Сравнительный тест: Porcshe-928 против «пазика».
Первое знакомство:
Что касается внешнего вида, то в сравнении с «пазиком» «Porcshe-928» машина не такая броская и не привлекает к себе внимание такого количества людей, которые буквально облепляют «пазик» на автобусных остановках, особенно утром в понедельник.
Хотя следует признать, что у этих машин и много общего. Например, и «пазик», и «Porcshe-928» — двухдверные. Но! Дверцы в пазике открываются автоматически, а вот в «Porcshe-928» пассажирам приходится дёргать за ручку и толкать дверцу!
Примеряем на себя:
Самые первые ощущения - пазик огромен! Но когда садишься в «пазик» — тесно! И все места заняты. Особенно в час пик. А в крохотной с виду «Porcshe-928» — просторно, потолок не давит, так как его нет вообще, потому что это кабриолет!
Зато, дальнейшие ощущения от езды в «Porcshe-928» не совсем приятные. Земля близко - такое впечатление, что едешь задницей по асфальту. В «пазике» такого чувства не было.
И выходить из «Porcshe-928» не очень удобно. А из «пазика» гораздо приятнее выходить. В смысле — приятно, что наконец-то вышел.
Конечно, пассажиры на заднем сидении «пазика» чувствуют себя не очень уютно, признаемся, там тесновато и воняет. Зато у «Porcshe-928» заднего ряда сидений вообще нет! А пассажирам приходится ехать на скорости 200 км/ч! На такой скорости даже газету не почитаешь. И при этом у «Porcshe-928» нет ни одного поручня! О чём думали конструкторы «Porcshe-928» — непонятно. В «пазике» поручней более чем достаточно.
Немного цифр:
«Porcshe-928» может перевезти двух человек на 200 км за 1 час. «Пазик» в пробке может перевезти 20 человек на 10 км за 1 час. По человеко-часо-километрам параметры обеих машин совпадают.
По динамике разгона особых различий не замечено — в пробках, в пределах 2 км/ч, она практически одинакова.
Обзорность: «пазик» — 100 м, «Porcshe-928» в густом выхлопе «пазика» — 2 м.
Стоимость проезда на «пазике» - 20 рублей. Стоимость ««Porcshe-928» - около двух миллионов рублей. Может быть, поэтому пенсионеры не особенно жалуют «Porcshe-928».
Музыка.
По силе звука штатная аудиосистема «Porcshe-928» конечно, проигрывает дизелю «пазика», хотя по частотным характеристикам «Porcshe-928» впереди. Но скажите честно, часто ли нам по дороге домой с завода нужны частотные характеристики? Нам нужно побыстрее пожрать – и к телевизору.
Управляемость, проходимость и динамика:
Хорошо продумана в «пазике» курсовая устойчивость — он устойчиво двигается строго от одной остановки до другой.
Кочки и выбоины «пазик» просто не замечает. Их замечают пассажиры. При этом вы не только не переживаете за подвеску, вы даже не представляете, где она и какая она вообще у «пазика» может быть.
Наглядный пример: на первом же открытом канализационном люке скорость «Porcshe-928» упала со 120 км/ч до 0 км/ч, после чего хвалёный болид и вовсе встал. А «пазик» спокойно переехал 10 люков и водитель к назначенному сроку даже успел на обед!
А знаменитую тормозную систему «пазика», разгоняющую его на спусках, до сих пор не может повторить вообще никто из автопроизводителей!
Идём дальше.
На скорости более 150 км/ч «Porcshe-928» прямо таки жрет топливо.
По сравнению с «Porcshe-928» «пазик» топливо не жрёт вовсе. Лично я, пока ездил на работу на «пазике», ни разу не видел, чтобы мы заехали на заправку. И это за 5 лет!
Конструкция:
В конструкции «Porcshe-928» широко применены карбон и углепластик. Автобусный парк пошел дальше, применив в «пазике» картон и фанеру.
Чтобы сравнить гидроусилители руля этих транспортных средств, мы просто их отключили.
«Пазик» поехал и ездил целый день. Водитель заявил, что «немного тяжеловато было сегодня, но я подумал, что это с похмелья, и не обратил внимания…»
А вот «Porcshe-928» даже с места не смог сдвинуться… О как…
Салон:
Опять же — наворотов в «пазике» больше. Три люка, объявления для пассажиров, кондуктор, запасное колесо под одним из сидений, аптечка, молотки на окнах…
Кстати, как и магнитолу в «Porcshe-928», молотки с окон «пазика» приходится снимать, а то их сопрёт кто-нибудь.
Пол в «пазике» всегда усыпан мягкой шелухой от семечек, которая гораздо долговечней и дешевле суперковриков «Porcshe-928» из натурального каучука.
Безопасность:
Обе машины, оставляя во дворе на ночь, приходится закрывать. «Porcshe-928» - чтобы не угнали, «пазик» - чтобы не нагадили.
Электроника:
В «Porcshe-928» от бортового компьютера можно получить полную информацию о состоянии автомобиля.
В «пазике», в давке, даже без компьютера можно получить полную информацию, причем о себе, и обо всех своих родственниках. Причём, в «Porcshe-928» информация выводится на табло - приборную панель, а в «пазике» можно получить её прямо в табло, то есть на лицевую панель.
Если «пазик» вдруг сломается, всегда можно выйти, и пересесть в другой «пазик». А вот другого «Porcshe-928» рядом может и не оказаться.
Делаем вывод:
«пазик» — это автобус для солидных, умудрённых жизненным опытом пенсионеров с правом бесплатного проезда и реальных пацанов.
А для кого создан «Porcshe-928» — загадка.