ВикторД ТС
|
|
« : 11 Мая 2010, 15:07:00 » |
|
Осенью 2009 г озаботился вставить ВАЗовскую КПП в свой ИЖ-2126-060, за образец взял вариант проставки, который предлагал PaveLL. В результате ряда эксперементов "по месту" родилось работоспособное изделие, обладающее существенным недостатком - отсутствием должной соосности валов КПП и РК. Частично эта проблема решена путём создания "кондуктора" и приваривания на нем трубы проставки, но осталась вторая часть проблемы. Конструкция прилегающей к КПП части проставки рамочная и "лапки" из 5мм железа слабоваты, да и шпильки КПП в отверстиях проставки "гуляют", как ни затягивай гайки. В итоге проставка "дышит", идёт гул и вибрация - прямой ущерб коробкам и трансмиссии. Часть проставки, крепящуюся на КПП, нужно делать более мощную и по форме приближенной к коробу!
Рождённый в муках, многократно промерянный комплект чертежей на основе 10 мм пластин лежит и ждёт воплощения. Конструкция предполагает фрезеровку опорной пластины, вставок, стоек, проушин с последующей их сваркой на "кондукторе".
"Кондуктор" есть, сварщик не проблема, а вот фрезеровщиков, готовых это сделать найти не могу. Нужен сговорчивый фрезеровщик в Московском регионе, желательно со "своим" чёрным металом. Не буду утверждать, что моё решение правильное, надо попробовать. Но если получится, с удовольствием поделюсь с народом.
Сейчас временно поставил классический полный привод, там тоже оказались свои подводные камни.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #1 : 12 Мая 2010, 11:28:14 » |
|
Несколько картинок из того, что пока получилось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Белый
Ветеран форума
Карма +328/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1074
саратов
Саратов Саратовская область иж2126-060 Белый
|
|
« Ответ #2 : 12 Мая 2010, 19:18:11 » |
|
Если можно фото как новая труба стоит на ваз КПП
|
|
|
Записан
|
Летит и матится в когтях а не птица.
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #3 : 13 Мая 2010, 10:42:24 » |
|
Прошу прощения, прикрепил не тот чертёж.
РК пока снята и ездит в багажнике, так что фоток пока не будет, но на чертеже показал места крепежей к КПП. Форма задней крышки видна на фотке "кондуктроа", который собственно и состоит из задней крышки КПП 5-ст, оси-цилиндра и крышки, повторяющей конфигурацию фланца РК. Размеры все убрал, чтобы не вводить в заблуждение. Рычаг включения-выключения не показан, но он сделан ввиде дуги шарнирно прикреплённой снаружи трубы.
Принцип общий, но требутся усилить: крепёж не к ДВУМ шпилькам крепления задней крышки КПП, а к ЧЕТЫРЁМ, усилить и расширить стойки ну и переделать под это опроную пластины, в т.ч. для нормального крепления она должна быть составной (разборной).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Carmadon
Ветеран форума
Карма +508/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Москва, ЮЗАО
2126-060 1,9л
DC 2126-060
|
|
« Ответ #4 : 13 Мая 2010, 16:46:01 » |
|
Установка нивской раздатки дала бы больше пользы, и не потребовала бы этого прецизионного геморроя.
|
|
|
Записан
|
Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-0601,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
|
|
|
VEBER
Гость
|
|
« Ответ #5 : 13 Мая 2010, 20:29:55 » |
|
Это вопрос религии. По мне, так если пониженая не нужна, то лучше наша, она потише и поменьше. Автору +
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Carmadon
Ветеран форума
Карма +508/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Москва, ЮЗАО
2126-060 1,9л
DC 2126-060
|
|
« Ответ #6 : 13 Мая 2010, 21:12:22 » |
|
Это вопрос религии. По мне, так если пониженая не нужна, то лучше наша, она потише и поменьше. Это вопросы механики, а не религии. Единственный плюс родной РК - это стыкуемость в моноблок (при работе с ОКПП). всё. В паре с ВКПП сразу возникают вопросы с центровкой. А эти прелести есть и у нивской РК.
|
|
|
Записан
|
Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-0601,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
|
|
|
Циган
Ветеран форума
Карма +638/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3246
Москва, Шаболовская
ИЖ в фарше - был. ИЖ2126-060 2005г. красный- был
|
|
« Ответ #7 : 13 Мая 2010, 23:35:52 » |
|
Всеж опять религия. Тут один раз сварил и гоняешь, а нивскую при каждом сдвиге центруешь. Кому понижайка не нужна, это действительно хороший вариант.
|
|
|
Записан
|
Был свидетелем у Лексика!!! Он назвал ребенка в мою честь))) Езжу как все на автобусе. Просто на своем) тойота таун эйс нох.
|
|
|
Carmadon
Ветеран форума
Карма +508/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Москва, ЮЗАО
2126-060 1,9л
DC 2126-060
|
|
« Ответ #8 : 14 Мая 2010, 07:34:20 » |
|
Ну и варил бы сразу нивскую - двойной профит.
|
|
|
Записан
|
Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-0601,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
|
|
|
VEBER
Гость
|
|
« Ответ #9 : 14 Мая 2010, 07:35:48 » |
|
Ну и варил бы сразу нивскую - двойной профит.
И как же нивскую вварить то?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Циган
Ветеран форума
Карма +638/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3246
Москва, Шаболовская
ИЖ в фарше - был. ИЖ2126-060 2005г. красный- был
|
|
« Ответ #10 : 14 Мая 2010, 09:00:24 » |
|
И как же нивскую вварить то?
Пошукай поиском есть на ниву моноблок КПП и РК. Мне кажется Кармадон это имел ввиду. Ну и варил бы сразу нивскую - двойной профит.
А бесплатный вибромассаж.
|
|
|
Записан
|
Был свидетелем у Лексика!!! Он назвал ребенка в мою честь))) Езжу как все на автобусе. Просто на своем) тойота таун эйс нох.
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #11 : 14 Мая 2010, 10:48:21 » |
|
Установка нивской раздатки дала бы больше пользы, и не потребовала бы этого прецизионного геморроя. Геморой был когда всё вымерялось, прихватывалось на живых КПП и РК, снималось, варилось и снова собиралось. И так несколько раз пока поймал размеры. Когда сделал кондуктор, уже проще - но всё приходит не сразу. Сейчас осталась решить проблему жёсткости крепления к КПП. Получается что это ЕДИНСТВЕННАЯ переделка в машине, связанная с ВАЗ КПП! А по ижевской РК, то на неё пока можно найти запчасти. А с нивской РК мне показалось гемороя больше - резать днище, переделывать крепёж, добиваться соосности - хочется чтобы КАК БЫЛО, переделывать задний кардан, менять редуктор заднего моста (на моём передаточное число 4.1 против 3.9 нивского), да и сам мост несимметричный, кардан под углом должен встать. Тогда уж стоит заморачиваться с независимой задней подвеской... Предела совершенству нет. Я уж лучше попроще. Да ИЖ всёж не внедорожник, а очень недорогой кросовер и не доедет туда, где нужна понижайка. Кстати, вопрос к Carmadon, как я понял на ИЖ 2126-060 стоят широкие полнопрофильные 15" шины, как удалось их впихнуть? Я прикидывал, спереди у меня такие не встанут.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Carmadon
Ветеран форума
Карма +508/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Москва, ЮЗАО
2126-060 1,9л
DC 2126-060
|
|
« Ответ #12 : 14 Мая 2010, 14:13:24 » |
|
А по ижевской РК, то на неё пока можно найти запчасти. Когда у меня завыла "примерочная" раздатка, я даже не стал разбираться что с ней, просто зашел после работы в ближайшие запчасти и купил новую, на сдачу с мороженного. Чуиж разницу? (на моём передаточное число 4.1 против 3.9 нивского Снова мимо. Открою секрет: вторая передача нивской РК (которая "условно прямая") - 1.2, а значит совокупное передаточное число от КПП до полуосей 1.2*3,9=4,68. А с нивской РК мне показалось гемороя больше - резать днище, переделывать крепёж Основные работы были сделаны за полтора дня. еще подня - замена ГП. ну а колёса - когда припрёт. А теперь читаем исходное сообщение "Холодной Осенью 2009-го...", а сегодня у нас что? всё ищем душку фрезеровщика Кстати, вопрос к Carmadon, как я понял на ИЖ 2126-060 стоят широкие полнопрофильные 15" шины, как удалось их впихнуть? Я прикидывал, спереди у меня такие не встанут. При помощи лобзика. Отчетик клал где-то. Но с родными передаточными числами о 15-м полнопрофиле можно даже и не думать.
|
|
|
Записан
|
Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-0601,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
|
|
|
ВикторД ТС
|
|
« Ответ #13 : 14 Мая 2010, 16:00:35 » |
|
Ну осень ещё даже не была холодной. И менять ничего не планировал, просто очередной раз рассыпалась омская КПП и была информация, что кто-то уже ставил ВАЗовскую КПП. Так что процесс пошёл в этом направлении и стал отдельнм религиозным течением. Раздатки ОМСКие пока есть новые, заводские, правда не в каждом магазине и не по цене мороженного, но и меняешь их не каждый день. Я имел ввиду передаточные числа на переднем и заднем мосту: у Нив 21214, 2123 сейчас 3.9 (одинково), на первых чуть ли не 21212 были 4.1 (тоже одинаково). На моём 2126-060 спереди 3.9 сзади 4.1 (т.н. грузовой редуктор), а РК 2126-1801010-60 несимметричная и выдаёт на передний и задний мост разные обороты в итоге обе оси крутятся с РАВНОЙ скоростью. Правда нормовская и омская КВАЙФ симметричные, но подозреваю что при этом в заднем мосту стоит обычный редуктор с передаточным числом 3.9. К стати, у Шеви практически такой-же движок, идентичная по передаточным числам коробка и редукторы 3.9 и там штатные 15" колёса!? Но если уж переходить в другую религию, то ставить надо конструкци КПП-РК полностью от ШЕВИКА, она более гуманная чем у обычной НИВЫ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Carmadon
Ветеран форума
Карма +508/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1000
Москва, ЮЗАО
2126-060 1,9л
DC 2126-060
|
|
« Ответ #14 : 14 Мая 2010, 19:55:27 » |
|
Ну начнем с того, что "грузовая" пара у Ижа 4.22 Повторяю: В трансмиссионной цепочке Нивы, между хвостовиком КПП и редуктором главной пары, стоит понижающая гитара 1.2. А значит суммарное передаточное число от вторичного вала КПП до полуосей составляет 4.68. У Ижа -060 передаточное число от вторичного вала КПП до полуосей: передняя ветвь - 3.9*1,08=4,21, задняя ветвь - 1,0*4,22=4,22. отсюда и разница в колёсах. к слову сказать, штатные нивские покрышки имеют размерность 175/80/ 16". Но кого это волнует...
|
|
|
Записан
|
Установка КПП и РК от Нивы на Иж 2126-0601,9л, МПСЗ (ДПКВ, ДАД), ТОРН, 80А, ГТЦ+ВУТ Lucas, АНЦ, ГЦС ВАЗ, Brembo 14", Плаза X-Drive Арктик, прог-Фобос (перед 2141, зад 2126), однорядная цепь, 205/70R15, КПП ВАЗ, РК 21213, шрус-карданы, сцепление 2123, ПУ
|
|
|
|