С некоторых пор указатель температуры охлаждающей жидкости начал показывать заоблачные значения. Выглядело это так:
Это на холодном движке, при прогреве стрелка отклонялась еще дальше.
Датчик температуры и проводку я отбросил быстро, глюк оказался в панели приборов.
Панель приборов новая, с 2-мя ЖК индикаторами.
Снимаем панель приборов с автомобиля и приступаем к разборке.
Последовательность операций следующая:
1. Отвернув винты, снимаем пластмассовую накладку со стороны печатной платы.
2. Отжимая защелки плоской отверткой снимаем стекло панели приборов.
3. Отсасываем припой с выводов стрелочных индикаторов. Каждый индикатор имеет 4 вывода (в красных кружках на фото). Индикаторов всего также 4.
4. Отворачиваем 2 винта, крепящих печатную плату к шасси панели приборов. Снимаем печатную плату.
5. Пассатижами с тонкими загнутыми губками отделяем стрелочный индикатор от стрелки (аккуратно, чтобы не погнуть вал, на котором держится стрелка ? он достаточно тонкий)
6. Повторяем операцию для остальных индикаторов.
7. Отделяем печатную плату индикатора, для чего необходимо отсосать припой с 4-х выводов (в красных кружках на фото).
8. Пропаиваем 4 вывода индикатора с обратной стороны платы (опять-таки помеченные красными кружками на фото)
Причина глюка индикатора крылась именно в этих ?разбитых? пайках.
Приступаем к сборке панели. Порядок сборки следующий:
1. Собираем стрелочный индикатор, припаиваем 4 вывода к печатной плате.
2. Впаиваем все 4 стрелочных индикатора в печатную плату панели приборов.
3. Вставляем плату в шасси панели приборов, фиксируем 2 винтами.
4. Переворачиваем панель, устанавливаем стрелки на валы стрелочных индикаторов. Каждую стрелку устанавливаем в нулевое положение, соответствующее данному индикатору.
Стрелки в нулевое положение устанавливаются следующим образом:
А. Одеваем стрелку на вал, но не до конца, а примерно наполовину.
Б. Вращаем стрелку в сторону нулевого положения (для указателя уровня топлива по часовой стрелке, для остальных указателей - против часовой). При этом будет слышно жужжание шестеренок. Потом жужжание прекратится (шестерня дошла до упора).
В. Продолжаем двигать стрелку в сторону нуля (стрелка прокручивается относительно вала)
Г. После установки в 0 задвигаем стрелку на вал до упора.
Именно упор шестерни является нулевым положением индикатора. Смысл этой операции состоит в совмещении положения упора шестерни и стрелки.
5. Ставим на место стекло панели приборов, фиксируем защелками.
6. Ставим на место пластмассовую накладку со стороны печатной платы, фиксируем винтами.
Все, панель собрана, остается установить в торпеду и в путь с нормальной температурой движка?