Простой десульфатор?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 00:02:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Простой десульфатор?  (Прочитано 22802 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DVcradle
Гость
« : 02 Ноября 2010, 16:04:08 »

Пылятся на балконе 6 дохлых аккумов, у многих сульфатация пластин из-за хронического недозаряда и глубокого разряда.
Перерыл весь нет в поисках простой схемы десульфатора на базе обычного автомобильного ЗУ, но просто только в сказке. Поэтому изучив принцип десульфации собрал своё устройство на базе дешевого Тамбовского ЗУ-75М2 с вот такой примочкой. Работает, стрекочет, в данный момент заряжает почти убитый ПАЗ 100А/ч (Павлоский аккумуляторный завод).
Работает так: 495,3747 - реле поворотников, для создания импульсов нагружено на выходе резистором R1, 90,3747 - коммутационное пятиконтактное реле, переключающее на клеммы АКБ заряд/разряд. Разряд достигается нагрузочным резистором R1.
В идеале R1 подбирается в зависимости от емкости аккума и ток разряда долже составлять 10% тока зарядки, т.е. для 100 А/ч АКБ ток заряда=10А, ток разряда =1А.
Примочка на суд форума. Кто что скажет, есть у неё будущее или стоит доработать?


* Дисульфотор.JPG (16.8 Кб, 760x349 - просмотрено 7433 раз.)
Записан
Vereta
Частый гость
***

Карма +237/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 127

г. Тамбов




Тамбов
ИЖ 2126-070 Норма-авто
« Ответ #1 : 02 Ноября 2010, 16:25:51 »

ну смысол то понятный, да и схемка простая, имеет право на существование.....
вот результат пока под вопросом, как я понимаю, и он поважнее будет......
Записан
Вячеславович

*******

Карма +3245/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16447

Астрахань


В миру кличут Владимиром.

« Ответ #2 : 02 Ноября 2010, 16:35:59 »

ток разряда =1А.
Это почему?
Записан

Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
fly1
Гость
« Ответ #3 : 02 Ноября 2010, 16:54:48 »

Это почему?
весь смысл десульфатации  свинцовых кислотных АКБ - заряд-разряд так называемым несимметричным током. а номинальный ток заряда обычно для таких аккумуляторов -1\10 их обозначенной емкости. однако предпочтителен более длительный заряд токами меньше номинала .
Записан
DVcradle
Гость
« Ответ #4 : 05 Ноября 2010, 15:52:38 »

весь смысл десульфатации  свинцовых кислотных АКБ - заряд-разряд так называемым несимметричным током.
Именно так!
Это почему?
А вот 1 ампер  в нагрузку для 100 А/ч АКБ выбран не случайно.
На этапе начальной зарядки КПД зарядного тока составляет 80-90%(при при степени зарядки АКБ 25-50%), т.е. практически вся подаваемая энергия идет на заряд, но при достижении 75-100 процентной зарядки АКБ, КПД зарядного тока опускается до 60-70%, а остальная энергия идет в тепло и кипение электролита. При этом потребление энергии батареей в конце цикла зарядки = ёмкость*(12-15)% и составляет 1,2-1,5А. Здесь принцип компенсации.
Если рассчитывать под "наши" АКБ на 55-65 А/ч емкости, то нагрузочный резистор подбираем на 0,55-0,65А (расчитывается индивидуально под каждое ЗУ в связи с разностью зарядных напряжений)
Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #5 : 05 Ноября 2010, 16:44:20 »

релюшки долгого  использования в таком режиме не выдержат. жаль.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Dean
Уникальный
Ветеран форума
******

Карма +621/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3699

Солнечногорск (МО)


2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT

« Ответ #6 : 05 Ноября 2010, 16:57:44 »

ничего... релюшка существенно дешевле АКБ Smile Тем более на разборках их валом
Записан

060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #7 : 05 Ноября 2010, 18:38:55 »

Если пользовать старый зарядник на 50-ти герцовом трансформаторе - можно просто параллельно лампочку привесить.
Суть в том, что такой зарядник выдаёт не постоянный ток, а пульсирующий. Конечно эффективнее было бы в момент импульса зарядного тока лампочку гасить, но это сложнее. Можно просто выходной импульс сделать больше на величину потери на лампочке. Таким образом избавляемся от не надёжных и шумящих релюшек.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #8 : 05 Ноября 2010, 20:36:32 »

Купил год назад "Кедр". С режимом восстановления. Попробовал восстановить 2 аккумулятора. Не получилось. В чем ошибка?
Записан

Dean
Уникальный
Ветеран форума
******

Карма +621/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3699

Солнечногорск (МО)


2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT

« Ответ #9 : 05 Ноября 2010, 20:48:01 »

а что есть кедр? Мало ли, почему не получилось... мало данных
Записан

060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #10 : 05 Ноября 2010, 20:56:52 »

Зарядное устройство "Кедр". С восстанавливающим режимом. Заряд-разряд. Инструкции под рукой нет. Завтра посмотрю и отпишусь.
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #11 : 05 Ноября 2010, 22:09:37 »

В чем ошибка?
Не надо ждать волшебного превращения дохлого 8-ми летнего аккума в новый! Smile
Эта хрень более-менее работает для новых, но запорченных не правильным хранением или эксплуатацией аккумов. А если там уже пластины осыпались, то десульфатировать как-бы нечего. Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #12 : 05 Ноября 2010, 22:59:11 »

угу.
при отсутствии десульфатора, поднимаю сильноразряженные но не "дохлые", малым током 1-2 А. сутки-двое с перерывами и акб в нормальном состоянии, думаю, что десульфатор уменьшит время существенно с отличным качеством восстановления, но не более. вещь архинужная, только не надо считать его "эликсиром бессмертия".
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
DVcradle
Гость
« Ответ #13 : 05 Ноября 2010, 23:17:32 »

только не надо считать его "эликсиром бессмертия".
Это первое и главное!
Купил год назад "Кедр".
Просто выбросил деньги на рекламу! Неплохое ЗУ и не более.
релюшки долгого  использования в таком режиме не выдержат. жаль.
Сейчас пробую заменить одну терристорной сборкой. Пройдет испытания - откорректирую схему.
Если пользовать старый зарядник на 50-ти герцовом трансформаторе - можно просто параллельно лампочку привесить.
Суть в том, что такой зарядник выдаёт не постоянный ток, а пульсирующий. Конечно эффективнее было бы в момент импульса зарядного тока лампочку гасить, но это сложнее. Можно просто выходной импульс сделать больше на величину потери на лампочке. Таким образом избавляемся от не надёжных и шумящих релюшек.
Ну собсно там уже не 50 а 100 герц... К тому же диаграмма напряжения имеет не синусоидальный а зубцевидный график ,при этом длительность обратного ассиметричного плечевого цикла меньше прямого в 4-5 раз (малая длительность цикла разряда не может компенсироваться изменением разрядного тока) ,т.е. как ни крути - заряд будет, а разряд нет...  не катит... А релюшками и достиг равенства Тзаряд=Тразряд, и здесь можно играться токами.
Записан
DVcradle
Гость
« Ответ #14 : 09 Ноября 2010, 11:04:15 »

Откорректировал схему в сторону уменьшения деньгозатрат и увеличения надежности. ЗУ с "десульфатором" успешно прошло испытания на полумертвой (см. выше) АКБ "ПАЗ". После зарядки данным ЗУ без доработки! плотность электролита по всем банкам (усреднено) была 1,17 г/см3 (измерено спустя 3 часа после окончания зарядки). Затем была разряжена нагрузкой 5А в течение 8 часов и снова заряжена, но уже с использованием "десульфатора". Эффект - увеличение плотности электролита до 1,2 г/см3 (усреднено) (измерено спустя 3 часа после окончания зарядки).
По данному эффекту могу "первоначально" судить об "эффективности" данной затеи! lol

Схема оставлена без изменений. Изменены номиналы (для оптимизации к АКБ ёмкостью 50-60 А/ч) и тип резисторов. R1,R2 - 27 Ом, 5 Ватт в керамическом корпусе (я использовал пр-ва Китай). Резисторы в обязательном порядке выводить наружу или организовывать достаточное охлаждение (очень сильно греются).

Суммарные деньгозатраты: резисторы 2*15=30 р.; реле 70+40=110 р.; колодки реле 2*20=40 р. Итого: 180 р.


* SP_A0022.jpg (111.64 Кб, 640x480 - просмотрено 2582 раз.)

* SP_A0023.jpg (92.94 Кб, 640x480 - просмотрено 1543 раз.)

* SP_A0024.jpg (103.63 Кб, 640x480 - просмотрено 1698 раз.)
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2010, 11:13:53 от DVcradle » Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Ноября 2024, 11:09:59