готовимся к суровой зиме
23 Декабря 2024, 12:49:51 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: готовимся к суровой зиме  (Прочитано 17325 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« : 24 Октября 2005, 12:16:45 »

Идея взята отсюда:
http://niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/tsshn.htm
Там же есть ссылка на статью из журнала "За рулем" про доработку термостата. Меня, так же как и авторов статьи по вышеуказанной ссылке, оталкивала необходимость столь серьезной самостоятельной доработки термостата.
Коротко суть доработки заключается в подключении выходного патрубка печки непосредственно в термостат. В итоге получаем более эффективную работу печки и самое главное - нормальный тепловой режим работы двигателя при любых морозах, не применяя всякие картонки, чехлы и прочее.
Реализация на Ниве с картинками и подробным текстом очень подробно расписана по этой ссылке, прошу прощения, здесь основные этапы расписывать не буду.
Конечно, на форуме многократно провозглашалось о великолепной работе системы отпления на ИЖе. в целом я с этим согласен. Для чего же я пошел на эту доработку:
1. Желание увеличить быстроту отдачи печки после начала прогрева двигателя.
2. Увеличить отдачу печки в сильные морозы.
3. Обеспечить двигателю оптимальный температурный режим в холода.
4. Неудволетворенное желание что-то сделать и доработать Smile.
Был закуплен термостат ваз-2123, электропомпа от газели, хомуты, всякие патрубки термостата и печки. Патрубки покупались в магазине "на глаз", с запасом, так примерка проходила весьма нетривиально.
Итого за субботу термостат и помпа имплантированы. Система работает. Полностью оценить возросшую, я надеюсь эффективность пока нельзя, было +12 на улице, но по крайней мере теплый, а потом горячий воздух из печки начинает идти значительно быстрее, чем раньше.
Да, переделка производилась на двигателе ваз-21213. Электропомпу установил слева от коробки воздуховода на полосе-кронштейне. Металлическую трубку отвода ОЖ от печки и карбюратора удалил полностью, вход от трубки в помпу заглушен. Печка подключена с помощью Г-образных газелевский патрубков, встали как родные, верхний к электропомпе немного укорочен по месту. От электропомпы к термостату идеально подошел Z-образный шланг от 08-ки (ну не буквально Z-образный, а двумя загибами градусов на 135 с обих сторон, один конец на термостат с расширением). Шланчик от карбюратора к термостату просто перекинут безо всяких переделок. Средний шланг от термостата к двигателю сделан из нижнего шланга 21213, обрезан с обоих сторон, к сожалению на помпу двигателя его пришлось натягивать с усилием, надеюсь не разорвется. Нижний взят нижний также 21213. Верхний шланг термостата по моему от 2110.
Электропомпу планирую как в статье на нива-клуб сделать в режимах "выключена, включена, включена в автоматическом режиме от переключателя скоростей воздуховки печки". Пока электропомпа опробована в тестовом режиме с подачей напряжения из-под капота и сейчас висит в выключенном режиме, на работоспособность печки это не влияет (было такое опасение). Ну что сказать -  помпа работает, при ее работе воздух гонит несколько горячее, но опять же повторюсь, на улице было слишком тепло, чтобы судить о полезности данного девайса.
Еще раз хочу сказать, что установка доработанного термостата с патрубком для печки идеологичски оправдана, электропомпу поставил чисто из любопытства, ориентируясь на очень положительные отзывы нивоводов.
С нетерпением жду холодов....
ЗЫ: думаю, что термостат ваз-2123 можно поставить также и на двигатель ваз-2106.....
Записан
виталий 925
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 961

С-Петербург

2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003

« Ответ #1 : 24 Октября 2005, 12:40:27 »

А с уфимским двигателем - придется обходиться картонкой?
Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #2 : 24 Октября 2005, 12:40:38 »

уже боян. Пользуйтесь поиском, что бы не повторить и читайте статьи на главной странице. Тему закрываю, поскольку раскрыта была миллион раз.
Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #3 : 24 Октября 2005, 13:27:55 »

поскольку миллион раз раскрытая тема была похеренна, открываю сие чуда заново. Хотя странно Боря_030 это тер очень долго.



Так вот в чем боян. Дело в том, что это актуально только для ВАЗовских моторов и для УЗАМ оснащенных выносным термостатом. По хорошему, просто надо ставить нормальные термостаты, разница тамператур всего 3 градуса, посему это актуально только на зубилах.
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #4 : 24 Октября 2005, 13:54:40 »

Несказанно долго и остановился не на впайке дополнительного штуцера, который и отломиться может и в случае замены термостата опять пляски с бубном...., а на врезке тройника (от двигателя ВАЗ-2108 .... туда ещё щуп вставляется...) в малый круг перед термостатом и сливал уже радиатор печки не в помпу напрямую (как штатный вариант), а в малый круг... Проверил конструкцию прошлую зиму -  ОК, двигатель не вымораживается; летом в пробках радиатор печки помогает главному радиатору охлаждать ОЖ... В штатный вариант не вернусь... Wink  Фотки на Virus.nordzone.ru
Записан

Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #5 : 24 Октября 2005, 13:54:59 »

Главное это конечно пункт 4 перечня. На 2126-030 отъездил две зимы. Попадал в морозы  -35 (по цельсию).  Недостатка в отоплении не замечал. Радиатор перекрыт полностью  термостатом и холоден. Охлаждение только через печку. Никаких заслонок-шторок и дополнительных насосов. Уплотнение салона помогает сохранению тепла ч очень большой степени. Всем привет.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #6 : 24 Октября 2005, 14:03:46 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Борис_030
Несказанно долго и остановился не на впайке дополнительного штуцера, который и отломиться может и в случае замены термостата опять пляски с бубном


Ну так пайка то и есть нехороший момент. Весь фокус в том, что термостат от Шнивы ваз-2123 по каталогу, уже имеет искомый патрубок в заводском исполнении. В продаже есть и латунные и алюминиевые проиводства Ставрово и Польша.
Записан
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #7 : 24 Октября 2005, 14:26:23 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Кузьмич
Главное это конечно пункт 4 перечня. На 2126-030 отъездил две зимы. Попадал в морозы  -35 (по цельсию).  Недостатка в отоплении не замечал. Радиатор перекрыт полностью  термостатом и холоден. Охлаждение только через печку. Никаких заслонок-шторок и дополнительных насосов. Уплотнение салона помогает сохранению тепла ч очень большой степени. Всем привет.

Радиатор холоден? Значит термостат полностью перекрыт? Значит двигатель либо нагрет до нормальной температуры в лучшем случае, либо недогрет в худшем случае. Можно ездить и без заслонок и прочего безусловно. Но полезно ли двигателю быть недогретым?
Собственно по одному моему сообщению судить не надо. Надо внимательно покурить ссылку, почитать , что нивоводы высказывают, прочитать стаью исходную из "За рулем".
Записан
Vlad_Dn
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232

Москва

ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск

« Ответ #8 : 24 Октября 2005, 14:48:22 »

2 Кузьмич, в добавление к юра2126
В штатной ВАЗовской печке охлажденный тосол идет в помпу мимо термостата и, поэтому зимой двигатель недогревается. Перенос выхлопа печки перед термостатом устраняет этот недостаток, что было определенно замечено всеми, сделавшими это.  В статье "За рулем" было предложено впаивание патрубка, потом нашли тройник от зубила и, о чудо, ВАЗ реализовал предложение "За рулем". Значит появились альтернативные варианты улучшения системы охлаждения. И это хорошо.
Записан
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #9 : 24 Октября 2005, 14:56:05 »

Поподробнее про тройник от зубила: фото, картинка или ссылка.
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #10 : 24 Октября 2005, 15:32:41 »

Информацию для размышления получил. Нужно разобраться, хотя если радиатор перекрыт, циркуляция только по малому кругу, при этом двигатель недогрет, ( выключить печку, врезать печку до термостата-двигатель прогреется, за счет снижения теплопотерь в печке, но самому будет ли теплее. Кому недогрев вреднее двигателю или водителю? )Что делать? Утеплять двигатель. Ставить шторку для теплоизоляции. Но до минус 20-25 двигатель прогрет.  Есть вопрос. Думать нужно. Пойду по ссылкам и попробую теплопотери представить,- что и куда девается. Может просто не врубаюсь.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Vlad_Dn
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232

Москва

ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск

« Ответ #11 : 24 Октября 2005, 15:55:10 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Кузьмич
Информацию для размышления получил. Нужно разобраться, хотя если радиатор перекрыт, циркуляция только по малому кругу, при этом двигатель недогрет, ( выключить печку, врезать печку до термостата-двигатель прогреется, за счет снижения теплопотерь в печке, но самому будет ли теплее. Кому недогрев вреднее двигателю или водителю? )Что делать? Утеплять двигатель. Ставить шторку для теплоизоляции. Но до минус 20-25 двигатель прогрет.  Есть вопрос. Думать нужно. Пойду по ссылкам и попробую теплопотери представить,- что и куда девается. Может просто не врубаюсь.

Если так холодно, что работает только малый круг, то это предельный вариант, и никакие переключения не помогут, хотя если двигатель прогрет, то термостат, хоть чуть-чуть, но открыт. Но в более реальных, не экстремальных случаях,  большой круг открывается без учета "холодного" тосола из печки. Отсюда он термостат открывается больше чем нужно. Включив выхлоп печки перед термостатом, мы просто заставляем его учитывать и охлаждение тосола печкой. На работу самой печки это влияния не оказывает, за исключения прогревания двишгателя - печка нагревается чуть позднее.

2 bifidak
Как писал Борис_030 "Фотки на Virus.nordzone.ru". А словами : ищи восьмой тройник (зачем он там не знаю) - силуминовая трубка изогнутая ~120 градусов, диаметром, подходящим под патрубки отопления, с трубкой подходящим под патрубок печки врезается в патрубок над термостатом, на тонкую часть - выход печки (длины хватает). Трубу к помпе заглушить.
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #12 : 24 Октября 2005, 16:01:01 »

Ну а теперь друзья прочитал и ссылки. Очередной золотой винтик. Давайте по порядку. Каково самое короткое время прогрева двигателя? При перекрытом термостате и выключенной печке. Нет отвода тепла. При полностью перекрытом термостате  (потому что исправен) время прогрева увеличивается при включенной печке. Вся затея с установкой газелевского электронасоса абсолютно оправдана для повышения протока через печку и как следствие более высокой теплоотдачи. При штатной схеме  печка не полнопоточная и через нее проходит при работе штатной помпы лишь часть охлаждающей жидкости а основная мотается по малому кругу экономя тепло для двигателя. Газелевская помпа увеличивает поток с отбором теплоносителя дополнительно в печку  из зоны термостата. Но! Термостат закрыт и сброс теплопотока на радиатор через  него не происходит. Только малый круг для двигателя и увеличенные тепловые потоки для печки. Двигателю достается еще меньше, но в салоне несомненно теплее. Возобладал принцип, что здоровье водителя дороже чем двигателя.  Еще был какой то закон в физике  вроде закона сохранеия энергии. Предлагаю еще раз поперекладывать ладони и определить как ежики любовью занимаются. Не судите строго и без обид. Всем привет и наилучшие пожелания.
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #13 : 24 Октября 2005, 16:47:57 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Vlad_Dn
2 bifidak
Как писал Борис_030 "Фотки на Virus.nordzone.ru". А словами : ищи восьмой тройник (зачем он там не знаю) - силуминовая трубка изогнутая ~120 градусов, диаметром, подходящим под патрубки отопления, с трубкой подходящим под патрубок печки врезается в патрубок над термостатом, на тонкую часть - выход печки (длины хватает). Трубу к помпе заглушить.
]
Не кажет у меня на работе barfy , вечером дома посмотрю.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2006, 21:29:29 от bifidak » Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #14 : 24 Октября 2005, 18:18:26 »

Давайте спляшем от "печки". "Печкой" нашего обсуждения является зарулевская статья. Тезисно:
1. В ней водитель и его комфорт является "второстепенным" элементом.
2. Первостепенным элементом модернизации явялется двигатель и его потребности.
3. В общем случае, когда термостат приоткрыт на большой круг, он со своего выхода дает оптимальную температуру. НО! Сразу за ним в общий поток штатной помпы печка сбрасывает поток охлажденной жидкости, которая, согласно данным стать, значительно снижает температуру ОЖ на входе в двигатель ниже оптимальной, в итоге двигатель постоянно "недогретый", несмотря на то, что термостат исправно поддерживает на своем выходе нужную температуру.
4. Чтобы учесть этот поток охлажденной ОЖ и выдвинута идея запустить поток от печки в термостат. Вот это и есть основная идея доработки с "другим" термостатом.
5. Поскольку в целом двигатель при работающей печке начинает работать всегда в оптимальном тепловом режиме, т.е. в целом температура ОЖ в двигателе несколько выше, то получаем приятный бонус в виде более высокой отдачи печки за счет более высокой температуры ОЖ на входе в печку. Вот так походя решается "второстепенная" задача улучшения комфорта водителя.

Итожим зарулевскую статью - переделанный термостат предназначен для двигателя, и попутно для водителя. Все это на режиме работы двигателя в наиболее распространенном режиме - с частичным открытием большого круга.

Отдельный вопрос с помпой. То, что она увеличивает отдачу печки вроде бы согласились. Когда я писал об ускорении прогрева, речь шла не о двигателе в первую очередь, а об печке, т.е. о стеклах, о салоне. Разве это плохо, что быстрее разморозятся окна? Зачастую ведь выезд со двора задерживается именно по этой причине, а не по той, что заднице холодно или мотор не тянет. Притом мысллю, что и в жару помпа поможет уже охладить двигатель. Кстати, если у кого есть возможность подогревать двигатель например от 220 в проточным нагревателем, помпа в этом тандеме будет более чем полезна. Ну рассуждая в общих словах , можно сделать вывод наверное, что работающая помпа с обычным термостатом еще больше будет выхолаживать двигатель, и наоборот -  с доработанным термостатом для двигателя увеличенный теплозабор через печку отрицательных последствий не даст. Кроме конечно того случая, если термостат в движении и так полностью перекрыт для большого круга.
Да, на сайте нива-клуб сообщается также именно об ускорении прогрева двигателя. И вот именно это кажется сомнительным. Мне со своим нетплотехническим образованием это также не кажется очевидным. За счет чего народ получил меньшее время прогрева двигателя? Не думаю, что уважаемые коллеги по цеху выдют желаемое за действительное. Возможно у нас есть специалисты в области теплотехники? Возможно , что не так все очевидно со скоростью прогрева двигателя в зависимости от скорости теплоносителя внутри движка и многочисленных патрубках и устройствах? Там же на сайте приведен фрагмент форума на тему "греть мотор на стоянке или на ходу". Тоже вопрос не получивший научного скажем так объяснения. Но тем не менее это факт, на ходу прогевается быстрее, нежели чем греть на ХХ пусть даже на тех же оборотах движка.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Декабря 2024, 12:45:45