Здравствуйте товарищи!
Как и обещал, следующая серия сравнений, про Ситроен.
Со вторника я катаюсь на этом чуде, чудо называется, Citroen Berlingo New. С двигателем 1.6/16 v, 90 л.с. Комплектация Multispace.
Цена 702500рублей, без скидки. Скидка 60000р., т.к. машина 09-го года. 2010-го года изначально дороже на 30000р. Покупалась машинка в Автосалоне Ситроена(Вера-НН). Скидку в 60000р. съело доп.оборудование, на сумму 54423р. В цену вошли:
- музыка + 2 колонки Pioneer ( компонентные)
- Сигнализация Tomahawk ( c о/с и автозапуском)
- Зимние шины Мишлен ( шипы, если модель кому интересна, то сбегаю посмотрю)
- Коврики и брызговики ( коврики - 4500 комплект!)
- Дополнительная металлическая защита картера двигателя
- Противоугонное устройство Multlock
С салона забирал когда, в машине было только бензина на 500метров, до заправки, до которой как раз и было 500метров...омывайки не было, дворники оригинальные (которые стоят по 800р. за штуку, бескаркасные) и говенные. Ни хрена не чистят!
Межсервисный пробег 20000км, Нулевого ТО нет, Гарантия 2 года , без ограничения пробега. Авто тут-же сдалось по договору аренды конторе. За что фирма мне оплачивает ГСМ, по карте Лукойла (включая проезд до дома), платную стоянку охраняемую, амортизацию машины, и доплата за работу водителя ( за то что я сам себя вожу

).
Машина конечно неплохая. Сарай еще тот, но обо всем по порядку.
-
ВступлениеСначала я присматривал Kia Ceed. Но мой начальник опередил меня, и берет уже себе ( таким же макаром как и я) эту машину, причем рейсталинговую, Kia Ceed SW. А поскольку конторе нужна была большая машина, то мой выбор пал на данный класс автомобилей. Рассматривал Пежо Партнер Типи, Фиат Добло Панорама, И Рено Кангу. Кангурик отпал сразу, поскольку машина не представительского вида, и стоит не дешево, и до кучи их снимают с производства, т.к. будет выходить новая версия.
Пежо и Фиат пришлось бы долго ждать, машин не было в наличии. Оставался только Ситроен. Сначала хотел в комплектации XTR ( самая крутая), но руководство не одобрило, ибо цена была почти под 800000р. Пришлось брать Мультика. И вот я наконец-то рулю на нем...
-
ИтерьерКак уже сказал, сарай это огромный. Сзади спокойно сидят, не мешая друг-другу, три взрослых, не худеньких мужика. Сиденья "французкие", чисто ситроеновские - чуток не хватает им жесткости, хотя во всем стальном, они очень удачные. Особо стоит отметить материал обивки салона. Он приятный а ощупь, напоминает велюровую ткань, и кажется износоустойчивым. На передних кеслах есть подлокотники. Диапазоны регулировок обширные. При полностью отодвинутых назад передних креслах, места задним пассажирам хватает с запасом! Сидеть удобно, однозначно! Посадка высокая, Как на хорошем паркетнике, по принципу: "высоко сижу, далеко гляжу". Перед высоким капотом,дорога просматривается отлично. Ремни безопасности мягкие, не давят, с регулировкой по высоте.
Пластик салона не сказать чтобы дешевый, но и не особо качественный. есть опасения, что со временем он будет греметь. В Киа Сиде, он намного качественнее.
Двери массивные ( передние) и объемные. Закрываются отлично. Задние двери сдвижные, причем обе. По своим салазкам ездят тихо.
Отмечу большое обилие всяких потайных ящичков, ниш и полочек. Под консолью КПП предусмотрено место для пачки сигарет даже. Только пепельница не удобно расположена на самом полу почти, за ней придется тянуться, радует лишь то, что она съемная, в виде стакана, и на левой двери есть для неё специальная выемка.
Радует наличие полки над головами передних ездоков, туда очень удобно класть разные бумаги, и прочие мелочи. А вообще по наличию всяких ящичков и тайничков Ситроен этот напоминает Рено Сценик (последний).
Свет для передних пассажиров включается для каждого раздельно, и по центру еще есть большая лампочка. Все выполнено в одном блоке, занятный девайс, вот бы такой на Ижа приколхозитть!
Задние сиденья складываются раздельно, все три. причем можно сложить либо только спинки, либо спинку вместе с сидушкой откинуть от пола к передним креслам, что дает ровный пол багажника. либо их можно и вовсе снять, что делается легок и просто. В результате получается почти 2 метра свободного пространства (в длину).
Потолок высокий, при любом росте, головой до него не достанешь. Есть ощущение, что находишься в большом минивэне, или микроавтобусе.
Дворник заднего стекла очищает доволно большую площадь, что облегчает обзор назад. Разве что внутрисалонное зеркало маловато. Хотя наружные зеркала представляют собой огромные лопухи, с увеличенными зонами обзора. Видно все, как на автобусе!
Подсветка багажника представляет собой съемный фонарь, на аккумуляторе. Когда он находится на месте своем, то он заряжается. Его можно снять и использовать по усмотрению.
-
Управление и динамикаМашина большая, и по началу кажется что малолитражного мотора, с его скудными 90 кобылками может не хватать в предельных режимах. Однако стоит отметить, что данный силовой агрегат отлично справляется со своими обязанностями, и уверенно везет тяжелый Ситроен. Секрет пожалуй еще и в трансмисии. Передаточные числа подобраны очень продуманно. отлично подходят как для шоссе, так и для города. Но тут мне сразу вспоминается Логан, с его, так мне понравившейся КПП. Ситроен в отличие от Логана, требует более аккуратной избирательности в передачах. И с передачи, на которой Логан может легко ускорится, не напрягая сзади идущих, Ситроен вяло и неохотно крутит маховиком... Вероятнее всего сказывается больший вес машины. Лично по мне, так Берлинго нужен мотор хотя-бы с 110 л.с. Хотя это дело вкуса, и стиля вождения. С места машина рвет неплохо, но раскрутившись до 3500об/мин , мотор теряет напористость. Хотя это прослеживается на первых двух передачах. третья как ы удовлетворяет потребности "низов" и "верхов", а на остальных, двух последних, 4-й и5-й, Берлиного ускоряется вплоть до 5000об/мин. Далее идет натяжное урчание мотора, и медленное, буудто по капле, прибавление скорости. Максимальная развитая мной на Берлинго, скорость, составила 140км/ч. Поднимать стрелку спидометра выше не хочется, машина уже и на этой скорости становится чувствительна к боковому ветру, приходится подруливать, сильнее чувствует колею, и раскачивается на волнах. А кроме того , аэродинамические шумы становится неприятными.
Насчет акустического комфорта могу отметить следующее: Разницы между Логаном И Берлиного почти нет. Логан уступает Ситроену, из-за шумов в районе задних колесных арок. А Ситроен теряет авторитет из-за больно-уж голосистой задней подвески. Причем как-то уж странно это выглядит. Передок отсчитывает ямки почти бесшумно, а задница, хоть и не прыгает, но даже не бухает, а прямо стучит. Ощущение будто в сайлентах не хватает резинок. Хотя отпружинивает подвеска пожестче, более грубо подбрасывая ездоков на кочках или рельсов, в отличие от Логана.
Вывод однозначный: Логан по части работы подвески, мне нравится больше!Руление на Ситроене ничем особенным не отмечаю, все обычно в принципе. Разве что радиус разворота великоват, в отличие от Логана, и Ижа. И иногда колебания подвески отзываются на руле. Логан таким не грешит! Оборотов от упора до упора приходится совершать меньше, чем на Логане и Иже. Это факт!
Вывод по Ситроену БерлингоМашина значительно выигрывает своими объемами внутреннего пространства. Но есть и недостатки, в виде жесткой и громкой, для такой машины подвески, низкого дорожного просвета, и еще некоторых мелочей. Но все же не покидает ощущение коммерческого автомобиля, для перевозки грузов. Может комплектация XTR призвана это исправить, не знаю. Поэтому не рекомендовал бы я людям, желающим приобрести большой семейный автомобиль, с высокой крышей, покупать Берлинго в комплектации Multispace и ниже. По0жалуй XTR подойдет намного больше. У него есть альтернатива, это Рено Сценик. Но рено проигрывает мотором, и продуманностью. Ситроен в этом плане выглядит предпочтительнее. Сдвижные задние двери, все таки большой плюс! Тем более что в ценовом сегменте Рено сценик и Ситроен Берлинго ( XTR), стоят на одном уровне. Для семьи я бы предпочел Ситроена, вместо Ренохи.
Так что же лучше?Здесь я выскажу сугубо личное мнение.
Для коммерческого использования, и перевозки людей предпочтительнее Ситроен. А для меня лично, чтобы по городу скользить , между пробками, и по узким проулкам Нижегородских пром. и складских зон, я бы выбрал Логан. По ощущениям мне он нравится больше! Он какой-то душевный что-ли. А ситроен воспринимается пока словно синтетический продукт...
А также у Логана есть ряд преимуществ, которых я не нахожу в Берлинго. Но, как говорится, "дареному коню...", поэтому будем привыкать, будем ездить.

А если для души и сердца....то одназначно Иж!!!
