Шуруп, забитый молотком... :)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
02 Сентября 2024, 12:28:44 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Шуруп, забитый молотком... :)  (Прочитано 3841 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« : 30 Августа 2008, 00:40:36 »



Отвертка занимает в инструментальной иерархии особое место. Этим простейшим и универсальным инструментом пользуются миллиарды людей по всему миру — от высококвалифицированных рабочих до домохозяек.


А отверточная сборка всего и вся — от книжных полок до автомобилей — уже давно никого не удивляет.

Между тем, по официальной версии, изобрели отвертку сравнительно недавно — в XVII веке. Но, скорее всего, это произошло по крайней мере на столетие раньше, когда начался бурный расцвет точной механики. Как и во все времена, локомотивом прогресса стала гонка вооружений, в частности, эволюция стрелкового оружия: к XV веку на смену уменьшенным копиям обычных пушек пришли аркебуза и мушкет, а в XVI веке появились колесцовый и ударный кремневые замки.


В пистолетах той эпохи уже встречаются крепежные и регулировочные винты со шлицевой прорезью. Вполне современный саморез изображен на одном из рисунков в книге Георгия Агриколы «О металлах» (De Re Metallica), увидевшей свет в 1556 году. Трудно представить, что средневековые мастера пропиливали шлиц на винтах ради красоты и лишь их потомки догадались вставить в него отвертку.

«Орудие в виде тупой стамески», как определяет отвертку Даль, просуществовало в почти неизменном виде до начала XX века, когда канадский коммивояжер Петер Робертсон предложил новый профиль ее рабочей части. Толчком к изобретению послужила травма: во время очередной демонстрации пружинной шлицевой отвертки ее лезвие выскочило из прорези на винте и вонзилось Робертсону в руку.
В 1907 году он запатентовал винт с центральным пазом, сразу же заинтересовавший промышленников. Отметим, что и раньше, начиная с 1860 года, поступало немало предложений по усовершенствованию головки винта, но все они оказались слишком сложны для массового производства.

Робертсоновкий винт был сравнительно дешев в изготовлении и обладал многими преимуществами. Отвертка отлично центрировалась в квадратном углублении шляпки (разброс в размерах паза не превышал тысячной части дюйма), работать можно было почти на ощупь, под небольшим углом и, главное, передавать значительные усилия.



Новинка пришлась как нельзя кстати на заводах Форда: в модели «Т» было более 700 таких винтов (в том числе в деревянных кузовах канадской фирмы «Фишер боди»), прижились они и на «Форде А». Завод Робертсона в Милтоне (Онтарио) работал на полную мощность, а вот наладить полноценное производство в США мешали разногласия с местными финансовыми магнатами.


В 1936 году другой предприимчивый коммивояжер, американец Генри Филипс из Портленда в штате Орегон запатентовал свой вариант винта и развернул производство.


Винт Филипса приглянулся технологам «Дженерал моторс», и в том же году его начали использовать на сборке «кадиллаков». Ряд недостатков по сравнению с «канадским квадратом» (меньшее передаваемое усилие, склонность к проскакиванию отвертки) не помешал «американскому кресту» во время Второй мировой войны стать де-факто национальным стандартом. Вскоре добрался он и до России, но весьма своеобразным путем.

В конце 40-х эти винты скопировали с американских дальних бомбардировщиков В-29, захваченных в Маньчжурии и Восточной Сибири. Так родился советский Ту-4 с заморским крепежом.

Комбинированные прорези под разные отвертки появились еще в середине прошлого века (например, для британских кораблей выпускались робертсоновские винты со шлицевой прорезью). А сменные насадки (биты) для отверток насчитывают более сотни лет — среди них разной ширины лезвия, шила, буравчики.

Тогда же были известны и полуавтоматические отвертки, вращающиеся от нажима на ручку. Сегодня рабочие части отверток становятся все сложнее — не всегда для того, чтобы лучше выполнять работу, а часто для защиты от откручивания «неквалифицированным персоналом».

Тем не менее точку в эволюции «простейшего инструмента» ставить еще рано.

http://interesting.crazys.info

Первое появление классических винтов под отвертки с «плоским» жалом датируется примерно XVI веком, в почти неизменном виде они существовали до начала XX века. К этому времени винты с прорезью уже вызывали множество нареканий, но были вне конкуренции из-за своей дешевизны. Недостатки «классических» винтов особенно ярко проявлялись при массовой сборке, в частности, в автомобильной промышленности. Во-первых, жало не центрировалось, из-за этого механические шуруповерты часто соскальзывали, оставляя царапины на лакированных кузовных деталях. Во-вторых, при закручивании винты и шурупы часто “перетягивали”, сворачивая головку или повреждая крепежные детали. Именно эти ограничения и собрался преодолеть американский изобретатель Джон Томпсон, в 1933 году запатентовав отвертку с крестообразным жалом и винт с соответствующей головкой. Однако попытка продать изобретение производителям метизов не увенчалась успехом. В 1934 году Томпсон познакомился с инженером Генри Филипсом и изложил ему суть своего изобретения. Филипсу идея понравилась, он выкупил права на патент Томпсона и организовал компанию Philips Screw Company (она существует до сих пор). В 1936 году он усовершенствовал технологию и разработал способ массового производства винтов. Крестовые винты автоматически центрировали шуруповерт, а также не допускали “перетягивания” – жало инструмента просто проскальзывало.

Однако и Филипса везде поджидали отказы. Наконец ему удалось заинтересовать Юджина Кларка, президента American Screw Company, крупнейшего производителя метизов в США. Хотя инженеры компании возражали, Кларка так захватила идея, что он пригрозил “уволить каждого, кто скажет, что это невозможно осуществить”. Угроза возымела действие, и компания, вложив в организацию производства полмиллиона долларов, начала выпуск винтов под “крест”. В 1937 году GM впервые использовал эти винты в производстве моделей Cadillac. Результаты были столь блестящими, что уже к 1940 году все американские автопроизводители перешли на использование крестовых винтов, а производители метизов десятками выстраивались в очередь на покупку лицензии. Во время Второй мировой войны на использование этих винтов перешли и производители военной техники – танков и самолетов.




С тех пор было придумано немало различных винтов – и под многогранники, и под звездочки различной формы. Но, несмотря на это, крестовые винты и шурупы (в англоязычных источниках они называются по имени изобретателя – Philips) по-прежнему остаются стандартом, а крестовая отвертка является основой любого набора инструментов.




Скопировано отсюда
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #1 : 30 Августа 2008, 00:54:24 »

Опа. Угораздило же тебя именно сегодня запостить эту статью. Именно сегодня, когда я наконец купил аутентичную отвертку из штатного комплекта нагана... Бывают же совпадения...
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #2 : 30 Августа 2008, 00:55:42 »

Ну и я эта, в смысле спасибо, конечно, интересная статья. Но каково совпадение...  ScrewDriver купил коллекционную отвертку, и через несколько часов - такой пост lol
Записан
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #3 : 30 Августа 2008, 01:01:21 »

Да я собственно... Big Grin
Никогда не мог понять страсти канадцев по квадратному шлицу...
А вот оно, историческая традиция, однако...
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #4 : 30 Августа 2008, 01:53:54 »

А я вообще никогда такого шлица не видел. Шестигранник видел, а квадратного ни разу...
Кстати, а чем отличаются винты с головками D и E? Оба креста вроде...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
LMN
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #5 : 30 Августа 2008, 08:09:31 »

   Спешу похвалиться. Подарили на день варения.


* 1636.JPG (90.43 Кб, 800x600 - просмотрено 75 раз.)

* 1634.JPG (126.24 Кб, 800x600 - просмотрено 118 раз.)
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #6 : 30 Августа 2008, 08:50:44 »

А я вообще никогда такого шлица не видел. Шестигранник видел, а квадратного ни разу...
Кстати, а чем отличаются винты с головками D и E? Оба креста вроде...
Ай, спроси на карзовке, у меня их много...
Наличием доп прорезей на шлице и доп выступов на бите, соответственно.
Записан
Романов ТС

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #7 : 30 Августа 2008, 08:53:06 »

   Спешу похвалиться. Подарили на день варения.
Хороший набор, много редких бит...
Записан
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #8 : 30 Августа 2008, 09:22:37 »

а в россии в книжках инженерных было написано что то вроде "тупая стаместка для завинчивания резьбовых гвоздей" Smile
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
udm
Самый шустрый
Ветеран форума
******

Карма +1270/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5773

Симферополь - СПб - Ижевск


KIA-Sportage III

« Ответ #9 : 30 Августа 2008, 09:40:49 »

Кстати, а чем отличаются винты с головками D и E? Оба креста вроде...
Один Филипс другой Позидрайв. У них углы при вершине разные, плюс у Филипса есть еще один угол (как правильно обозвать не знаю), за счет которого он легче проскальзывает при превышении момента затяжки. У Позидрайва этого угла нет, зато есть дополнительные грани. За счет этого он может передавать бОльшие моменты....
Записан

Беглый ижевчанин

Не напрягайтесь ни в жизни своей, ни в помыслах. Ибо лишь оттянувшиеся кайфуют...
Варвар

*******

Карма +1979/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30471

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #10 : 30 Августа 2008, 09:53:21 »

А я вообще никогда такого шлица не видел. Шестигранник видел, а квадратного ни разу...
а сливную пробку на узаме видел? и ключ под неё?
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
WolfSB
Ветеран форума
******

Карма +657/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2607

Йошкар-Ола

ИЖ-2126-020, синий

« Ответ #11 : 30 Августа 2008, 10:30:22 »

Клевая подборка фактов.... может ее на http://ru.wikipedia.org  выложить Smile
Записан

короткая ручка КПП, укороченая ручка ручника, шумоизоляция, электрозамок багажника из ВАЗ-2121, изменена обивка дверей+подиумы 16см, задние аммы Bilstein от 2141, спереди от 09,Фобос прогр. по кругу, ЗТЦ 2108 Gutmann, рулевые наконечники от Тойоты - это все предстоит переставить Smile
P.S. до этого был "wolf"
uncle sergio
Мастер

******

Карма +924/-5
Offline Offline

Сообщений: 31748



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #12 : 30 Августа 2008, 10:37:22 »

Цитировать
Хороший набор, много редких бит...
ужасно много Smile теперь мучение- что бы ими открутить(и от чего)? Smile
Я так и не встретил свой винт крест с дополнительным крестом...
идти крайслер искать? Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Варвар

*******

Карма +1979/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30471

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #13 : 30 Августа 2008, 10:57:53 »

идти крайслер искать? Smile
а они сами к тебе не приезжают?
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
Lobster
Мастер

******

Карма +1244/-19
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10167

Москва


криведко

WWW
« Ответ #14 : 30 Августа 2008, 10:59:47 »

А себе вот такой наборчик раздобыл. А то, знаете ли, попадется где-нибудь такой шлиц - обплюешься, изматеришься. Как-то в ровентовском пылесосе 2 торкса со стержнем пришлось под плоский шлиц распиливать, только так и выкрутил.


* насадки.jpg (102.94 Кб, 800x600 - просмотрено 531 раз.)
Записан

"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Августа 2024, 23:30:20