ГОСТ Р 51709-2001 на ГТО светотехники с изменениями, вступающими с 1.03.2006
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 07:49:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ГОСТ Р 51709-2001 на ГТО светотехники с изменениями, вступающими с 1.03.2006  (Прочитано 48103 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
o490oo ТС
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« : 25 Января 2006, 15:47:05 »

3. Определения
...
3.1а автоматический корректор фар: Устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки АТС, профиля дороги и условий видимости.
3.2в внешние световые сигнальные приборы (сигнальные огни): Устройства для наружной световой сигнализации

...
3.20а оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар: Линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар, или на матовом экране.
3.20б оптический центр (центр отсчета): Точка пересечения оси отсчета с наружной поверхностью рассеивателя светового прибора.
3.20в ось отсчета светового прибора: Линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости АТС и опорной поверхности.
...
3.29 светоотражающий маркировочный материал: Материал, от поверхности которого при наличии излучения в их направлении отражается относительно значительная часть световых лучей первоначального излучения.
...
3.40а угол регулировки светового пучка фар ближнего света АТС: Угол между наклонной плоскостью, содержащей левую (от АТС) часть светотеневой границы пучка ближнего света, и горизонтальной плоскостью.
...
3.44 фары типов R, HR, DR: Фары дальнего света.
3.44а фары R, С, CR: Фары дальнего R, ближнего С и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания.
3.45 фары типов С, НС, DC: Фары ближнего света.
3.45а фары HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR.
3.46 фары типов CR, HCR, DCR: Фары ближнего и дальнего света.
3.46а фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.
3.47 фары типа В: Фары противотуманные.
3.47а фотоприемник: Устройство, основанное на внутреннем или внешнем фотоэффекте. Изменение состояния фотоприемника под действием потока оптического излучения используется для измерения этого излучения.
...

4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

4.3.1 Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается.
4.3.2 На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а.

Таблица 6а - Требования к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах

+---------------------+----------+----------+---------------------------+
?Наименование внешних ?Цвет      ?  Число   ?Наличие приборов на АТС в  ?
?световых приборов    ?излучения ? приборов ?зависимости от категорий   ?
?                     ?          ?  на АТС  ?                           ?
+---------------------+----------+----------+---------------------------+
?Фара дальнего света  ?Белый     ? 2 или 4  ?Обязательно  для  категорий?
+---------------------+----------+----------+М,   N.       Запрещено для?
?Фара ближнего света  ?Белый     ?    2     ?категорий О.               ?
+---------------------+----------+----------+---------------------------+
?Передняя             ?Белый или ?    2     ?Рекомендуется          (для?
?противотуманная фара ?желтый    ?          ?категорий М, N)            ?
+---------------------+----------+----------+---------------------------+
?Фара заднего хода    ?Белый     ? 1 или 2  ?Обязательно  для  категорий?
?                     ?          ?          ?М,  N,   О_2,     О_3, J_4.?
?                     ?          ?          ?Рекомендуется для категории?
?                     ?          ?          ?О_1                        ?
+-----------+---------+----------+----------+---------------------------+
?Указатель  ?Передний ?Желтый    ?    2     ?Обязательно  для  категорий?
?поворота   ?         ?          ?          ?М,   N.       Запрещено для?
?           ?         ?          ?          ?категорий О                ?
?           +---------+----------+----------+---------------------------+
?           ?Задний   ?Желтый    ?    2     ?Обязательно                ?
?           +---------+----------+----------+---------------------------+
?           ?Боковой  ?Желтый    ?    2     ?Обязательно  для  категорий?
?           ?         ?          ?          ?М,   N.       Запрещено для?
?           ?         ?          ?          ?категорий О                ?
+-----------+---------+----------+----------+---------------------------+
?Фонарь сигнала       ?Красный   ?    2     ?Обязательно                ?
?торможения           ?          ?          ?                           ?
+---------------------+----------+----------+---------------------------+
?Дополнительный сигнал?Красный   ?    1     ?Обязательно  для  категории?
?торможения           ?          ?          ?М_1,    допускается     для?
?                     ?          ?          ?остальных категорий АТС    ?
+---------------------+----------+----------+---------------------------+
?Передний габаритный  ?Белый     ?    2     ?Обязательно                ?
?огонь                ?          ?          ?                           ?
+---------------------+----------+----------+---------------------------+
?Задний габаритный    ?Красный   ?    2     ?Обязательно                ?
?огонь                ?          ?          ?                           ?
+---------------------+----------+----------+---------------------------+
?Задний               ?Красный   ? 1 или 2  ?Обязательно                ?
?противотуманный      ?          ?          ?                           ?
?фонарь               ?          ?          ?                           ?
+-----------+---------+----------+----------+---------------------------+
?Стояночный ?Передний ?Белый     ?    2     ?Рекомендуется    для    АТС?
?огонь (при +---------+----------+----------+длиной до 6 м и шириной  до?
?совмещении ?Задний   ?Красный   ?    2     ?2   м   и      запрещено на?
?с боковыми ?         ?          ?          ?остальных АТС              ?
?указателями+---------+----------+----------+                           ?
?поворота и ?Боковой  ?Желтый    ?    2     ?                           ?
?боковыми   ?         ?          ?          ?                           ?
?габаритными?         ?          ?          ?                           ?
?фонарями)  ?         ?          ?          ?                           ?
+-----------+---------+----------+----------+---------------------------+
?Боковой габаритный   ?Желтый или? Не менее ?Обязательно на  АТС  длиной?
?фонарь (при          ?красный   ?  двух с  ?более 6 м,  за  исключением?
?группировании,       ?          ?  каждой  ?грузовых  автомобилей   без?
?комбинировании или   ?          ? стороны. ?кузова                     ?
?совмещении с задним  ?          ?          ?                           ?
?габаритным, контурным?          ?Расстояния?                           ?
?огнями и сигналом    ?          ?между     ?                           ?
?торможения)          ?          ?соседними ?                           ?
?                     ?          ?фонарями  ?                           ?
?                     ?          ?должно    ?                           ?
?                     ?          ?быть не   ?                           ?
?                     ?          ?более 4 м ?                           ?
+-----------+---------+----------+----------+---------------------------+
?Контурный  ?Передний ?Белый     ?    2     ?Обязательно на АТС  шириной?
?огонь      ?         ?          ?          ?более 2,1 м.               ?
?           +---------+----------+----------+                           ?
?           ?Задний   ?Красный   ?    2     ?Рекомендуется    для    АТС?
?           ?         ?          ?          ?шириной от 1,8 до  2,1 м  и?
?           ?         ?          ?          ?для  грузовых   автомобилей?
?           ?         ?          ?          ?без кузова                 ?
+-----------+---------+----------+----------+---------------------------+
?Фонарь освещения     ?Белый     ?    1     ?Обязательно                ?
?заднего              ?          ?          ?                           ?
?государственного     ?          ?          ?                           ?
?регистрационного     ?          ?          ?                           ?
?знака                ?          ?          ?                           ?
+---------------------+----------+----------+---------------------------+
?Дневной ходовой огонь?Белый     ?    2     ?Рекомендуется для категорий?
?                     ?          ?          ?М, N.                      ?
?                     ?          ?          ?                           ?
?                     ?          ?          ?Запрещено для категорий О. ?
+---------------------+----------+----------+---------------------------+
?Опознавательный знак ?Желтый    ?    1     ?Обязательно на автопоездах ?
?автопоезда           ?          ?          ?                           ?
+---------------------+----------+----------+---------------------------+
?Переднее             ?Белый     ?    2     ?Обязательно         для АТС?
?светоотражающее      ?          ?          ?категорий  О  и  на   АТС с?
?устройство           ?          ?          ?убирающимися фарами.       ?
?(нетреугольной формы)?          ?          ?                           ?
?                     ?          ?          ?                           ?
?                     ?          ?          ?Рекомендуется  для   других?
?                     ?          ?          ?АТС                        ?
+-----------+---------+----------+----------+---------------------------+
?Боковое    ?Передний ?Желтый    ? Не менее ?Обязательно на АТС длиной  ?
?светоотра- +---------+----------+  двух с  ?более 6 м.                 ?
?жающее     ?Боковой  ?Желтый или?  каждой  ?Рекомендуется для других   ?
?устройство ?         ?красный,  ? стороны  ?АТС                        ?
?нетреуголь-?         ?если      ? для АТС  ?                           ?
?ной формы  ?         ?сгруппиро-?  длиной  ?                           ?
?           ?         ?ван      с?более 6 м.?                           ?
?           ?         ?задним    ?Допускает-?                           ?
?           ?         ?габаритным? ся одно  ?                           ?
?           ?         ?фонарем,  ? (спереди ?                           ?
?           ?         ?задним    ?или сзади)?                           ?
?           ?         ?контурным ? для АТС  ?                           ?
?           ?         ?огнем,    ?  длиной  ?                           ?
?           ?         ?задним    ?менее 6 м ?                           ?
?           ?         ?противоту-?          ?                           ?
?           ?         ?манным    ?          ?                           ?
?           ?         ?фонарем,  ?          ?                           ?
?           ?         ?сигналом  ?          ?                           ?
?           ?         ?торможения?          ?                           ?
?           ?         ?или       ?          ?                           ?
?           ?         ?красным   ?          ?                           ?
?           ?         ?боковым   ?          ?                           ?
?           ?         ?габаритным?          ?                           ?
?           ?         ?фонарем   ?          ?                           ?
+-----------+---------+----------+----------+---------------------------+
?Заднее     ?Нетреуго-?Красный   ?    2     ?Обязательно         для АТС?
?светоотра- ?льной    ?          ?          ?категорий    М     и     N.?
?жающее     ?формы    ?          ?          ?Обязательно         для АТС?
?устройство ?         ?          ?          ?категорий       О       при?
?           ?         ?          ?          ?группировании   с   другими?
?           ?         ?          ?          ?задними приборами  световой?
?           ?         ?          ?          ?сигнализации               ?
?           +---------+----------+----------+---------------------------+
?           ?Треуголь-?Красный   ?    2     ?Обязательно  для  категорий?
?           ?ной формы?          ?          ?О.                         ?
?           ?         ?          ?          ?                           ?
?           ?         ?          ?          ?Запрещено для категорий М и?
?           ?         ?          ?          ?N                          ?
+-----------+---------+----------+----------+---------------------------+
?Фонарь               ?Белый     ?    2     ?Рекомендуется              ?
?боковой              ?          ?          ?                           ?
+-----------+---------+----------+----------+---------------------------+
?Контурная  ?Боковая  ?Белая  или? Один или ?Запрещено для АТС категории?
?маркировка ?         ?желтая    ?несколько ?М_1.                       ?
?           +---------+----------+          ?                           ?
?           ?Задняя   ?Красная   ?элементов ?Рекомендуется  для   других?
?           ?         ?или желтая?          ?категорий                  ?
+-----------+---------+----------+----------+---------------------------+

Категории:
М1 - легковые
М2, М3 - грузопассажирские
Nх - грузовые
Ох - прицепы
« Последнее редактирование: 09 Марта 2006, 17:17:03 от o490oo » Записан

О Ижах и о Ежах ...
o490oo ТС
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #1 : 25 Января 2006, 15:47:55 »

4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
4.3.2.2 Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

4.3.2.3 При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается.
На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей.
4.3.3 Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.
4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах +- 0,5% нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,б и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка альфа к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла альфа в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.

Таблица 7 - Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана

+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
?     Расстояние от     ?   Номинальный угол    ?    Расстояние R от    ?
?оптического центра фары?наклона светового пучка? проекции оптического  ?
? до плоскости рабочей  ?  фары в вертикальной  ?центра до светотеневой ?
?    площадки Н, мм     ?    плоскости альфа    ?границы фары на экране,?
?                       ?                       ? удаленном на 10 м. мм ?
?                       +-----------+-----------+                       ?
?                       ? угл. мин  ?     %     ?                       ?
+-----------------------+-----------+-----------+-----------------------+
?До 600                 ?    34     ?   1,00    ?          100          ?
?От 600 до 700          ?    45     ?   1,30    ?          130          ?
?" 700 " 800            ?    52     ?   1,50    ?          150          ?
?" 800 " 900            ?    60     ?   1,76    ?          176          ?
?" 900 " 1000           ?    69     ?   2,00    ?          200          ?
?" 1000 " 1200          ?    75     ?   2,20    ?          220          ?
?" 1200 " 1500          ?    100    ?   2,90    ?          290          ?
+-----------------------+-----------+-----------+-----------------------+

 
Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более +- 0,5%.
На АТС, фары которых снабжены корректирующим устройством, последнее при загрузке АТС должно устанавливаться в положение, соответствующее загрузке.
Точка пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы пучка ближнего света должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.
4.3.5 Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 7а.

Таблица 7а

+--------------------+---------------------+----------------------------+
?      Тип фары      ?    Сила света в     ?Сила света в направлении 52'?
?                    ?     направлении     ?вниз от левой части световой?
?                    ?оптической оси фары, ?   границы, кд, не менее    ?
?                    ?    кд, не более     ?                            ?
+--------------------+---------------------+----------------------------+
?       C; CR        ?         800         ?           1600*            ?
+--------------------+---------------------+----------------------------+
?  НС; HCR; DC; DCR  ?         950         ?           2200*            ?
+--------------------+---------------------+----------------------------+
?* В  случае  несоответствия  параметров,  полученных  при  неработающем?
?двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.                ?
+-----------------------------------------------------------------------+

 
Проверку параметров, указанных в таблице 7а, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света по 4.3.4. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 8 нормативам проводят повторную регулировку в пределах +- 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.4 и повторное измерение силы света.
4.3.6 Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рисунках 1,а и 1,б).
4.3.7 Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне АТС, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.
4.3.8 Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме "дальний свет" измеряют в направлении оптической оси фары.
4.3.9 Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки по 4.3.6.
4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке 1,в и в таблице 8.

Таблица 8

+-----------------------+---------------------+-------------------------+
?     Расстояние от     ?  Номинальный угол   ?Расстояние R от проекции ?
?оптического центра фары?  наклона светового  ? оптического центра фары ?
? до плоскости рабочей  ?    пучка фары в     ? до светотеневой границы ?
?    площадки Н, мм     ?    вертикальной     ? на экране, удаленном на ?
?                       ?   плоскости альфа   ?        10 м, мм         ?
?                       +-----------+---------+                         ?
?                       ? угл. мин. ?    %    ?                         ?
+-----------------------+-----------+---------+-------------------------+
?      250 ... 750      ?    69     ?   2,0   ?           200           ?
?     750 ... 1000      ?    140    ?   4,0   ?           400           ?
+-----------------------+-----------+---------+-------------------------+


При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.
4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.
При несоответствии силы света указанной выше величине проводят повторную регулировку не ниже минус 0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по 4.3.10 и измерение силы света.
4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.
4.3.13 Исключен.
4.3.14 Исключен.
Таблица 9 Исключена

4.3.15 Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.
4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.
4.3.17 Фара заднего хода должен включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.
4.3.18 Указатели поворотов должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах (90 +- 30) проблесков в минуту или (1,5 +- 0,5) Гц.
4.3.19 Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой по 4.3.18.
4.3.20 Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме.
4.3.21 Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме.
4.3.22 Светоотражающий маркировочный материал, используемый для светоотражающей маркировки АТС, должен быть маркирован по ГОСТ Р 41.104. Повреждения и отслоения светоотражающей маркировки не допускаются.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2006, 17:19:53 от o490oo » Записан

О Ижах и о Ежах ...
o490oo ТС
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #2 : 25 Января 2006, 15:49:54 »

"Рис. 1а. Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране для режима "ближний свет" с наклонным правым участком светотеневой границы"


* pict0-5169560.jpg (73.94 Кб, 800x539 - просмотрено 6801 раз.)
Записан

О Ижах и о Ежах ...
o490oo ТС
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #3 : 25 Января 2006, 15:51:18 »

"Рис. 1б. Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране для режима "ближний свет" с ломаным правым участком светотеневой границы"


* pict1-5169560.jpg (74.76 Кб, 800x536 - просмотрено 7021 раз.)
Записан

О Ижах и о Ежах ...
o490oo ТС
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #4 : 25 Января 2006, 15:53:03 »

"Рис. 1в. Схема расположения АТС на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране для противотуманных фар"


* pict2-5169560.jpg (147.71 Кб, 600x738 - просмотрено 6839 раз.)
Записан

О Ижах и о Ежах ...
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #5 : 25 Января 2006, 15:53:37 »

2 o490oo
А Вордовый файл целиком прицепить, как картинку, не сможете? Плиз!
Записан
o490oo ТС
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #6 : 25 Января 2006, 15:55:25 »

5.3 Методы проверки внешних световых приборов и светоотражающей маркировки

5.3.1 Требования 4.3.1, 4.3.3, 4.3.12, 4.3.15-4.3.17, 4.3.19-4.3.21 проверяют визуально, в том числе при включении и выключении световых приборов.
При проверке требований 4.3 световые приборы должны быть снаружи чистыми и сухими, давление воздуха в шинах должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации.
5.3.2 Требования 4.3.2, 4.3.22 проверяют визуально.
При проверке требований 4.3.2.2 работоспособность автоматического корректора фар проверяют наблюдением за неизменностью положения светотеневой границы при покачивании подрессоренной части АТС путем периодического приложения усилий к кузову в вертикальной плоскости.
5.3.3 Требования 4.3.4 - 4.3.11 проверяют на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с белым матовым покрытием и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана, установкой для измерения силы света. Требования 4.3.4 - 4.3.11 проверяют на снаряженном АТС (за исключением АТС категории М_1), а на АТС категории М_1 - с нагрузкой 75 кг на сиденье водителя (человек или груз) и соответствующем положении корректора фар. Температура окружающего воздуха должна быть от 0°С до 40°С. Для АТС категории М_1 необходимо провести трехкратное его раскачивание в течение трех полных циклов для стабилизации положения подвески. В ходе каждого цикла сначала нажимают на заднюю, а потом на переднюю оконечность АТС. Под полным циклом понимается время, в течение которого транспортное средство раскачивается. Требование 4.3.2.2 проверяют органолептически.
5.3.3.1 Размеры рабочей площадки при размещении на ней АТС должны обеспечивать расстояние не менее 10 м между рассеивателями фар АТС и матовым экраном по оси отсчета. Рабочая площадка должна быть ровной, горизонтальной и обеспечивать измерение наклона светового пучка фары ближнего света с погрешностью не более +- 0,1% от номинального угла наклона.
5.3.3.3 Размещение АТС на рабочей площадке должно быть таким, чтобы ось отсчета светового прибора была параллельна плоскости рабочей площадки и находилась в плоскости, перпендикулярной к плоскости экрана и рабочей площадки с погрешностью не более +- 0,1%, а расстояние от центра рассеивателя фары до плоскости объектива прибора для проверки и регулировки фар было (350 +- 50) мм.
5.3.3.4 Разметка экрана, его расположение относительно рабочей площадки и продольной центральной плоскости АТС должны обеспечивать измерение величины наклона светового пучка фары ближнего света с погрешностью не более +- 0,1%.
5.3.3.5 Исключен.5.3.4 Для проверки требований 4.3.4 - 4.3.11 вместо экрана с установкой для измерения силы света можно использовать прибор для проверки и регулировки фар с приспособлением для ориентации оптической оси фары относительно направления движения АТС и оптического центра фары.
5.3.4.1 Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее, чем на 30%.
5.3.4.2 Оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар должна быть направлена параллельно рабочей площадке с погрешностью не более +-0,25°.
5.3.4.3 В фокальной плоскости объектива должен быть установлен подвижный экран с разметкой, обеспечивающей проверку требований 4.3.4-4.3.8,4.3.10, 4.3.11.
5.3.4.4 Ориентирующее приспособление должно обеспечивать установку оптической оси прибора для проверки и регулировки фар параллельно продольной плоскости симметрии АТС (или перпендикулярно к оси задних колес) с погрешностью не более +-0,5°.
5.3.4.5 Положение левой части светотеневой границы в режиме "ближний свет" допускается определять визуально относительно разметки экрана, встроенного в прибор для проверки и регулировки фар, или автоматически, посредством измерения величин силы света в одной вертикальной плоскости. При этом за положение левой части светотеневой границы принимают такое, при котором сила света I на левой части светотеневой границы и в направлении на 1° ниже светотеневой границы I_1 связаны соотношением:

                       I = 0,15 I + 500 (кд).
                                  1

5.3.5 Измерения силы света по 4.3.5, 4.3.9, 4.3.11 проводят при помощи фотоприемника, откоррегированного под среднюю кривую спектральной чувствительности глаза. Чувствительность фотоприемника должна соответствовать интервалам допускаемых значений силы света по 4.3.5, 4.3.9, 4.3.11. Допускаемая погрешность средств измерений при измерении показателей по 4.3.5, 4.3.9, 4.3.11, 4.3.18 не должна превышать 7 %.
Требования 4.3.9 по суммарной силе света фар проверяют посредством измерения силы света каждой из них в режиме дальнего света и последующего суммирования полученных значений по 4.3.9.
Диаметр фотоприемника должен быть не более 30 мм при работе с экраном по 5.3.3 и не более 6 мм при работе с прибором для проверки и регулировки фар по 5.3.4.
Измерения фотометрических характеристик проводят только после проведения регулировки положения фар на АТС.
5.3.6 Требования 4.3.18 к частоте следования проблесков указателей поворотов проверяют не менее чем по 10 проблескам с помощью прибора для проверки и регулировки фар или универсального измерителя времени с отсчетом от 1 до 60 с и ценой деления не более 1 с.
« Последнее редактирование: 25 Января 2006, 16:24:56 от o490oo » Записан

О Ижах и о Ежах ...
o490oo ТС
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #7 : 25 Января 2006, 15:57:14 »

вордового нету, взято из СПС в виде html- doc не вошел на дискету sad
Записан

О Ижах и о Ежах ...
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #8 : 25 Января 2006, 16:00:00 »

вордового нету, взято из СПС в виде html- doc не вошел на дискету sad
ИМХО- кидайте мне на почту, переведу в Ворд, pdf, это надо читать и вкуривать!
Записан
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #9 : 25 Января 2006, 16:00:54 »

хочу обратить внимание, что тут подразумеватся не цвет фар или поворотников, а цвет излучения
как у нас например, поворотник белый, а цвет излучения - желтый Smile

значит с 1 марта начнут на дорогах напрягать.

З.Ы. может в раздел "право" эту информацию тоже занести, а? Wink
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #10 : 25 Января 2006, 16:02:56 »


З.Ы. может в раздел "право" эту информацию тоже занести, а? Wink
Так перенесите в ваш раздел, если o490oo не против.
Записан
o490oo ТС
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #11 : 25 Января 2006, 16:10:55 »

с 1 марта начнут на техосмотре "драть" sad

2Романов - отправил- жди
Записан

О Ижах и о Ежах ...
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
******

Карма +502/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4786

Житель планеты Земля.

Автобус №11

« Ответ #12 : 25 Января 2006, 16:13:47 »

ждем от Романов'а переделанный Smile
Записан

Раздел "Право"
Мир Вашему дому.
o490oo ТС
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #13 : 25 Января 2006, 16:14:21 »

в право лучше весь ГОСТ, а не только разделы по светотехники.

Трясите теперь романова, ему отправил все
Записан

О Ижах и о Ежах ...
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #14 : 25 Января 2006, 16:15:09 »

в право лучше весь ГОСТ, а не только разделы по светотехники.

Трясите теперь романова, ему отправил все
Я тут, но пока пусто.. жду.
Добавлено позже
Получил. Переделываю. Спасибо.
« Последнее редактирование: 25 Января 2006, 16:19:13 от Романов » Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Ноября 2024, 16:30:04