Так, напишу со скуки. Коротенько.
Основано на реальных событиях. (с)
Итак, в наличии- свершившееся ДТП. В перспективе за него хотелось получить бы денег. Может быть.
Часть первая
На месте.
1. Останавливаемся. Включаем аварийку. Показываем здоровенный болт всем, кто желал бы проехать. Их дальнейшее движение- их проблемы. Общаемся с оппонентами, изъявляем желание чётко следовать букве закона и вызывать ГАИ. Никаких " 25 тысяч по европротоколу" сейчас не существует. Когда будет- неизвестно. Если повреждений мало и вы разойдётесь без вызова- уезжайте последним. Можно расписочками обменяться.
2. Остановились Вы, разумеется, там, где смогли, место ДТП не покидали. И двигаться после остановки- не желаете ни разу. И вообще, лично Вы- никуда уже не спешите. Это так, от подстав.
Аваркомы- это околонаучная фантастика.
3. Достаём знак авоста (чтобы не усложнять работу окружающим и не вводить их во искушение, знак можно разбить заранее, лучше всего, проехавшись по нему)
. Выставляем где придётся, недалеко. Любимая хохма ГАИ- штраф за отсутствие знака.
4. Вспоминаем имеющиеся художественные задатки и фотографируем местность, повреждения, номерной знак оппонента, обломки, тормозные следы, осыпь грязи (место столкновения), разметку. На память и для ностальгии. Если не фотик, то уж мобильный с камерой с собой обычно есть.
5. Оцениваем, где лучше ждать ГАИ: в машине или безопаснее отойти. Возможно, есть смысл отключить АКБ.
6. Вызываем. Если есть пострадавшие и об этом сказано- скорая приедет автоматически. Если потёкло топливо- пожарные тоже приедут. Достаточно сказать одному диспетчеру. Звонить по всем службам незачем.
Форма вызова: "Здравствуйте, ДТП (с/без пострадавших, разлив топлива? ), адрес (надо вЫзнать), направление движения, марки машин, госномера.
Медпомощь: немного цинично, но без наличия специальных знаний при сложных случаях- лучше ничего не делать.
7. В процессе ожидания: фиксируем время, прикидываем точку столкновения (спросят), общаемся с оппонентом, обмениваемся телефонами , номерами страховых полисов, названиями СК. (Пригодится, если у СК отзовут лицензию- придётся встречаться, делать нотариалку полиса ОСАГО и вытрясать денежку через РСА)
8. Можно заполнить извещение о ДТП. Можно не заморачиваться. СК не возражают, если извещение заполняется при сдаче документов и только со стороны желающего получить выплату.
9. О, они приехали! Сдаём права, полис ОСАГО, СТС, доверенность, ждём. Выполняем инструкции тех, кто в этом разбирается. Попутно (в порядке дальнейшей ностальгии) засвечиваем процесс фотографирования, можно с номером патрульной машины. Лица ГАИшников- ИМХО, незачем, а вот жетончик в процессе общения запомнить можно. Когда они разрешат отъехать- на обочину, сидим, пишем объяснительную, рисуем схему.
Правильные слова: "Ехал, (отсюда туда), все маневры выполнял в соответствии с ПДД (мигал перед перестроением, строго на зелёный... ) внезапно (ля-ля: я его не видел, видел, но он после моего маневра очень внезапно начал маневрировать), почувствовал удар ( я затормозил, но столкновения избежать не удалось), остановился.".
Заявленные повреждения: Сначала вспоминаем принцип акына: "Что вижу- о том и пою". Дальше вспоминаем, что диплома акына в наличии нет, и последней фразой пишем: "Возможны скрытые дефекты"
10. Забираем, что отдадут. Документы на машину, права (или времянку), полис, может, что ещё- бери кулём, потом разберём. (с)
Справку: в моей практике случалось, что справок вообще не давали (это бывало на спецтрассах), обычно случалось, что давали форму 12 без печати. Раз- давали отпечатанную бумажку формата визитки, с указанием места и времени разбора полёта. Пару раз мне снилось, что нужные для СК справки давали быстро (в тот же день, с доездом на пост за печатью). Сон этот обходился желающему примерно в 3 тысячи, при однозначной вине оппонента.
Уточняем, когда и куда явиться.
11. Едем домой, берём вкусное пиво. Для меня- тоже.
Продолжение следует.....