Идея взята отсюда:
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/tsshn.htmТам же есть ссылка на статью из журнала "За рулем" про доработку термостата. Меня, так же как и авторов статьи по вышеуказанной ссылке, оталкивала необходимость столь серьезной самостоятельной доработки термостата.
Коротко суть доработки заключается в подключении выходного патрубка печки непосредственно в термостат. В итоге получаем более эффективную работу печки и самое главное - нормальный тепловой режим работы двигателя при любых морозах, не применяя всякие картонки, чехлы и прочее.
Реализация на Ниве с картинками и подробным текстом очень подробно расписана по этой ссылке, прошу прощения, здесь основные этапы расписывать не буду.
Конечно, на форуме многократно провозглашалось о великолепной работе системы отпления на ИЖе. в целом я с этим согласен. Для чего же я пошел на эту доработку:
1. Желание увеличить быстроту отдачи печки после начала прогрева двигателя.
2. Увеличить отдачу печки в сильные морозы.
3. Обеспечить двигателю оптимальный температурный режим в холода.
4. Неудволетворенное желание что-то сделать и доработать
.
Был закуплен термостат ваз-2123, электропомпа от газели, хомуты, всякие патрубки термостата и печки. Патрубки покупались в магазине "на глаз", с запасом, так примерка проходила весьма нетривиально.
Итого за субботу термостат и помпа имплантированы. Система работает. Полностью оценить возросшую, я надеюсь эффективность пока нельзя, было +12 на улице, но по крайней мере теплый, а потом горячий воздух из печки начинает идти значительно быстрее, чем раньше.
Да, переделка производилась на двигателе ваз-21213. Электропомпу установил слева от коробки воздуховода на полосе-кронштейне. Металлическую трубку отвода ОЖ от печки и карбюратора удалил полностью, вход от трубки в помпу заглушен. Печка подключена с помощью Г-образных газелевский патрубков, встали как родные, верхний к электропомпе немного укорочен по месту. От электропомпы к термостату идеально подошел Z-образный шланг от 08-ки (ну не буквально Z-образный, а двумя загибами градусов на 135 с обих сторон, один конец на термостат с расширением). Шланчик от карбюратора к термостату просто перекинут безо всяких переделок. Средний шланг от термостата к двигателю сделан из нижнего шланга 21213, обрезан с обоих сторон, к сожалению на помпу двигателя его пришлось натягивать с усилием, надеюсь не разорвется. Нижний взят нижний также 21213. Верхний шланг термостата по моему от 2110.
Электропомпу планирую как в статье на нива-клуб сделать в режимах "выключена, включена, включена в автоматическом режиме от переключателя скоростей воздуховки печки". Пока электропомпа опробована в тестовом режиме с подачей напряжения из-под капота и сейчас висит в выключенном режиме, на работоспособность печки это не влияет (было такое опасение). Ну что сказать - помпа работает, при ее работе воздух гонит несколько горячее, но опять же повторюсь, на улице было слишком тепло, чтобы судить о полезности данного девайса.
Еще раз хочу сказать, что установка доработанного термостата с патрубком для печки идеологичски оправдана, электропомпу поставил чисто из любопытства, ориентируясь на очень положительные отзывы нивоводов.
С нетерпением жду холодов....
ЗЫ: думаю, что термостат ваз-2123 можно поставить также и на двигатель ваз-2106.....