ScrewDriver
Гость
|
|
« : 23 Октября 2008, 20:49:50 » |
|
Итак, научно-популярная лекция с иллюстрациями На иллюстрациях приведена схема циркуляции ОЖ с более-менее соответствующим реальным масштабами и относительными уровнями. 1. Заливка ОЖ в двигатель. Предполагается, что ОЖ сливалась по каким-то причинам, а не просто для замены. Тогда естественно, что после слива ремонт производится после оствания двигателя. Именно в этом состоянии находится двигатель на рисунке 1. Термостат перекрыл большую ветвь и открыл малую. Начинаем заливать ОЖ. Из бачка она, мирно булькая, уходит в радиатор. Заполняет нижний партубок, верхний... До тех пор, пока уровень жидкости не перекроет штатный пароотводной шланг. Все, песец. Можно долить жидкость до краев бачка, можно шаманить над шлангами, можно дуть в горловину - все бесполезно, воздуху из двигателя выходить некуда, и если термостат нормальный и не перепускает - жидкость дальше не пойдет. Это состояние жидкости зафиксировано на рисунке 1. 2. Начинаем греть двигатель. Еще сухой... Но ведь чтобы открылся термостат, нужно, чтобы он нагрелся. А жидкость в нем стоит только снизу и холодная... И только когда раскаленный воздух, который с трудом гоняет помпа, термостат подогреет до температуры начала открытия - тогда только жидкость потечет в помпу. И ее уровень в системе начнет подниматся... Выходящий из двигателя воздух выдавит ОЖ из верхней части радиатора и пойдет в бачок. Этот процесс отражен на рисунке 2. 3. И наконец жидкость дойдет до верхней точки колена. Как только жидкость перельется через край колена, уровень ее в радиаторе начнет неуклонно расти, пока... не перекроет воздухоотвод. В этом состоянии система стабилизируется. Чем меньше воздуха в колене - тем выше в нем уровень жидкости, тем большее давление нужно, чтобы выдавить оставшийся... Ну а с нашими зазорами между крыльчаткой помпы и дном это... Сами понимаете. 2,5-3 мм против 0,8-1,3 в норме. Вобщем, в колене остается воздух:
Цитата: lexabuch от 30.07.2007, 22:15:33 Когда резал бублик, тосол не пролил там его не было.
Собственно этим все сказано. Смотри рисунок 3.
4. И наконец модернизированная система приведена на рисунке 4. Видно, что для воздушных пробок банально не остается места По поводу опасений за расход ОЖ мимо радиатора видно следующее: даже если 5-10% ОЖ ломанется через новый тройник в расшбачок, то это количество ОЖ избежит протекания лишь через верхнюю часть радиатора, а возвратится в двигатель все равно через нижнюю. Так что невелика потеря. Да и это дополнительно гарантирует отсутствие остатков воздуха в верхних точках тройника - их просто постепенно вымоет током жидкости.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Октября 2008, 21:00:39 от ScrewDriver »
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #1 : 23 Октября 2008, 20:51:12 » |
|
Еще две иллюстрации: 1. Система в действии. Осталось закрепить связку стартерный провод - шланг под козырьком телевизора и установить на место вентилятор. 2. Штатный патрубок уже давно сломался, поэтому выдрал медную трубку - заменитель и замазал весь угол холодной сваркой. Держит прекрасно.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Октября 2008, 20:58:32 от ScrewDriver »
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #2 : 23 Октября 2008, 20:54:52 » |
|
тройник (3/4 - 3/4 - 1/2) дюйма и штуцер для шланга 10 мм c резьбой 1/2 дюйма. Туда еще ГТЖ от карба очень хорошо встает, для уменьшения паразитного расхода.
Можно поставить сразу "крест" (3/4 - 3/4 - 1/2 -1/2) дюйма и во второе ответвление через переходник ставить термодатчик для управления электровентилятором (см. тему в "Электрике").
|
|
« Последнее редактирование: 23 Октября 2008, 20:59:26 от ScrewDriver »
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #3 : 23 Октября 2008, 21:02:52 » |
|
Дополню результатами наработки системы. Двигатель в жару не перегревается, впрочем, у меня и не перегревался. Воздушных пробок не бывает как класса, температура больше 90 НИКОГДА, хоть какой затор в жару. Антифриз заливается - одно удовольствие, все 10 литров совершенно аккуратно, без бубна, камланий, снятий патрубков, и прочей экзотики.
|
|
« Последнее редактирование: 23 Октября 2008, 21:08:46 от ScrewDriver »
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #4 : 23 Октября 2008, 21:11:24 » |
|
PS: задумываюсь о переносе бачка ОЖ на правое крыло... Он у меня теперь маленький, от Волги, хорошо встанет. Такой же вот тройничок врезать в нижний патрубок радиатора, только штуцер для шланга на 12, наверное, и... Это уже без цели, это чисто украшательство. Я по природе компоновщик.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
а486на
Ветеран форума
Карма +481/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1434
г. Ессентуки
ИЖ 2126-030, лада веста sw 1.8
|
|
« Ответ #5 : 23 Октября 2008, 23:02:41 » |
|
Замечательная статейка. Я только вчера заменил ОЖ с двухкратной промывкой системы охлаждения. Всякий раз в систему заливалось без проблем потихоньку около 9 л жидкости. Для удаления воздушной пробки снимал шланг подогрева карбюратора. Двигатель никогда не перегревался до замены ОЖ. После замены совершен пробный заезд . Печка работает. Уровень в расширительном бачке упал на 1,5-2 см. Или я что-то не так делал?
|
|
|
Записан
|
Мой ИЖ : Полная шумоизоляция,самодельный бокс-подлокотник,самодельная "музыкальная" полка,самодельная защита картера "а-ля Шериф",гидроопоры двигателя, ал.диски КиК "Кармен" 14" ЕТ40 на шпильках, шины Nokian Hakka Green, ручник от Калины, задержка света в салоне, светодиодная подсветка "крутилки" печки, распредвал ОКБ Двигатель, Солекс-73 с кастрюлей, ВАЗКПП R1, зад. фон. НО, доп. фары WESEM, регулируемое реле паузы стеклоочистителя, ГТЦ-ваз-08,колдун-ваз-08, ГЦС ВАЗ-классика АТЕ, зад.РТЦ- ВАЗ-классика LUCAS+ распорная планка м-2141, зад. амморт. KYB, гофра в штанах, глушитель хундай-гетс, трёхуровневый РР, перемычка ген.- акум., гбо "Ловато", ЭСП с доводчиком, БСЗ,воздушный фильтр салона, волговские гудки, часики в салоне от Приоры, электропривод замка двери багажника, люминесцентная подсветка багажника.
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #6 : 23 Октября 2008, 23:05:04 » |
|
PS: задумываюсь о переносе бачка ОЖ на правое крыло... Ага, поближе к выпускному коллектору, зато бачку не будет холодно!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #7 : 23 Октября 2008, 23:11:56 » |
|
Ага, поближе к выпускному коллектору, зато бачку не будет холодно! Ну стоит там у меня сейчас бачок омывайки, кстати, там его (бачка омывайки) изначальное место, на Орбитах с УЗАМом. (Весной потрошили белую, оттуда я и срисовал). Не думаю, что там что-то чрезмерно перегреется. Зато, как я уже упоминал на карзе, омывайка будет подогреватся от бачка с антифризом...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #8 : 23 Октября 2008, 23:13:36 » |
|
Или я что-то не так делал?
Все правильно. Если помпа хорошая, она воздух из колена хорошо продавливает. Только где ж ее штатную и хорошую взять-то...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #9 : 23 Октября 2008, 23:15:06 » |
|
Ага, но бачок с ОЖ должен находиться выше определенной точки (что не требуется бачку с омывайкой). А это место (по высоте капота) только на чашке стойки - прямо над выпускным...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #10 : 23 Октября 2008, 23:23:19 » |
|
Ага, но бачок с ОЖ должен находиться выше определенной точки (что не требуется бачку с омывайкой). А это место (по высоте капота) только на чашке стойки - прямо над выпускным...
Жаль, я тебе не показал на карзе, как у меня сейчас стоит. Ниразу не на чашке. Да фотка же была где-то... А, вот она:
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #11 : 23 Октября 2008, 23:24:13 » |
|
Я сначала опасался, как оно будет. А поездил, поездил - все прекрасно, абсолютно беспроблемно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Романов
|
|
« Ответ #12 : 24 Октября 2008, 00:05:46 » |
|
Гмммм.... Это вселяет оптимизм! Мне вот надо пристроить бачок для омывателя фар... Если можно ОЖ подвинуть...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #13 : 24 Октября 2008, 00:21:13 » |
|
Гмммм.... Это вселяет оптимизм! Мне вот надо пристроить бачок для омывателя фар... Если можно ОЖ подвинуть... На эту переделку меня сподвигло высказывание на форуме "ОЖ плещется на дне бачка и проблем с охлаждением никаких" (извиняюсь перед автором, запамятовал кто). И подумалось мне: ну окажется у меня уровень в бачке ниже верхней точки колена верхнего патрубка радиатора. Ну, в спокойном состоянии, сообщающиеся сосуды и все такое - уровни сравняются, в колене накопится чуток воздуха. Ну а после заводки - его выдавит обратно циркуляцией ОЖ через пароотводной шланг, да и все. Так оно, видимо, и работает... Во всяком случае, как видно на предыдущем фото, уровень в новом бачке всего на сантиметр ниже отметки "мин" на старом. PS: "рабочая" компоновка, которая сейчас ходит. Места - как грязи
|
|
« Последнее редактирование: 24 Октября 2008, 00:22:57 от ScrewDriver »
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #14 : 24 Октября 2008, 00:36:22 » |
|
1. Как почикать патрубок, понятно. Вострым ножичком. А как потом состыковать с тройником? Тоже что ли вкрутить ёршики?
Из патрубка вырезается полоска 15 мм шириной, для сохранения штатной формы. Внутрь вставляется тройник, патрубки натягиваются на него и фиксируются хомутами. Я еще стык герметиком промазал снаружи. На тройнике снаружи бортики - уплотняют прекрасно. 2. Вот чой-то не понял я, как свежеприслюнявленная трубочка от тройника к бачку поможет в заливке тосола? Термостат-то холодный по прежнему. И по прежнему тосол не пропускает. Или надо понимать, что тосол потечет в рубашку двигла по верхнему патрубку как бы по нижней его части. А по верхней части навстречу ему будет выходить воздух из рубашки и отваливать в сторону в эту самую прислюнявленную трубочку? Тада надо чтобы трубочка от тройника уходила вверх или никак не ниже горизонта, иначе её зальёт тосол и будет уже тосольная пробка в этой трубочке.
Все именно так. Трубочка торчит под ~45 градусов вверх. Но и без этого, когда быстро заливаешь ОЖ - ее-таки иногда заливает, и в ней образуется пробка - тогда достаточно на несколько секунд прекратить залив ОЖ, и воздух выдавливает эту пробку в бачок. Так что система работает. А вот еще такая мысля: можно в 1/2" вкрутить кран или просто пробку. И открывать их на момент заливки тосола и иногда для для профилактического выпускания воздуха.
Так сделано, если мне не изменяет склероз, на 2141. Поправьте меня, москвичеводы, если ошибаюсь. При таком решении не будет паразитной циркуляции тосола мимо радиатора.
Этого эффекта не боюсь - чего там через жиклер 150 нациркулирует?... тьфу... Правда у тебя не покатит, т.к. ты гусёк на радиаторе ампутировал.
Его у меня аккумулятор ампутировал, когда я Мазде несколько лет назад рыло своротил. Да его многие и очень часто ломают, хрупкий он и тонкий. Шланг дернул - хрусть и нету.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|