DVcradle
Гость
|
|
« : 02 Ноября 2010, 16:04:08 » |
|
Пылятся на балконе 6 дохлых аккумов, у многих сульфатация пластин из-за хронического недозаряда и глубокого разряда. Перерыл весь нет в поисках простой схемы десульфатора на базе обычного автомобильного ЗУ, но просто только в сказке. Поэтому изучив принцип десульфации собрал своё устройство на базе дешевого Тамбовского ЗУ-75М2 с вот такой примочкой. Работает, стрекочет, в данный момент заряжает почти убитый ПАЗ 100А/ч (Павлоский аккумуляторный завод). Работает так: 495,3747 - реле поворотников, для создания импульсов нагружено на выходе резистором R1, 90,3747 - коммутационное пятиконтактное реле, переключающее на клеммы АКБ заряд/разряд. Разряд достигается нагрузочным резистором R1. В идеале R1 подбирается в зависимости от емкости аккума и ток разряда долже составлять 10% тока зарядки, т.е. для 100 А/ч АКБ ток заряда=10А, ток разряда =1А. Примочка на суд форума. Кто что скажет, есть у неё будущее или стоит доработать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Vereta
Частый гость
Карма +237/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 127
г. Тамбов
Тамбов ИЖ 2126-070 Норма-авто
|
|
« Ответ #1 : 02 Ноября 2010, 16:25:51 » |
|
ну смысол то понятный, да и схемка простая, имеет право на существование..... вот результат пока под вопросом, как я понимаю, и он поважнее будет......
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеславович
|
|
« Ответ #2 : 02 Ноября 2010, 16:35:59 » |
|
ток разряда =1А. Это почему?
|
|
|
Записан
|
Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
|
|
|
fly1
Гость
|
|
« Ответ #3 : 02 Ноября 2010, 16:54:48 » |
|
Это почему?
весь смысл десульфатации свинцовых кислотных АКБ - заряд-разряд так называемым несимметричным током. а номинальный ток заряда обычно для таких аккумуляторов -1\10 их обозначенной емкости. однако предпочтителен более длительный заряд токами меньше номинала .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DVcradle
Гость
|
|
« Ответ #4 : 05 Ноября 2010, 15:52:38 » |
|
весь смысл десульфатации свинцовых кислотных АКБ - заряд-разряд так называемым несимметричным током. Именно так! Это почему? А вот 1 ампер в нагрузку для 100 А/ч АКБ выбран не случайно. На этапе начальной зарядки КПД зарядного тока составляет 80-90%(при при степени зарядки АКБ 25-50%), т.е. практически вся подаваемая энергия идет на заряд, но при достижении 75-100 процентной зарядки АКБ, КПД зарядного тока опускается до 60-70%, а остальная энергия идет в тепло и кипение электролита. При этом потребление энергии батареей в конце цикла зарядки = ёмкость*(12-15)% и составляет 1,2-1,5А. Здесь принцип компенсации. Если рассчитывать под "наши" АКБ на 55-65 А/ч емкости, то нагрузочный резистор подбираем на 0,55-0,65А (расчитывается индивидуально под каждое ЗУ в связи с разностью зарядных напряжений)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #5 : 05 Ноября 2010, 16:44:20 » |
|
релюшки долгого использования в таком режиме не выдержат. жаль.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
Dean
Уникальный
Ветеран форума
Карма +621/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3699
Солнечногорск (МО)
2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT
|
|
« Ответ #6 : 05 Ноября 2010, 16:57:44 » |
|
ничего... релюшка существенно дешевле АКБ Тем более на разборках их валом
|
|
|
Записан
|
060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #7 : 05 Ноября 2010, 18:38:55 » |
|
Если пользовать старый зарядник на 50-ти герцовом трансформаторе - можно просто параллельно лампочку привесить. Суть в том, что такой зарядник выдаёт не постоянный ток, а пульсирующий. Конечно эффективнее было бы в момент импульса зарядного тока лампочку гасить, но это сложнее. Можно просто выходной импульс сделать больше на величину потери на лампочке. Таким образом избавляемся от не надёжных и шумящих релюшек.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
Карма +1237/-30
Offline
Пол:
Сообщений: 4348
Пермский край
ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.
г. Соликамск Иж 2126-020, Иж 2126-060
|
|
« Ответ #8 : 05 Ноября 2010, 20:36:32 » |
|
Купил год назад "Кедр". С режимом восстановления. Попробовал восстановить 2 аккумулятора. Не получилось. В чем ошибка?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dean
Уникальный
Ветеран форума
Карма +621/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3699
Солнечногорск (МО)
2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT
|
|
« Ответ #9 : 05 Ноября 2010, 20:48:01 » |
|
а что есть кедр? Мало ли, почему не получилось... мало данных
|
|
|
Записан
|
060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
|
|
|
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
Карма +1237/-30
Offline
Пол:
Сообщений: 4348
Пермский край
ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.
г. Соликамск Иж 2126-020, Иж 2126-060
|
|
« Ответ #10 : 05 Ноября 2010, 20:56:52 » |
|
Зарядное устройство "Кедр". С восстанавливающим режимом. Заряд-разряд. Инструкции под рукой нет. Завтра посмотрю и отпишусь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #11 : 05 Ноября 2010, 22:09:37 » |
|
В чем ошибка? Не надо ждать волшебного превращения дохлого 8-ми летнего аккума в новый! Эта хрень более-менее работает для новых, но запорченных не правильным хранением или эксплуатацией аккумов. А если там уже пластины осыпались, то десульфатировать как-бы нечего.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #12 : 05 Ноября 2010, 22:59:11 » |
|
угу. при отсутствии десульфатора, поднимаю сильноразряженные но не "дохлые", малым током 1-2 А. сутки-двое с перерывами и акб в нормальном состоянии, думаю, что десульфатор уменьшит время существенно с отличным качеством восстановления, но не более. вещь архинужная, только не надо считать его "эликсиром бессмертия".
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
DVcradle
Гость
|
|
« Ответ #13 : 05 Ноября 2010, 23:17:32 » |
|
только не надо считать его "эликсиром бессмертия". Это первое и главное! Купил год назад "Кедр". Просто выбросил деньги на рекламу! Неплохое ЗУ и не более. релюшки долгого использования в таком режиме не выдержат. жаль. Сейчас пробую заменить одну терристорной сборкой. Пройдет испытания - откорректирую схему. Если пользовать старый зарядник на 50-ти герцовом трансформаторе - можно просто параллельно лампочку привесить. Суть в том, что такой зарядник выдаёт не постоянный ток, а пульсирующий. Конечно эффективнее было бы в момент импульса зарядного тока лампочку гасить, но это сложнее. Можно просто выходной импульс сделать больше на величину потери на лампочке. Таким образом избавляемся от не надёжных и шумящих релюшек. Ну собсно там уже не 50 а 100 герц... К тому же диаграмма напряжения имеет не синусоидальный а зубцевидный график ,при этом длительность обратного ассиметричного плечевого цикла меньше прямого в 4-5 раз (малая длительность цикла разряда не может компенсироваться изменением разрядного тока) ,т.е. как ни крути - заряд будет, а разряд нет... не катит... А релюшками и достиг равенства Тзаряд=Тразряд, и здесь можно играться токами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
DVcradle
Гость
|
|
« Ответ #14 : 09 Ноября 2010, 11:04:15 » |
|
Откорректировал схему в сторону уменьшения деньгозатрат и увеличения надежности. ЗУ с "десульфатором" успешно прошло испытания на полумертвой (см. выше) АКБ "ПАЗ". После зарядки данным ЗУ без доработки! плотность электролита по всем банкам (усреднено) была 1,17 г/см3 (измерено спустя 3 часа после окончания зарядки). Затем была разряжена нагрузкой 5А в течение 8 часов и снова заряжена, но уже с использованием "десульфатора". Эффект - увеличение плотности электролита до 1,2 г/см3 (усреднено) (измерено спустя 3 часа после окончания зарядки). По данному эффекту могу "первоначально" судить об "эффективности" данной затеи! Схема оставлена без изменений. Изменены номиналы (для оптимизации к АКБ ёмкостью 50-60 А/ч) и тип резисторов. R1,R2 - 27 Ом, 5 Ватт в керамическом корпусе (я использовал пр-ва Китай). Резисторы в обязательном порядке выводить наружу или организовывать достаточное охлаждение (очень сильно греются). Суммарные деньгозатраты: резисторы 2*15=30 р.; реле 70+40=110 р.; колодки реле 2*20=40 р. Итого: 180 р.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2010, 11:13:53 от DVcradle »
|
Записан
|
|
|
|
|