Отзыв об Октан-4, решение глюков
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
20 Мая 2024, 00:34:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отзыв об Октан-4, решение глюков  (Прочитано 10777 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Atomic ТС
Частый гость
***

Карма +470/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153

Красноярск

Иж 2126-20 2003г.

« : 06 Сентября 2005, 19:03:24 »

Малость хочу поделиться опытом об октане-4.
Иж 2003г., двигло УЗАМ. Поставил ГБО и следовательно появилась необходимость оперативного изменения угла опережения зажигания.

1) Октан-4 нужен не всем. К примеру я его ставил для газа, но в процессе эксплуатации постепенно перестал менять угол опережения зажигания, так как выбрал оптимальный, на мой взгляд, угол опережения (10 градусов начальный угол + 8 градусов добавляет октан). При этом я завожусь и глушусь на 80-м бензине (двигатель на 92) и могу на нем иногда (очень редко и чуть-чуть) ездить без проблем (если педалью газа аккуратно манипулировать, то без детонации). Как это уже расписано в форумах, Октан не добавит Вам 20 л.с., но позволит диагностировать некоторые вещи.

2) Лучше ставить БСЗ, а сверху на неё Октан-4. Такая система, как мне кажется будет более устойчивая. Я лично поставил Октан-4 на обычную КСЗ по причине, что мой бюджет на модернизацию зажигания был 2500 руб. и расширить его я себе не давал.

3) После установки Октан-4 наблюдал следующие глюки:

   а) Метка зажигания по стробоскопу сильно плавала (+-10 градусов). Когда отключил Октан-4, то метка стала плавать намного меньше. Итог: заменил контактную группу, конденсатор, отрегулировал зазор и теперь на обычном КСЗ метка стоит неподвижно, а на Октан-4 плавает (+-1-3 градуса). Похоже это глюк октана, а точнее его свойства расчета последующего момента искрообразования на основе предыдущего сигнала. Этот глюк я в интернете видел и у тех, кто ставит Октан-4 на БСЗ.

   б) Общая нестабильность работы системы - более сильная вибрация на х.х. и т.д. Нашел 2 причины: 1) Провод от трамблера к Октану (зеленый) проходил между катушкой и трамблером под ВВ проводом. Его я отвел за катушку, так, чтобы он от всех проводов был на большом расстоянии. 2) Провод к управляющему блоку от силового блока я перекинул поверх ГБЦ. При этом он проходил между ВВ проводами. Данный провод я вставил в толстый шланг, чтобы не повреждать лишний раз и отвел его от ВВ проводов на 5- 10 см, зацепив за маслозаливную горловину. Стало намноооого лучше.

   в) Один раз заглох на перекрестке, причем так как по тахометру видел прыгающие обороты порядка 2000, 1000, 2000, 1000, 0., то понял в чем дело. Итог: некачественный зеленый провод Октан-4, в месте его крепления к трамблеру он был некачественно спаян. физически контакт держался на пайке, а электрический контакт гулял.

   г) Несколько раз не мог завестись на горячую. По ощущениям не было искры, но через какое-то время заводился без проблем. Я грешил на то, что или пароль забывал ввести или на карбюратор. Теперь понял в чем дело. Однажды утром не смог завестись, снял октан-4, все работает. начал его ставить опять и на слух услышал искрение. В итоге докопался до предохранителя, идущего на силовой блок. Разобрал коробку предохранителя и увидел странно окислившиеся контакты (пробег на октане-4 всего 10т.км. за 4 месяца.). Я предполагаю, что во время дождей водяный капли с вентилятора (когда он включался) залетали с обратной стороны в коробку предохранителя. В итоге пока зачистил и замотал изолентой. Буду думать что делать дальше.

   д) Тахометр (не электронная панель) показывал всякую лабуду, даже техосмотр не прошел из-за него. Вылечил очень просто - вставил резистор на 1,3 ком в цепь от катушки до Тахометра (прямо к катушке резистор прикрутил). Все фильтры, описываемые в форуме делать смысла нет. Пойдет практически любой резистор (я пробовал разные с разным сопротивлением, выбрал на 1,3 КОМ, так как у него корпус был более большой, чем у остальных микроскопичных.)

Из-за причин (б, в, г,) у меня было то, на что жалуются владельцы Октан-4  - загадочные глюки, которые исчезали после шевеления одного или несколько проводов ( к примеру ВВ провода).

4) Управляющий блок прикрутил под панелью слева от руля. Мне место удобное, правда не всегда удобно смотреть, зато было просто прикрутить на 2 шурупа, просто протянуть провода (под чехлом руля). И солнце не отсвечивает. Силовой блок идеально встал на площадке по правой фарой. Прикрутил на 2 шурупа.
За 10 т.км. от Октана-4 свечи не убивались, тем более, что на газу езжу. Трамблеру ничего не было, контакты не смотрел, так как нет необходимости. Мощность искры выросла в разы. Пробивает на воздухе до 2-3 см. на старой катушке 117.

5) Хочу поставить катушку 08 маслянную, и если действительно, как пишут на форуме КСЗ не будет с ней работать, а Октан-4 будет, то будет великолепная противоугонка, так как Октан-4 я ставлю под пароль, когда машину оставляю на ночевку под окном. Хотел поставить замок на капот, но в той специализированной фирме в которую я обратился (очень профессиональные люди, больше думающие о качестве и гарантии, чем о возможности выкачать бабло) мастер посмотрел и сказал, что НАДЕЖНО установить замок на ИЖ нельзя. Можно только халтурно.

6) Системы динамической коррекции (4 типа) я оцениваю как бессмысленные на газе. Все они завышают УОЗ угол на низких оборотах, затем занижают его, а на высоких оборотах (около 3000) опять завышают его чуть-чуть.  Разница 4-х этих прошифок в разной величине завышения УОЗ. Мне на ГАЗУ нужна была бы прошивка, которая непрерывно бы завышала УОЗ в зависимости от оборотов (например завышение 0 на 800 об.,  + 3 на 1500 об., + 6 на 3000-4000об. цифры из головы).  

7) Многоискровый режим - фигня. Я когда провод снимал ВВ и крутил коленвал при включенном зажигании, то эти искры летали с разным промежутком времени, порой с большим запаздыванием, когда от них или нет толку или искра будет уже в другом цилиндре.

:cool: Вольтметр это вещь, всегда видно что и как.
Записан
Anton
Редкий гость
**

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 70

Челябинск

Ёжик 2126-060 Первенец в городе

« Ответ #1 : 06 Сентября 2005, 22:48:43 »

А у меня абсолютно никаких замечаний к Октану-4-035 нет.
Записан

Лучшее - враг хорошего...
Жека
Ветеран форума
******

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1285

Москва, ЮАО

ИЖ 2126-30 синий 2000г; турбоШНива млечка 2008г

« Ответ #2 : 07 Сентября 2005, 09:00:39 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Anton
А у меня абсолютно никаких замечаний к Октану-4-035 нет.

Аналогично. 2,5 года - полет нормальный.Smile
Записан
ppvlad
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 493

Москва (ЮВАО) / Брянск (32)

2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза

WWW
« Ответ #3 : 07 Сентября 2005, 09:40:26 »

Точно так, Октан стоит 2 года (с новья), никаких проблем вообще. Мотор с октаном работает гораздо лучше чем без него. И зимой и летом и на горячую и на холодную и вообще как угодно - в любом режиме искр и динамической коррекции - всё пучком.

Может причина не в октане?
Записан
Atomic ТС
Частый гость
***

Карма +470/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153

Красноярск

Иж 2126-20 2003г.

« Ответ #4 : 07 Сентября 2005, 10:23:33 »

Да я на него и не жалуюсь в общем. Глюки какие были в нем и не в нем я, как уже выше написал, все исправил. Просто пришел к выводу, что не всем он нужен, и даже владельцам ГБО он тоже не шибко нужен. Дополнительно расписал некоторые моменты, которые возможно помогут кому-то решить проблему с подключением и работой ОКТАН-4.
А в процессе эксплуатации любое зажигание должно обеспечивать 100% поджиг смеси в цилиндре (различия существенны только на стартовых режимах. На Вазе были эксперименты по увеличению мощности искры в 100 раз. Ничто существенно не изменилось в работе двигателя.)
Записан
Mихaлыч
Гость
« Ответ #5 : 07 Сентября 2005, 13:26:09 »

Что с ним, что без него. Никакой разницы. Сам блок октана изготовлен дерьмово.  Ездили когда вокруг ладоги начал стрелять в глушитель и был откручен. Поговорили с SergPio у него такая же байда, октан валялся в бардачке он дал его мне. Оба стреляли, с ними машина глохла. Вскрыл - пайка отвратительная, перепаял всё термофеном, пока работает.  Реальной пользы от него не ощутил ни  грамма.
Записан
Atomic ТС
Частый гость
***

Карма +470/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153

Красноярск

Иж 2126-20 2003г.

« Ответ #6 : 10 Сентября 2005, 12:30:25 »

Ну вот, поставил я катушку зажигания от 08 обычную масленную на октан-4. В плане работы двигателя особых изменений не обнаружил, но обнаружил, что теперь можно снять резистор в цепи на тахометр, так как с этой катушкой и Октан-4 тахометр работает корректно.

Катушку от 08 ставил в общем с целью противоугонной, так как машину стоит у дома по окном. Слышал, что КСЗ на катушке 08 работать не будет. Попробовал снять октан и запусить КСЗ на катушке 08. Двигатель завлеся прекрасно, но секунд через 40 начал троить, двоить, дергаться. При начатии газом обороты не увеличивались. Заглянул под капот - идет дым, как выяснил это конденсатор закипел.

Ну в общем, идея удалась, на катушке 08 не думаю что кто то уедет на моем ежике даже отключив октан-4
Записан
Atomic ТС
Частый гость
***

Карма +470/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153

Красноярск

Иж 2126-20 2003г.

« Ответ #7 : 15 Сентября 2005, 17:53:24 »

Кто-нибудь пробовал вместо КСЗ + Октан 4 ставить БСЗ+ тот же Октан-4. Какой эффект есть?
Записан
SergeyK
Живёт здесь
*****

Карма +609/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 782

Санкт-Петербург


Зафира, серебристая, (были 2126-020, Мерива), СПб

« Ответ #8 : 16 Сентября 2005, 10:06:48 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Atomic
Кто-нибудь пробовал вместо КСЗ + Октан 4 ставить БСЗ+ тот же Октан-4. Какой эффект есть?


Здравствуйте!

У меня БСЗ и Октан под БСЗ. В общем все то же самое, что и при КСЗ и Октане под него, только лучше lol .
И вроде как наконец-то ЭПХХ стал более-менее внятно работать (правда пришлось заняться модификацией микрика на карбе).

С Уважением, Сергей К.
Записан

Если у Вас все идет хорошо, значит Вы просто чего-то не замечаете...
Azat
Новичок
*

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7

Учалы, Башкирия

« Ответ #9 : 17 Сентября 2005, 10:36:32 »

Добрый, день! А я вот купил Октан буквально на днях. Вот теперь осталось монтировать!!)) Есть вопрос: нет ли каких-то особенностей включения Октана в ИЖ-2126 ?? И еще, при покупке машины в 1999 году провода на ЭПХХ были оплавлены и поэтому его просто отключил. А сейчас нужно ли его обратно ставить?
Записан
Atomic ТС
Частый гость
***

Карма +470/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153

Красноярск

Иж 2126-20 2003г.

« Ответ #10 : 17 Сентября 2005, 15:25:31 »

Какой двигатель? Какое стояло зажигание - Контактное или безконтактное? С Октана провода на ЭПХХ идут свои, многим нравится управление ЭПХХ от Октана. Мне без разницы, я оставил подключение со штатного блока управления ЭПХХ. Правда он через раз срабатывает при глушении, но это точно не от Октана, так как проверял. Но меня пока это сильно не напрягает.
Записан
Azat
Новичок
*

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7

Учалы, Башкирия

« Ответ #11 : 17 Сентября 2005, 19:27:16 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Atomic
Какой двигатель? Какое стояло зажигание - Контактное или безконтактное?



Двигатель УМПО 1,7л, зажигание КСЗ.
Записан
Николай А.
Ветеран форума
******

Карма +984/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3460

Санкт Петербург



FFn-Э-1,6-КК-IVD+БК+ЭУ        Terrano-2016 2,0 4WD
« Ответ #12 : 18 Сентября 2005, 13:34:45 »

Проблем никаких. Надо сделать все аккуратно по инструкции и Октан сразу начинает работать. Единственное  не забудь поставаить RC цепочку на провод штатного тахометра иначе он начинает беситься.
Удачи.
Записан

На форуме с 4 Мая 2003
Atomic ТС
Частый гость
***

Карма +470/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153

Красноярск

Иж 2126-20 2003г.

« Ответ #13 : 18 Сентября 2005, 15:48:27 »

Электронный блок лучше поставить под правую фару на площадку. Место как будто предназначено для Октана.
Если катушка оставишь маслянную, то в цепь к Тахометру вставь резистор на 1,5-2 Ком. Или советуют катушку сухую ставить от 08. Иначе стрелка тахометра при оборотах менее 2000 будет показывать лабуду.
Записан
Сан Саныч - сан
Основа форума
****

Карма +467/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 376

Москва, Крайний север ЮАО

ИЖ 2126-030, Лада Ларгус 7 мест, 16 клапанов

« Ответ #14 : 04 Октября 2005, 14:59:12 »

Привет сообществу!
Октан поставил прошедшим летом и заметил 2 положительных момента и один отрицательный. +1 - после завода обороты не плавают, а держатся минимальные, постепенно увеличиваясь с прогревом, даже когда притопишь совсем подсос, можно даже ехать, но машина дергается из-за малой мощности, надо сильнее жать газ. +2 - на скорости 90-100, когда идешь на обгон, не обязательно переходить на 4 передачу, кое-какой разгон есть и на пятой, и, если машина не перегружена и нет нужды шибко торопиться с обгоном, ручку скоростей можно не насиловать, т.е. прибавка мощности хорошо чувствуется. -1 - обнаружилась в первом же рейсе неприятная вещь: на недостаточно высоких оборотах при движении в горку, когда обычная система просто не тянула, здесь движок просто глохнет, чем чрезвычайно меня пугает, но переход на более низкую передачу исправляет это дело. Двигатель у меня ВАЗ 06, режим Октана - шоссе с опереженим 5 и динамической коррекцией, если я чего сейчас не напутал. Что бы это могло быть и что с этим делать? Другие режимы Октана так и не испытывл. А у кого какой опыт по режимам?
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Апреля 2024, 07:25:14