом частота вращения вала растет, время компрессии уменьшается, воспламенение прекращается, частота падает, время компрессии увеличивается и так далее. Отсюда и возникает периодическая тряска. Такой дизелинг скорее говорит о высокой компрессии, чем о чем-либо другом.
|
|
|
Записан
|
Ivan
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #4 : 27 Октября 2004, 08:43:39 » |
|
сообщение Ivan Что касается калильного зажигания и дизелинга, - это суть совершенно разные вещи. Калильное зажигание действительно штука противная. Она происходит на работающем двигателе и, насколько я понимаю, внешне может выражаться в детонации на высоких оборотах, в потере мощности и т.п.
Дизелинг наблюдается при выключенном зажигании и не является указателем наличия калильного зажигания, поскольку возникает на очень малых оборотах, когда время компрессии настолько велико, что топливо успевает воспламениться без зажигания от нагретых поверхностей. При этом частота вращения вала растет, время компрессии уменьшается, воспламенение прекращается, частота падает, время компрессии увеличивается и так далее. Отсюда и возникает периодическая тряска. Такой дизелинг скорее говорит о высокой компрессии, чем о чем-либо другом. Калильное зажигание и детонация разные вещи и природа их разная. А дизелинг возникает из-за наличия раскаленных элементов в камере сгорания (скажем, электрод у свечи). А раскаляются они в первую очередь из-за калильного зажигания (от детонации тоже могут). А дальше, после того, как двигатель глушим, бензин начинает воспламеняться от раскаленного элемента. Конечно, это всего лишь одна из возможных причин, там действуют и те причины, что Вы указали, в совокупности все. Но тем не менее, если все, перечисленное в первом посте (про то что "поют в сервисах"), впорядке, то дизелинг не возникнет. Сколько у меня машина есть, а клапан ХХ появился только недавно, и проблемы с дизелингом возникали именно при этих неисправностях.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ivan ТС
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 218
Москва
|
|
« Ответ #5 : 27 Октября 2004, 13:14:07 » |
|
Сколько у меня машина есть, а клапан ХХ появился только недавно, и проблемы с дизелингом возникали именно при этих неисправностях.
Совершенно с Вами согласен. Когда у меня был 412 двигатель объемом 1.5 и с компрессией 10-12 я тоже не знал проблем с дизелингом без ЭПХХ при нормальном сгорании и на нормальном топливе. А вот с 1.7 и с компрессией 12-14 дизелинг без отсечки подачи топлива - имхо нормальное явление. Не только имхо, но и по мнению авторитетных двигателистов, с коими я советовался. Потому и появилась система отсечки подачи топлива. Более подробно: я имею в виду, что замкнув трубку с впускной трубы на пневмоклапан накоротко, можно попытаться избавиться от явления "двигатель трясется". Однако не факт, что это получится при правильных: зажигании, смеси, топливе, свечах, масле, компрессии, проводах, температуре и т.д. То есть если получится - слава богу, но если не получится, то не стоит по этому поводу убиваться.
|
|
|
Записан
|
Ivan
|
|
|
Gosh@
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 92
Москва
2126-20
|
|
« Ответ #6 : 28 Октября 2004, 21:14:27 » |
|
сообщение Ivan ...Что касается калильного зажигания и дизелинга, - это суть совершенно разные вещи. Калильное зажигание действительно штука противная. Она происходит на работающем двигателе и, насколько я понимаю, внешне может выражаться в детонации на высоких оборотах, в потере мощности и т.п.
Дизелинг наблюдается при выключенном зажигании и не является указателем наличия калильного зажигания, поскольку возникает на очень малых оборотах, когда время компрессии настолько велико, что топливо успевает воспламениться без зажигания от нагретых поверхностей. При этом частота вращения вала растет, время компрессии уменьшается, воспламенение прекращается, частота падает, время компрессии увеличивается и так далее. Отсюда и возникает периодическая тряска. Такой дизелинг скорее говорит о высокой компрессии, чем о чем-либо другом.... Интересное заявление... "Дизелингом", я так панимаю, называют работу двигателя при выключенном зажигании, т.е. происходит КАЛИЛЬНОЕ зажигание, вследствие перекала какого-то эл-та камеры сгорания: выпускных клапанов, электродов свечей из-за неоптимального УОЗ (слишком рано или слишком поздно)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #7 : 29 Октября 2004, 05:57:55 » |
|
Вообще, даже название "дизелинг" пошло, как я понимаю, от слова "дизель" А в дизельном двигателе для воспламенения ставят свечи, которые раскаляются от чего солярка и вспыхивает
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bgp
Живёт здесь
Карма +488/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 915
Челябинск, Чурилово
Корейцевод
Челябинск KIA_Sportage(2.0)AWD
|
|
« Ответ #8 : 07 Ноября 2004, 15:23:55 » |
|
Alex_VI-му Даже не зная дизельного двигателя, а пройдя школьный курс физики можно уяснить, что солярка (диз.топливо) воспламеняется от повышения температуры при резком сжатии в дизельном двигателе, а не от свечей. В дизельном свечи стоят для подогрева всасываемого воздуха при запуске двигателя, особенно в холодное время.
А по сути темы: вспышки определяются не только неисправностью ЭПХХ, это просто болезнь от рождения всех 412 и УЗАМовских моторов. Кстати - прототип 412 - БМВ этой болезнью не страдает(У знакомого ещё жив БМВ 1968 года, там движок - точная копия 412). Так что это от нашего русского "авось" и "русского размера" при проектировании, испытании и доработке образца.
А наличие или отсутствие дизелинга на конкретном моторе в конкретный момент зависит от совокупности качества топлива, угла установки опережения зажигания, герметичности сочленений карбюратора, его регулировки, наличия нагара на свечах, клапанах, стенках камеры сгорания и т. д.
|
|
|
Записан
|
С уважением, Геннадий Петрович.
|
|
|
|