Начало четвертой зимы с ИЖом наконец-то совпало с установкой давно желаемого
предпускового подогревателя. Раньше или времени не было, или денег, но с моделью
я давно определилися - Теплостар, уже упомянутый в сообщении уважаемого Кренева:
http://izh.2126.ru/forum/viewthread.php?tid=8549Если модераторы посчитают нужным, можно эту статью поместить на главную, как руководство.
Я купил по указанному в ссылке адресу в Москве набор универсальный 04ТС-00 и пульт с возможностью
индикации неисправности, за все 12800. Можно было пульт попроще взять, но я так захотел.
Гарантии я лишился - жаба выиграла - а чё, сто баксов-то не лишние (за установку).
Итак, в коробке - всего много и с запасом. Я решил не спешить и вечером дома все осмотрел,
почитал, вник и пересчитал детальки (немного не сошлось по крепежу).
Для тех, кто захочет повторить - надо еще докупить хомуты на 20, штук 10-15, а то
прилагаемые на 27 великоваты, а также бензопроводный шланг внутреннего диаметра 5 мм и
высокотемпературный герметик.
Кроме того, обнаружив течь тосола (благодаря фосфоресцирующей добавке),
решил до кучи поменять основные шланги, заодно термостат и все хомуты.
Как оказалось, не зря - движок стал быстрее прогреваться и печка стала теплее.
Долго описывать установку не буду, каждый додумается сам, посмотрев на фото.
Двигатель у меня УЗАМ.
Суббота: разметка крепления девайсов, особенно помучался с взаимным расположением
помпы и нагревателя, чтобы использовать хитро изогнутый шланг из набора (второй
такой же был разрезан на два уголка, чтобы обеспечить сгон с помпы и нагревателя в шланги.
Сверление отверстий и замер проводов, откусывание лишнего. Сверлил ручной дрелью.
Вечером дома хорошо облудил концы проводов и припаял к разъемам.
Воскресенье (с утра пораньше, запасясь бутербродами и 0,5 сами знаете чего): слив тосола,
раскрепление девайсов, обрезание и соединение шлангов (в наборе есть соединительные
патрубки различных размеров), покладка проводов и т.д.
Что делал не так, как в описании:
1. Решил, что излишне тянуть новый топливопровод в бак и крепить насос под днищем,
попробовал сначала "на соплях" - работает и под капотом, врезал тройник (опять же
из набора) между ФТО и штатным бензонасосом.
2. Рекомендовано врезать систему в подводящий шланг печки, но он неудобно стоит -
в изгибе штанов, на яму заезжать не планировалось, врезался в отводящий шланг, так
мотор быстрее прогреваться будет.
3. Удалил давно не работающий краник печки, но потом, поразмыслив, пришел к выводу, что к лету
поставлю, а то нагретый протоком подогреватель будет зря добавлять тепло под капотом.
Собрал все лишь когда уже начало смеркаться (как раз стрелки перевели).
Залил новый тосол, прокачал движком, заглушил, напрямую подключил к АКБ помпу,
удалил воздух из печки, проверил рабту Теплостара. Все работает!
После этого были доработки: оказывается, выпускной гофрометаллошланг не по-детски греется,
пришлось просерлить дырочку в лонжероне под катушкой, поставить доп. крепление
из набора. Хобот опустил в пространство перед лонжероном, под бампером, загнув
конец назад, чтобы при движении не забивался грязью.
Глушитель не ставил из-за отсутствия места, да и рычит Теплостар не громко, хотя и утробно.
Воздухозаборный шланг кинул под кастрюлю к мотрному щитку, потом придумаю
крепление и фильтрик какой-нибудь.
Провод от реле включения мотора печки изначально подсоединил неправильно -
в разрыв штеккера, как на фотке видно. Потом от этого отказался - нагреть салон можно и после
пуска горячего движка, да и АКБ меньше нагружаться будет.
Если что, спрашивайте.
На фото воздухозаборный шланг пока еще не за кастрюлей.