Итак, обещанная история о том, как я ставил карбюратор ДААЗ 21041-10.
Предыстория здесь:
http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=15981.0Фотоотчет:
Фото 1
http://izh.2126.ru/gallery/albums/userpics/11102/IMGP0979.jpgФото 2
http://izh.2126.ru/gallery/albums/userpics/11102/IMGP0981.jpgФото 3
http://izh.2126.ru/gallery/albums/userpics/11102/IMGP0982.jpgДалее некоторые подробности по процедуре установки:
1. Шпильки крепления карбюратора к впускному коллектору можно оставить старые, но на них поверх установленного карбюратора нужно надеть гайки M10, чтобы скрыть таким образом безьрезбовую часть шпилек. Шпильки эти имеют шаг резьбы 1, поэтому родные гайки M8x1 лучше не терять (я одну потерял). В автомагазинах таких гаек нет, в магазинах крепежа продаются почему-то только M8x1.25. Нашел на авторынке по 5 руб за штуку.
2. Кронштейн крепления оплетки тросика газа можно взять старый, выгнув ухо в другую сторону и сделав пару пропилов. То, что получится в результате, - подойдет, но далеко не идеально, придется всяко хитро гнуть по месту, и все равно тросик будет стоять немного криво. Так что если есть возможность, я бы все-таки посоветовал изготовить новый кронштейн (я вот уже нашел подходящий уголок).
3. Кроншейн для возвратной пружины берется старый, но переставляется на другую гайку впускного коллектора.
При этом закреплять его нужно не вертикально, как он стоял раньше, а немного повернув на оси крепления таким образом, чтобы возвратная пружина была параллельна плоскости перемещения рычага привода дроссельных заслонок (см. фото). В противном случае привод перекашивается, ходит туго, а иногда и заедает в некоторых положениях.
4. Трос газа покупается от 2126-30. К педали крепится так же, как старый. К карбюратору цепляется на черный пластмассовый сектор газа. Бобышка там на конце не совсем та, что нужно, но зацепить можно (см. фото 2). Другой вариант: в тот же трос от 2126-30 воткнуть жилу от 2108. Тогда на карбюратор она встанет как родная (там бобышка правильная), но будет проблема с креплением жилы к педали газа. Я так делать не стал, поскольку решать эту проблему пришлось бы в условиях очень ограниченного пространства и в унижающей человеческое достоинство позе.
5. Тросика подсоса не хватает по длине. Оболочку на карб с трудом, но все-таки прикрутить можно, но конец жилы немного не достает до своей точки крепления. Здесь опять 2 варианта. Если вам удалось отцепить оболочку тросика от передней панели в салоне, ставите трос в сборе от 2126-30. Если не удалось (как в моем случае), можно купить трос от 2108 и воткнуть его жилу в старую оболочку, откусив лишнее со стороны карбюратора. Кстати, интересный факт: трос от 2108 стоит 30 руб, трос от 2126 - 130 руб.
6. Кастрюля заменяется на 2105. Поскольку на этой кастрюле нет маленького штуцера для отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора, от старой кастрюли отпиливается тройник, который втыкается в разрез толстого шланга вентиляции картера, идущего от двигателя к кастрюле. Я использовал в качестве толстого шланга два каких-то "для вентиляции сапуна" от неизвестной модели ВАЗа, соединенных тройником. К маленькому штуцеру тройника подходит тонкий бензошланг (тот, что у нас стоит до бензонасоса). Этим шлангом соединяем тройник с карбюратором.
7. Терморегулятор воздуха от 2108 вставляется в кастрюлю 2105 идеально, но правда при этом невозможно подцепить к нему патрубок подвода горячего воздуха
Так что терморегулятор ставим над выпускным коллектором с помощью куска патрубка длиной 15 см, а оставшимся куском соединяем его с кастрюлей.
8. К электроклапану холостого хода подключается серый провод, идущий на старую систему ЭПХХ. По этому проводу на клапан будет подаваться 12 В при включении зажигания. Штуцер на впускном коллекторе нужно заглушить куском трубки с ввернутым в нее винтом или саморезом. Блок управления ЭПХХ и пневмоклапан я полностью деинсталлировал (БУ перестал выполнять свои функции уже давно, после установки БСЗ).
9. Обогрев дроссельных заслонок так пока и не сделал. Сегодня в очередной раз примерялся, но решил подождать до весны. Очень уж неохота на морозе с тосолом возиться.
Теперь о впечатлениях. Что понравилось:
1. Холодный двигатель заводится нормально, не хуже, чем на озоне. Проблем с холодным пуском пока не было. При прогреве на подсосе двигатель работает заметно ровнее.
2. Увеличилась тяга на низких оборотах. Можно реже переключать передачи.
3. Раньше при медленном движении, в режиме малого газа машина дергалась, сейчас едет очень ровненько и также ровненько разгоняется при добавлении газа.
4. Отличная динамика. Двигатель раскручивается легко и непринужденно. Разница с озоном очень ощутимая.
Можно сказать, что раньше машина просто не ехала.
Что НЕ понравилось:
1. Сильные провалы на холодном двигателе. Пока не прогреется градусов до 80, любая попытка разогнаться приводит
к тому, что машина клюет носом или начинает дергаться взад-вперед.
2. На прогретом двигателе иногда наблюдается некоторая задумчивость в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Машина вдруг перестает разгоняться, как будто ее придерживают сзади, и приходится нажимать на педаль газа посильнее, чтобы как бы продавить эту зону оборотов.
3. Расход меньше не стал, хотя я очень на это надеялся. Как был 15-16 литров (зимой в городе), так и остался.