Узлы и агрегаты => Двигатель УЗАМ => Тема начата: жужик от 31.01.2006, 11:58:42
Название: свечи на узам 1.7
Отправлено: жужик от 31.01.2006, 11:58:42
нужны марки,номера и модефикация на импортныеи совместные свечи и ваше резюме по эксплуатацииНазвание: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: tix от 31.01.2006, 12:02:55
По моему лучше всего А20Д...(там еще номера добавляются 1 или 2 - не помню),
импортные не использую...Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: виталий 925 от 31.01.2006, 13:49:22
Импортных не использовал
Наиболее пригодные А20Д с макой изготовителя "ЭЗ"
Хуже - такие же свечи изготовителя "APS", и уж совсем плохо работают на УЗАМе, как ни странно, уфимские свечи А20Д1 (быстро чернеют нагаром и отказывают в работе). Это по опыту трехлетней эксплуатации.Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Andresh от 31.01.2006, 14:13:50
По опыту восьмилетней эксплуатации... Перешел на Denso. Черные, уфимские - дрянь ровным слоем, APS, даром что "Группа Бош", тоже не лучше: из комплекта - две на уровне "ничо", а две - мертвые. Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: alex@2141 от 31.01.2006, 14:32:12
Я и друган пользовали Denso W20EPR-U. Выбирали по каталогу Denso конкретно на Уфу 1,7. Прекрасные свечи, особенно упаковка.
За исключением 2 нюансов:
1) таки они ближе к А17, а не к А20.
2) у меня две свечи из 4 развалились через 500 км, а у другана одна через 300.
А в остальном все шоколадно. U-образный электрод, медь, резистор. Может, партия бракованная?Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Casper от 31.01.2006, 14:40:46
а где-то были же прикрепленные темы по совместимости свечей на узам и вазНазвание: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: korn от 31.01.2006, 14:47:40
Очень хорошо ведут себя свечи BERU Z-22. Они именно для УЗАМ-1,7.
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: o490oo от 31.01.2006, 15:48:45
+1 за беру
один комплект почти износил (11ткм) - заменил по причине прихода зимы
нжк бп7ес оказались более холодными, ну если не с КЧ 23, то 21-22 точно!!!
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: demonru от 31.01.2006, 22:11:09
NGK BP7ES
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Casper от 31.01.2006, 22:17:16
Цитата: demonru от 31.01.2006, 22:11:09
NGK BP7ES
только без P
для узама B7ES, которые имеют калильное число 20
BP7ES имеют калильное число 23
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: sasa10 от 31.01.2006, 22:22:12
У меня на F какие то без проблем в -34,Fenwale кажетсяНазвание: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: ПАК от 01.02.2006, 00:33:33
100 км км назад поставил BERU Z-22, впечатления положительные и только.
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Andruishka от 01.02.2006, 01:20:39
От двухлетней езды на Beru Z-22 впечатления лучше, чем от А20Д1 от производства в г. Энгельс. Сейчас стоят Champion N4C (полный аналог А20Д) - вепчатления только положительные. Проблем нет никаких. Совсем...Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Casper от 01.02.2006, 12:07:09
выдаю информацию из справочника
узам 1.7
наши А20Д и А20Д1
AC Delco C41XL
AUTOLITE 393
BERU 14-6CU
BOSCH W7CC
CHAMPION N3C
EYQUEM 75LB
MAGNETI
MARELLI CW7L
NGK B7ES
NIPPON
DENSO W20ES
BRISK L14
BOSNA FE75Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: o490oo от 01.02.2006, 16:39:44
из перечисленного наверно ничто никогда не попадалось ((
все всегоа что-то около - 14-6DU, BP7ES, L14Y и пр.Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: alex@2141 от 01.02.2006, 17:02:12
Не парьтесь с этой экзотикой. Любой медный аналог А17Д работает нормально. А уж для холодного времени года вообще зашибись. Хоть самоочистка работает.
Если что-то и не надо использовать, так это Финвал. У конторы вообще своего пр-ва нет. У кого что заказывают - одному Богу известно. Свечи для них (по слухам) делает Бриск.Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Casper от 01.02.2006, 18:49:14
еще один справочник нашел
НАШИ А20Д1
BOSCH W6C
CHAMPION N3
MOTORCRAFT A64
AC 43-XL
LODGE 2H-LN
KLG FE-80
NGK B7ES
MARELLO CW-L1
из полных совпадений с предыдущим только наши и ngk
особенностью свечей А20Д и А20Д1 является НЕ выступающий центральный изолятор, цифра один в конце названия - порядковый номер модернизации
для ваз 2106 1.6 после 88г.
наши А17ДВР (А17ДВРМ С БИМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРОДОМ, ПРИВЕДЕНЫ В СКОБКАХ ЕСЛИ НОМЕР ОТЛИЧАЕТСЯ, ЕСЛИ НЕТ ТО ОСТАЮТСЯ ТЕ ЖЕ)
AC Delco CR42XLS ()
AUTOLITE 64
BERU 14R-7DU
BOSCH WR7DC
CHAMPION RN9YC
EYQUEM RC52LS
MAGNETI
MARELLI CW7LPR (F7LCR)
NGK BPR6ES
NIPPON
DENSO W20EPR
BRISK LR15YC
BOSNA FE65PR (FE65CPR)Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: demonru от 02.02.2006, 06:39:17
Цитата: Casper от 31.01.2006, 22:17:16
Цитата: demonru от 31.01.2006, 22:11:09
NGK BP7ES
только без P
для узама B7ES, которые имеют калильное число 20
BP7ES имеют калильное число 23
я скажу так....: сколько каталогов совместимости...столько и мнений....
у меня каталог по М2141 от 90го чтоли года...дак вот там написано...что это то что доктор прописал....
я не спорю...я пол года на своём УФА 2.0 и на BP5ES отездил....!!!! и ничего....даже понравилось....холодная ехала ничуть не хуже чем прогретая )))....Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: непуть от 02.02.2006, 08:46:16
а как проявляется плохое качество свечей .. интерисуют симптомы болезни ?????
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: жужик от 02.02.2006, 10:49:41
Цитата: tix от 31.01.2006, 12:02:55
По моему лучше всего А20Д...(там еще номера добавляются 1 или 2 - не помню),
импортные не использую...
мне интересно какой нужен зазор выставлять?
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: tix от 02.02.2006, 11:56:41
Если не изменяет склероз, то 0.8 мм. Если ошибаюсь - поправьте, давно не заглядывал ни в свечи, ни в мануал...Работает дружок, все зажигается, тарахтит, трясется и едет...попукивая добродушно...
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Vadim+IZH от 02.02.2006, 12:48:49
Вопросик, может даже в тему.
На днях прокатился на машинке с неплохой скоростью (для метеоусловий) и длительное расстояние.
Обратил внимание, что после поездки ХОЛОСТЫЕ обороты прибавились.
Возможно ли что данное явление возникло из-за самоочистки свечей?
Или все-ж неполадки системы питания Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Andruishka от 02.02.2006, 13:03:25
Привожу свою таблицу, взятую из справочника и подкорректированную на основе таблиц совместимости между собой импортных свечей:
Россия, ОСТ 37.003.081-98 А17ДВ
[/b] А20Д-1
[/b]
Beru, Германия 14-7DU
(Z11) 14-6CU
(Z58?)
Brisk, Чехия L15Y L14
Champion, США N9YC N4C
Eyquem, Франция 750 LS 75LM
NGK, Япония BP6ES B7ES
Nippon Denso, Япония W20EP-U W22ES-UНазвание: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Casper от 02.02.2006, 13:43:11
зазор 0.7
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Andruishka от 02.02.2006, 13:57:18
Цитата: Casper от 02.02.2006, 13:43:11
зазор 0.7
Этим вопросом никогда не озадачивался, ставил свечи со штатным зазором. Как правило, это 0,7 мм...
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: alex@2141 от 02.02.2006, 14:21:51
Цитата: жужик от 02.02.2006, 10:49:41
Цитата: tix от 31.01.2006, 12:02:55
По моему лучше всего А20Д...(там еще номера добавляются 1 или 2 - не помню),
импортные не использую...
мне интересно какой нужен зазор выставлять?
0,8 - 0,9
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: QVirus от 02.02.2006, 14:50:01
Народ, давайте определяться уже окончательно!
Что хорошо для УЗАМа на 92ом бензине, что плохо.
А то куча таблиц, с разнящимися данными. Отзывы пользователей тоже отличаются как от таблиц, так и от других испытавших на себе свечи.
Бошка ходит крУгом %)
Пока, на сколько я понял из отзывов, хороши Beru Z22, ещё лучше Champion N4C, Denso W20EPR-U и NGK B7ES идут средненько. Молчать приходиться о А20Д Уфимского производства и Энгельского.
А? Может определимся один раз и выложем окончательную таблицу на главной?
Спсибо!Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: uncle sergio от 02.02.2006, 15:39:58
что в ентой теме удивило
ПОКА никто ни на кого не попер из-за буквы В ( означающий выступающий изолятор )
Далее ИМХО ( но придумал не я )
1. один пользователь никак не равен коллективу инженеров
вывод - ставим конструктивный аналог ( вид изолятора )
если кто говорит , что с выступающим изолятором не детонирует .... я извиняюсь , а что , ваша скорость реакции , острота слуха - оно что , одного порядка со скоростью процесса сгорания в двигателе ?
2. зазор в свече , можно ставить больше , можно меньше , но рекомендовать делать его ( для газа или бсз ) - "как у меня" несколько неправильно , чтоб потом темы не появлялись ( спалил датчик холла , греется катушка ...) воопчем зазор по мурзилке зеленой 0,8-0,95 для КСЗ
3. калильное число вот тут ... вот тута... короче числа буржуйских каталогов отражают диапазон чисел , а не точное соответствие единицы нашей и единицы аналога - соответственно свеча окажется или чуть горячее или чуть холоднее ( или хороша для зимы или для лета ) - отсюда и мнение об определенных брендах , как о хороших ( а они просто хорошие в данных условиях )Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Alex_VI от 02.02.2006, 16:08:37
Цитата: QVirus от 02.02.2006, 14:50:01
Молчать приходиться о А20Д Уфимского производства и Энгельского.
А? Может определимся один раз и выложем окончательную таблицу на главной?
Чем же не угодили уфимские и энгельсовские? Сколько ставил и те и другие, проблем никогда не было.. Да и сейчас стоят на фабуле уфимские, на Москвиче Энгельс.. Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: QVirus от 02.02.2006, 16:20:47
Цитата: Alex_VI от 02.02.2006, 16:08:37
Цитата: QVirus от 02.02.2006, 14:50:01
Молчать приходиться о А20Д Уфимского производства и Энгельского.
Чем же не угодили уфимские и энгельсовские? Сколько ставил и те и другие, проблем никогда не было.. Да и сейчас стоят на фабуле уфимские, на Москвиче Энгельс..
Выше по теме есть отрицательные отзывы (причём не единичный).
У меня сейчас А20Д1 Уфа, вроде нормально...вроде потому что другого не пробовал...поменяю на иноаналог, может и впечатления изменятся, и расход уменьшиться Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Casper от 02.02.2006, 16:39:41
я ставил какие-то beru, brisk(для 6-го движка), перебрал кучу наших а20д и а20д1, предпоследние NGK BP7ES (с выступающим изолятором) сменил на черные уфимские А20Д, принципиальной разницы между всеми ними я не заметил
меняю все равно примерно со сменой масла
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: ppvlad от 02.02.2006, 17:12:47
аналогично. обычные А20Д, энгельсовские, которые не жалко поменять чаще.никаких проблем. я вообще не знаю что означает "свечу пробило" или "свечи умерли". меняю раз или два в год - поменял и забыл, не вижу смысла переплачивать за брэнд, тем более не имея никаких гарантий, что это это именно качественные свечи указанного производителя.
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Andruishka от 02.02.2006, 20:28:23
Цитата: Alex_VI от 02.02.2006, 16:08:37
Чем же не угодили уфимские и энгельсовские? Сколько ставил и те и другие, проблем никогда не было.. Да и сейчас стоят на фабуле уфимские, на Москвиче Энгельс..
У меня после установки БСЗ мой УЗАм отказался на Энгельсе не только ехать, но даже и совсем заводиться при плюсовой температуре... Как только поставил Beru Z22 (которые впоследствии заменил на Champion N4C) мотор стал заводиться с полпинка...
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: ppvlad от 03.02.2006, 10:49:59
я себе записал про Beru, спасибо, как только увижу - куплю и попробую, просто интересно.
я, для общего развития, хотел-бы увидеть в явном виде как выглядит или как себя ведёт "полное г. А20Д", которую меняют потому что она "умерла". потому как, судя по нашему форуму, советская А20Д это второе имя дьявола и от него избавляются буквально все. я понять не могу - что я делаю неправильно, если иду в магазин, покупаю раз в сезон комплект энгельсовских свечей и езжу не задумываясь - мотор работает ровно, никаких перебоев, свободно заводится зимой, о своём существовании свечи не напоминают ничем в течение года. и так повторяется из года в год на разных машинах - хоть бы кто показал что такое "умершие свечи"?
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: SergeyAleks от 03.02.2006, 22:51:51
У меня стояли NGK BP7ES. У двух центральный электрод стал иметь сопротивление >20 мОм, у другой 3 мОм, у четвертой не помню. Сейчас езжу на А20Д1(Уфа). Ни каких проблем.
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Atomic от 04.02.2006, 11:35:47
К зиме готовился, купил А20 - выкинул (88 руб). Купил А20Д1 (88 руб.) - тоже выкинул. Полгорода объездил и купил Brisk L14Y за 100 руб. комплект, произведенный причем в загранице (на упаковке ни одного русского слова). И наступило мне счастье. Тьфу тьфу тьфу. Сравнивал свечи и у Бриска насчитал штук 7 достоинств по отношению к нашим за ту же цену практически. Советские свечи, а также много другого советского ни вжисть не буду брать.
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: o490oo от 04.02.2006, 11:39:44
пару зим назад, тоже брал бриск л14ы - пришлось выкинуть уже через 500 км, несмотря на установленное бсз , впрочем не выкинул, но с тех пор валяются
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Atomic от 04.02.2006, 11:45:15
Возможно разные требования к свечам. У меня движок 92, но заливаю 80 для прогрева и езжу на газу. На холостом ходу абсолютно без разницы какой бензин, а я иногда на этом бензине недалеко езжу и свечи выбирал чтобы не было детонации. А по поводу заводки в холода - я проблем больших не ощущал, естественно ниже 25 я уносил аккумулятор домой, а ниже 30 не часто пробовал заводить.
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Dimon_74 от 07.02.2006, 20:04:47
И все же - какой зазор лучше сделать для бсз? по аналогии с ТАЗами? али оставить как на родной ксз было? поставил зазор 0.85 (типа верхний допуск для тазов)
И из свежего опыта. Поставил перед техосмотром свечи Херцог (вродь так), правда с кал.числом 17, сегодня выкрутил, глянул -оплавлений электрода и прочих признаков "применения свечей с несоответствующим кал.числом" не обнаружил. Вот когда Бриск ставил - имел дизелинг при глушении мотора. А так - слышал мнение, что зимой на 17 можно ездить спокойно.
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: bifidak от 07.02.2006, 20:27:26
Цитата: Dimon_74 от 07.02.2006, 20:04:47
А так - слышал мнение, что зимой на 17 можно ездить спокойно.
Тоже, много про это, читал и слышал.
Поэтому после январских морозов и проблемами с запуском с АРS а20д , поставил BOSCH WR7DP.
Проблемы с запуском сразу исчезли. Правда иногда всетаки возникает детонация и калильное зажигание.
По весне поменяю на анолог А20.
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Dimon_74 от 08.02.2006, 19:33:49
ставил я бошевский аналог, wr6** кажется. честно сказать - не в восторге. то ли палево попалось (10 баксов за комплект, однако), то ли еще что - но проходили недолго. самоочистка была хреновая и вообще не впечатлило. за те же деньги можно 2 комплекта энгельса взять, авось попадутся нормальные. у меня одна свеча как-то попалась, долго ходила, и щас в запасе лежит :-))
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: uncle sergio от 08.02.2006, 20:03:57
отмечусь , раз тема переросла во "что у нас в подсвечниках "
тем более вторая волна арктического воздуха в москве .
Таки вот все морозы заводится ежик ( когда с резервного , когда с основного , если еще тянет аккума ) со свечками бриск л14 . В данных условиях получается бриск рулит
А летом всегда а20 (апс приоритет ) про детонацию не знаю , что такое , газ жрет ежик .
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: ppvlad от 13.02.2006, 11:04:09
поставил, таки, Beru Z22 (она-же 14-6DU). специально для пробы, раз уж решился высоковольтную часть перетряхнуть.
менялось всё, поэтому не скажу от одних-ли свечей эффект, но мне понравилось.
заменил свечи (А20Д APS -> Beru Z22), провода (Цезарь -> Tesla), до кучи крышку и бегунок трамблёра. результатом весьма доволен, хотя и на прежнем комплекте всё работало совсем неплохо. но разница есть, и вполне ощутимая. например полное отсутствие малейших провалов на совершенно холодном, только что заведённом моторе. вообще мотор работает как-то ровнее и мягче.
так что ещё раз спасибо за наводку по Beru. надеюсь и далее не разочаруют.
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Andruishka от 13.02.2006, 11:14:50
Цитата: ppvlad от 13.02.2006, 11:04:09
так что ещё раз спасибо за наводку по Beru. надеюсь и далее не разочаруют.
Летом может пойти детонация в пробках... Исключительно из-за выступающего изолятора...
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: ppvlad от 13.02.2006, 11:25:21
это я тоже понял, спасибо. летом я вернусь к А20.
у меня зимой очень небольшие пробеги - А20 свечи не успевают нормально очищаться
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: o490oo от 13.02.2006, 19:09:04
выступающий изолятор не есть показатель горячих свечей!!!
это всего лишь коструктивный изыск улучшающий их самоочистку +++ в режиме малых нагрузок!!!
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Casper от 13.02.2006, 21:10:12
Цитата: o490oo от 13.02.2006, 19:09:04
выступающий изолятор не есть показатель горячих свечей!!!
это всего лишь коструктивный изыск улучщаюший их самоочистку!!!
все-таки это показатель температурных характеристик
которые именно размерами изолятора определяются (не выступанием в камеру, а именно размерами)
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: uncle sergio от 13.02.2006, 22:17:20
Цитировать
выступающий изолятор не есть показатель горячих свечей!!!
конечно нет
но то , что он в другом месте находится , где иные процессы идут - есть факт
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: o490oo от 14.02.2006, 15:53:44
калильное число СЗ в основном определяется тепловым сопротивлением ЦЭ-корпус, которое в свою очередь определяется длиной "юбки" и теплопроводностью металла ЦЭ, а не его выступанием:
"Калильное число
-------------------------
Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях.
Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа. В старых свечах зажигания с узким диапазоном калильных чисел раньше использовались двухзначные или трехзначные комбинации чисел, чтобы указать различные тепловые эквиваленты.
Эти тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Эти технические достоинства привели к изменению системы обозначения свечей зажигания. Таким образом, сегодня свечи зажигания с широким диапазоном калильных чисел от современных изготовителей, как фирма NGK, различаются не только однозначными или двузначными числами. Они вообще не дают больше никакого указания на "старое" калильное число. Одновременно в продажной документации на каждый двигатель дополнительно указывается соответствующая подходящая свеча зажигания с широким диапазоном калильных чисел.
Для свечей зажигания фирмы NGK применимо простое практическое правило:
Низкое калильное число (например BP4ES) - "горячая свеча зажигания", с малой теплоотдачей обусловленное длинной юбкой изолятора
Высокое калильное число (например BP8ES) - "холодная свеча зажигания", с большой теплоотдачей обусловленное короткой юбкой изолятора "
(http://www.tosko.ru/index.php?r=tex:fire::::::&s=2)
Свечи с выступающим электродом (В) раньше прогреваются на низких и средних оборотах, но имеют туже калильную температуру что и обычные свечи (о) с тем же калильным числом:
^
|t ВВВВОООО
| ВВВВОООООО
| ВВООООООООО
|ВОООООООООО
--------------------------->N
Не стоит зацикливаться на конструктиве свечей типа А20Д, разработанных около 50 лет назад. С тех пор многое что изменилось и не только в количестве электродов и применении драгметаллов, изменились и другие материалы.
Калильное число свечи зажигания (СЗ) определяется теплоотводом от центрального электрода и в СЗ он осуществляется в основном через изолятор на корпус двигателя (и составляет 60% от всех процессов теплопереноса в камере сгорания), а в связи с высоким тепловым сопротивлением керамического изолятора основополагающимся геометрическим параметром была длина выступающего конуса центрального
электрода.
Для "холодных" СЗ, таких как А20Д при достаточной большой длине вверной части СЗ - 19мм, при существующих в то время материалах пришлось максимально уменьшить высоту конуса изолятора ЦЭ. Применение в ЦЭ того времени жаропрочных высокохромистых сталей, также с высоким тепловым сопротивлением, привели к тому,
что ЦЭ свечи А20Д пришлось утопить для достижения требуемого калильного числа. Это был конструктивный предел того времени.
Кстати, еще более холодная СЗ А23 стала возможна только при длине ввертной части всего 12мм!!
Разработка ведущих производителей СЗ свечей с медным (CU) электродом, а точнее создания жаропрочных покрытий для медных электродов или биметаллических ЦЭ, сделало маленькую революцию в мировом свечестроении, которую многие не хотят заметить.
Высокая теплопроводность меди позволило во-первых наконец выдвинуть ЦЭ для "холодных" СЗ из-под "юбки" ввертной части - NGK BP7ES, BERU 14-6DU и др. Если материал ЦЭ влияет на температуру в области высоких нагрузок(оборотов), то материал керамики изолятора влияет на работу свечи в области малых и средних нагрузок, ведь изолятору в таких режимах требуется не отвести тепло, а наоборот, его сохранить!
Поэтому применение новых материалов позволило:
- во-вторых сделать калильную характеристику таких свечей более крутой в областях низких и средних нагрузок и в тоже время более пологой при больших нагрузках.
Поэтому такие свечи имеют более широкое значение калильного числа, что позволяет им работать в более тяжелых условиях, предназначенных для более "холодных" СЗ.
Так BP6ES в действительности имеет эквивалент КЧ 16-19, а не просто 17, причем в режимах малых нагрузок 16, в режиме высоких нагрузок - 19-20! Аналогично BP7ES 20-23, а не просто 20, что как раз вызывает большую путаницу в мозгах при сравнении различных таблиц соответствия.
Поэтому считаю что окончательный подбор современных СЗ должен осуществляться не просто по "таблицам брадиса", а для конкретного двигателя, характера его эксплуатации, стиля езды, качества топлива и прочих условий.
Я, например для себя определился, что BRISK L14Y для меня слишком холодные, NGK BP7ES - слегка холодные, да и стали попадаться подделки .
А вот BERU Z22(14-6DU) - как раз! И выступающий электрод мне ничуть не мешает, а даже наоборот ...
А старые свечи с более прямой характеристикой типа L14, B7ES, 14-6CU производители скорее всего сняли с производства, поэтому мы их найти и не можем (((((((((
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Andruishka от 15.02.2006, 01:10:08
Цитата: o490oo от 14.02.2006, 15:53:44
А вот BERU Z22(14-6DU) - как раз! И выступающий электрод мне ничуть не мешает, а даже наоборот ...
А мне лично мешает и именно из-за детонации при длительных поездках и под большой нагрузкой (в мощностном режиме), возникающих именно из-за перегрева материала изолятора...
Цитировать
А старые свечи с более прямой характеристикой типа L14, B7ES, 14-6CU производители скорее всего сняли с производства, поэтому мы их найти и не можем (((((((((
Даю ссылочку (http://exist.ru/resultr.asp?sr=&om=18&form=&fcode=051&pcode=b7es&analoglev=0&maxdays=100&sorttype=1&s=), явно указывающую на то, что эти свечи не считаются плохими, никто их с производства не снимал и купить их можно/ Кстати, NGK 1111 (в миру b7es) использовались на автомобилях Альфа-Ромео (164 с двигателем V6 3.0 литра) вплоть до 1998-го года...
Однако, я полностью согласен, что ни NGK B7ES, ни Champion N4C, ни Beru 14-6CU не являются полными аналогами А20Д1...
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Евгентий от 16.02.2006, 21:51:32
Какие тогда, на все сезоны, ставить -то, или дело в комплексе - зажигание -топливоподача - тепловой режим ДВС
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Casper от 16.02.2006, 21:55:50
видимо только методом проб и ошибок
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: bifidak от 16.02.2006, 22:02:36
Это действительно так.
Прошлую зиму откатался на А20 ЭЗ
В этом с ними не повезло пришлось ставить "вражеские"
Название: Re: свечи на узам 1.7
Отправлено: Евгентий от 16.02.2006, 22:13:30
Вообще, я понял,УЗАМ любит стационарный режим работы, чтобы все составляющие были = const.