Регулятор вращения вентилятора охлаждения радиатора
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
10 Мая 2024, 06:35:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 ... 32   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулятор вращения вентилятора охлаждения радиатора  (Прочитано 204783 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4305

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #120 : 18 Июня 2009, 06:36:24 »

Пищит, когда еще не крутит? То, что пищит - это ничего страшного. Можно увеличить частоту генератора, но, имхо, не стоит.
Записан
urcda
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #121 : 18 Июня 2009, 23:44:47 »

Faraday
привет, в том то и дело что начинает пищать когда начинает напруга подаватся на движок, а заканчивает когда начинает крутится на полную.
Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4305

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #122 : 19 Июня 2009, 07:20:59 »

У меня пищало на пороге включения и на сверхмаленьких оборотах. Поскольку такие режимы редки, то это не критично. Осциллограф есть? Посмотреть частоту генератора. Может у тебя низкая очень.
Записан
urcda
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #123 : 19 Июня 2009, 16:38:58 »

Faraday
привет, нет осциллографа, что-то будем делать чтобы померять частоту
Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4305

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #124 : 19 Июня 2009, 19:22:04 »

Вот чёрт, искал инфу о генераторе пилы и наткнулся на схему регулятора, который практически полностью повторяет нашу схему: http://easyelectronics.ru/analogovyj-reobas.html . Конечно тяжело придумать что-то новое, но чтоб совпало практически до деталей! Там подробно, практически на пальцах, объяснен принцип работы регулятора - советую почитать. Про писк:
Цитировать
Вообще в ШИМ генерации чем больше тем лучше. Но есть один косяк, если частота попадет в слышимый диапазон (20 до 20 000 гц) то двигатель будет противно пищать на частоте ШИМ, что явно расходится с нашей концепцией бесшумного компьютера.
А из добиться из данной схемы частоты больше чем пятнадцать килогерц мне не удалось – звучало отвратительно. Пришлось пойти в другую сторону и загнать частоту в нижний диапазон, в район двадцати герц. Движок начал чуток вибрировать, но это не слышно и ощущается только пальцами.

Т.е. автору аналога не удалось загнать пилу в сверхзвуковой диапазон (выше 20 кГц). Я признаться не пробовал, хотя макет еще живой, можно поэкспериментировать. Пока можешь пойти по его пути, поставь C1 470 nF.
Вообще формула расчета постоянной времени: T=4*R5*C1*R4/R3. Частота равна 1/T.
Записан
urcda
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #125 : 25 Июня 2009, 10:39:52 »

Faraday
привет, твоя правда только кондёр поставил 680nf, а то на 470nf тоже пищит, да есть немного тряска попробуем на машине что получится. Настроил девайс дома при помощи термометра и кипятильника на столе, посмотрю как будет работает на машине отпишусь.
Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4305

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #126 : 25 Июня 2009, 12:52:12 »

Давай, ждем, удачи!
Записан
urcda
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #127 : 08 Июля 2009, 15:53:04 »

Faraday
привет, поставил девайс на машину, всё работает, стрелка температуры стоит как вкопаная, большёе всем спасибо за советы и подсказки.
Ты не пробывал к девайсу подключать датчик температуры от инжекторной тип 19.3828
« Последнее редактирование: 08 Июля 2009, 15:54:37 от urcda » Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4305

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #128 : 08 Июля 2009, 17:29:25 »

Поздравляю, лови + за настойчивость!
На машине я этот девайс вживую не успел попробовать - купил другую машину, там карлсон практически не слышно и такой проблемы нет (к тому же на Логане две скорости вращения вентилятора, чаще на первой вращается тихонько). И датчики, соответственно тоже не пробовал. Искать надо инфу о зависимости напряжения от температуры в инете и вживую на машине замерять. А настроить схему под любой датчик можно (R6, R8).
А долго настраивал на машине?
Записан
urcda
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #129 : 09 Июля 2009, 00:20:38 »

Faraday
привет, на машине настраивал не очень долго
Записан
urcda
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #130 : 09 Июля 2009, 10:25:06 »

Faraday
привет, хотел спросить, при снятии питания с блока вентилятор прокручивается, как буто на него подаётся напряжение(на днях померяю), так должно быть? или как?
А так в целом доволен вентилятора не слышно(при нагреве заскручивается напруга на вентиляторе доходит до 7-7.5 вольт потом останавливается) и стрелка темпы стоит как вкопаная, иногда бывает включается при повторном запуске.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2009, 10:30:09 от urcda » Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4305

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #131 : 09 Июля 2009, 11:58:09 »

В основном вентилятор прокручивался при подаче напряжения на блок. При выключении такого эффекта не наблюдалось. Вообще при снятии/подаче напряжения питания могут быть всякие переходные процессы, там фиг отследишь, тем более выходной каскад запитан от 12 в и напряжение на нем остается - надо бы с задержкой как-то выходной каскад подключать и на землю сажать базу 315-го тра-ра при выключении.
А штатная система отключена сейчас?
Записан
urcda
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #132 : 13 Июля 2009, 16:56:54 »

Faraday
привет, штатная это какая? lol Я регулятор повесил на реле включения вентилятора от штатного датчика.
Записан
Faraday ТС
Ветеран форума
******

Карма +505/-3
Offline Offline

Сообщений: 4305

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #133 : 13 Июля 2009, 17:28:20 »

Штатная - это "родная", которая изначально конструкторами предусмотрена.
Записан
urcda
Редкий гость
**

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 43


« Ответ #134 : 13 Июля 2009, 17:38:42 »

Faraday
привет, штатная работает сама по себе, датчик стоит отдельно в верхнем патрубке, а выход подключён к реле включения вентилятора.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 ... 32   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 19 Апреля 2024, 02:02:05