Вчера успешно проведена замена пластиковой втулки без снятия рейки
22 Декабря 2024, 19:09:52 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вчера успешно проведена замена пластиковой втулки без снятия рейки  (Прочитано 21625 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Spider ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 70

Тамбов

« : 29 Апреля 2005, 08:22:28 »

Вчера успешно проведена замена пластиковой втулки без снятия рейки.

Вот такую инструкцию мне прислал Владимир, участник форума:

1.   Снимаем правое колесо, ставим авто на чурочку.
2.   Домкратим левую сторону, тоже ставим на чурку.
3.   Снимаем пыльник с правой стороны, отгибаем стопорную пластину и ключом откручиваем рулевую тягу в сборе.
?4.   Ослабляем стопорную гайку на упоре (с левой стороны) и выкручиваем гайку упора рулевой рейки.
?5.   Вытаскиваем сам упор.
6.   Выворачиваем руль до упора вправо (можно из ямы повернуть руками левое колесо), рейка должна зайти немного в трубу, если не заходит, нужно отвести рейку от червяка и аккуратно попробовать ещё.
7.   Находим с правой стороны стопорное кольцо и снимаем его.
8.   Вытаскиваем втулку (бывает долго, потому что не удобно).
Сборка в обратном порядке.
Кстати, после пункта 3 проверяем люфт, повернув руль влево, убрав смазку, берём рейку и качаем её верх-низ, лево-право.
Смотрим где люфтит (между рейкой и втулкой или между втулкой и корпусом, а может и там и там) и соответственно делаем выводы.
Схождение после этого ремонта я не делал т. к. оно не нарушается, ведь длина тяг осталась та же.

 - Сделал все по инструкции, но с некоторыми отступлениями:
- упор рейки откручивать не стал, и так все можно сделать;
- попутно шприцом набил в рейку литол, не до дури, а грамм 50.
-Вынимать втулку удобно крючком из стальной проволоки, или просто выковырять отверткой, шилом - все равно менять, я вынул крючком.

-Втулку запрессовать руками нереально, поэтому через деревянную проставку, аккуратно молоточком.

-Время на работу (вместе с вывешиванием машины) - 1.5 часа.

Итог: стуки пропали (кайф:lol:), стало немного тяжеловато рулиться, но это скорее всего от втулки - садилась на рейку с трудом (разработается).

Огромное спасибо Владимиру за инструкцию.
Записан
oleg2126-020
Живёт здесь
*****

Карма +505/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 844

Тамбов

Solaris sedan 1.6

« Ответ #1 : 29 Апреля 2005, 08:38:51 »

Я рад за тебя:D
Где делал на эстакаде или на земле?
Записан

Был ИЖ2126-020 2004 г.в., сейчас Solaris sedan 1.6 2013 г.в.
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #2 : 29 Апреля 2005, 08:39:57 »

1. домкратим машину, ставим на уроры
2. снимаем пыльники, отварачиваем тяги
3. отварачиваем всю рейку и снимаем наф
4. в обсолютно нормальных услових, не сгибаясь как не знаю кто, проводим плановый ремонт рейки.
5. собираем все в обраной последовательности.

уверен что так будет быстрее и главное качесвенней
Записан
Spider ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 70

Тамбов

« Ответ #3 : 29 Апреля 2005, 09:15:23 »

Делал все на даче на земле, но нюх у машины задрал высоко, подстелил- лег и вперед.
А всю рейку снимать не вижу смысла, мне же надо было только кольцо заменить, а не рейку перебирать. Да и сход-развал (250 руб) делать потом не надо. Это все так сложно на бумаге, а на самом деле раз, два и все.
Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #4 : 29 Апреля 2005, 10:09:09 »

когда перебираешь только рейку, то сход делать не надо
Записан
Spider ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 70

Тамбов

« Ответ #5 : 29 Апреля 2005, 12:37:57 »

Я правильно понимаю? Если снять рейку и не трогать длину тяг, то можно разобрать-собрать все и не делать сход? А это точно так?
Записан
Vadim_1.8
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 106

Москва

ИЖ-2126-023 2002 г.

« Ответ #6 : 24 Мая 2005, 17:08:47 »

Абсолютно точно. Ведь заменой втулки ты геометрию не меняешь.
Записан

Торопитесь медленно
Слава
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #7 : 31 Мая 2005, 17:13:07 »

А где вы берете втулки?
У нас в Абакане продаются только ремкомплекты в сборе по 500 руб? А рейка - 1800 руб.
Записан

shandai
Ветеран форума
******

Карма +452/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1334

город Хабаровск

Пешеход

« Ответ #8 : 23 Июня 2008, 12:52:19 »

Вот такую инструкцию прислал Владимир, участник форума: А я столкнулся с рядом трдностей которые решил описать и весь процесс с учетом всех трудностей займет 30 минут.
-1. Втулка в рейке одна! но купить лучше 2 или три, про запас.
0. Инструмент: Уткононосы(узкие и с насечками а не круглые и гладкие для снятия стопорного кольца), ключ на 32 (желательно узкий для откручивания тяги от рейки), плоская отвертка, стяжки(хомуты пластиковые) для кабеля(для закрепления ыльника на рейке), смазка литол или бодобная, что нибудь деревянное и круглое в диаметр со втулкой для ее закалачивания. фонарик(если что подсветить), тряпки
0.1. Все лучше делать на яме тогда не придется снимать колесо

1. На яме не надо   Снимаем правое колесо, ставим авто на чурочку.
2. На яме не надо   Домкратим левую сторону, тоже ставим на чурку.
3.   Снимаем пыльник с правой стороны, отгибаем стопорную пластину и ключом откручиваем рулевую тягу в сборе.
4. Вообще не надо   Ослабляем стопорную гайку на упоре (с левой стороны) и выкручиваем гайку упора рулевой рейки.
5. Вообще не надо   Вытаскиваем сам упор.
6.   Выворачиваем руль до упора вправо (можно из ямы повернуть руками левое колесо) (надо быть Турчинским или под колесо ложить скльзкий полиэтилен), рейка должна зайти немного в трубу, если не заходит, нужно отвести рейку от червяка и аккуратно попробовать ещё. Заходит без проблем
7.   Находим с правой стороны стопорное кольцо и снимаем его. Утканосами, а перед тем как находим вытираем все от смазки
8.   Вытаскиваем втулку (бывает долго, потому что не удобно). Отверкой поддиваем, выходит быстро и аккуратно
Сборка в обратном не порядке.
ряд ньюансов:
   1. выкручиваем руль обратно что бы вышла рейка из трубы, надеваем на нее втулку смазанную со всех сторон литолом. ( видим что рейка круглая а втулка более квадратной формы с углублениями в углах (эти углубленяи для отвода грязи)) потом аккуратно подводим втулку по рейке к отверстию где она была ()отверстие тоже смазанно должо быть литолом, и аккуратно начинаем вбивать ее не более чем на 5 мм.
       2. теперь как втулка зашла чуть чуть на свое место выкручиваем руль обратно вправо что б рейка ушла до конца назад, и аккуратно продолжем забивать втулку следя что б ее не перекосило и не порвалась резинка на ней.
       3. Вставялем стопорное кольцо и облегченно выздыхаем набиваем смазки побольше и пробуем по гонять рейку туда сюда
       4. Прикручивая тягу к рейке обращаем внимание на прорезь в рейку, в нее должна быть законтрена шайба!!!! а так же потом загнуть леписток на рулевую тягу.
        5. Одеваем пльник назад, закрепляем хомутом
       З.Ы. Проверяем на ходу ВАУ и это моя машина: руль не дрожит на скорости стуки уходят, лучше еще заехать на балансировку.

Кстати, после пункта 3 проверяем люфт, повернув руль влево, убрав смазку, берём рейку и качаем её верх-низ, лево-право.
Смотрим где люфтит (между рейкой и втулкой или между втулкой и корпусом, а может и там и там) и соответственно делаем выводы.
Схождение после этого ремонта я не делал т. к. оно не нарушается, ведь длина тяг осталась та же.

 
« Последнее редактирование: 23 Июня 2008, 13:06:09 от shandai » Записан

Пешеход /Был: ЗАЗ-Lanos 1.6L 109 л.с. / Был: Иж 2126 гранат 2003г, УМПО, кастрюля, КПП ОМСК, стартер от ГАЗ 53, БК-21, звуковой сигнал от ГАЗ 3110, карб (солекс) ДААЗ-21073, свечи всегда "Чемпион", NGK-плохие, укороченная ручка КПП, БСЗ, подогрев заднего стекла и правого седенья, чехлы, тонировка задка, сцепа и диск totti, выжимной Coram, резина cordiant на штамповке РР от волги (все равно не помогает), перемычка АКБ-Стартер (тоже не помогла).
Другой Ёжик
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #9 : 05 Июля 2008, 00:29:14 »

а подскажите пожалуйста, от чего нам втулка эта подходит? или уникальная какая?
Записан

...
shandai
Ветеран форума
******

Карма +452/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1334

город Хабаровск

Пешеход

« Ответ #10 : 05 Июля 2008, 04:05:33 »

а подскажите пожалуйста, от чего нам втулка эта подходит? или уникальная какая?
скорее всего уникальная, хотел сравнить с девятошной, но не было вреиени.
Записан

Пешеход /Был: ЗАЗ-Lanos 1.6L 109 л.с. / Был: Иж 2126 гранат 2003г, УМПО, кастрюля, КПП ОМСК, стартер от ГАЗ 53, БК-21, звуковой сигнал от ГАЗ 3110, карб (солекс) ДААЗ-21073, свечи всегда "Чемпион", NGK-плохие, укороченная ручка КПП, БСЗ, подогрев заднего стекла и правого седенья, чехлы, тонировка задка, сцепа и диск totti, выжимной Coram, резина cordiant на штамповке РР от волги (все равно не помогает), перемычка АКБ-Стартер (тоже не помогла).
KKM
Ветеран форума
******

Карма +547/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2775

Санкт-Петербург

ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г

« Ответ #11 : 05 Июля 2008, 08:47:03 »

При ремонте рейки, нужно проверять наличие нижнего игольчатого подшипника червяка. Иногда его забывали поставить на заводе, поэтому лучше снимать рейку.
Записан


Не трогай технику и она не подведет!
janek
Живёт здесь
*****

Карма +593/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 764

москва

иж27156-015 иж21261-030

« Ответ #12 : 12 Июля 2008, 18:54:23 »

 Не смог купить втулку,может у кого в москве есть запас.Куплю или меняю на кронштейн РЦС сцепления Шнивы
Записан

Так не бывает,чтобы ничего не было.
shandai
Ветеран форума
******

Карма +452/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1334

город Хабаровск

Пешеход

« Ответ #13 : 12 Июля 2008, 18:59:11 »

Не смог купить втулку,может у кого в москве есть запас.Куплю или меняю на кронштейн РЦС сцепления Шнивы
есть в питире, уж если совсем траблы можно выслать
Записан

Пешеход /Был: ЗАЗ-Lanos 1.6L 109 л.с. / Был: Иж 2126 гранат 2003г, УМПО, кастрюля, КПП ОМСК, стартер от ГАЗ 53, БК-21, звуковой сигнал от ГАЗ 3110, карб (солекс) ДААЗ-21073, свечи всегда "Чемпион", NGK-плохие, укороченная ручка КПП, БСЗ, подогрев заднего стекла и правого седенья, чехлы, тонировка задка, сцепа и диск totti, выжимной Coram, резина cordiant на штамповке РР от волги (все равно не помогает), перемычка АКБ-Стартер (тоже не помогла).
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 08 Декабря 2024, 14:43:44